• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) на тему «О себе, о дружбе, о друзьях» (3 класс)

Конспект занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) на тему «О себе, о дружбе, о друзьях» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по внеурочной деятельности

(духовно-нравственное направление) на тему

«О себе, о дружбе, о друзьях» Цель: познакомить обучающихся с понятием «друг», «дружба»; на примере прочитанных рассказов, пословиц, песен дать понятие о настоящей, бескорыстной дружбе; показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; содействовать формированию дружного коллектива. Оборудование: ноутбук, запись отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», запись песен «Улыбка», «Песня о дружбе», пословицы о дружбе, книги о дружбе, ручки, фломастеры, заготовки для игры «Цветок Дружбы», памятки «Законы дружбы», карточки для игры «Кто с кем дружит», словари С.И. Ожегова, заготовки лепестков ромашки, ладошки из цветной бумаги, презентация, клей карандаш.

Ход занятия

  1. Мотивация к деятельности.
Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, постарайтесь передать друг другу хорошее настроение.
  1. Просмотр мультфильма.
Начнем наше занятие с просмотра мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка». Я предлагаю вам посмотреть отрывок и подумать, о чем мы сегодня будем говорить. (просмотр мультфильма) Как вы думаете, о чем мы поговорим? Мы поговорим с вами о дружбе и друзьях. Тема нашего занятия «О себе, о дружбе, о друзьях» (тема записана на доске) Какое прекрасное слово - «дружба»! Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе, и во дворе. Но друзья - это не только ваши сверстники. Друг- это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Друг- это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней. Друг - это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе плохо.

  1. Ромашка.
У вас на партах лежат бумажные ромашки. Возьмите их. Серединка ромашки - это вы. Напишите своё имя. А лепестки - это ваши друзья. Напишите на лепестках имена ваших друзей. (дети выполняют задание под песню «Улыбка») Покажите свои ромашки. Очень хорошо. Как много у вас друзей!

  1. Работа со словарем С.И. Ожегова.
А что означает слова «дружба» и «друг». Возьмите словари и найдите значение этих слов. В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова даны такие определения слов «дружба» и «друг». Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг - человек, который связан с кем-то дружбой.

  1. Подбор однокоренных слов.
Ребята, давайте попробуем определить, какие же слова относятся к понятиям дружба и друг. Вспомните слова с корнем -друж- и -друг-.

(Дружба, дружок, дружить, друг, подружиться, дружелюбный, дружественный, содружество, дружина, дружище)

Дружба - одно из самых важных чувств, испытываемых человеком. Друзья, если они настоящие, - верные спутники нашей жизни. Они иногда бывают ближе, чем родственники. Им можно довериться, поплакаться в жилетку, они никогда не оставят в беде. Когда случается неприятность, не желая расстраивать родителей, особенно если они пожилые и очень за вас волнуются, мы спешим к друзьям, чтобы рассказать о своей проблеме, облегчить душу. Так поступают взрослые. Но вы - дети и еще только учитесь дружить, выбирать себе друзей, которые, возможно, останутся на всю жизнь. Дружба проверяется годами. Кто-то останется с вами рядом и будет рад всегда подставить вам свое надежное плечо, кто-то разочарует вас, оставит при возникновении малейших проблем. Как сложатся ваши отношения, будет зависеть и от вас, и от вашего друга, потому что дружба - это обязательно взаимодействие людей. И если оба чувствуют духовную связь, необходимость в общении, тянутся друг к другу, стоят друг за друга горой - это и есть настоящая дружба.

  1. Развивающее задание «Собери пословицу» (Работа в парах)


Неслучайно в народе существует огромное количество пословиц на тему дружбы. Давайте посмотрим, как вы знаете пословицы о дружбе и друзьях. Задание называется «Собери пословицу». Каждая пара получает набор полосок, на которых записана часть пословицы. Задача: соединить части пословиц. Не имей сто рублей - а имей сто друзей. Человек без друзей - что дерево без корней. Нет друга ищи - а нашел -береги. Дерево живет корнями, - а человек - друзьями. Дружба не гриб - в лесу не найдешь.

Проверим, правильно вы составили пословицы. Читает каждая пара по очереди. Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, повеселиться, погрустить. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия. Вот и мы сейчас с вами немного поиграем и проверим насколько у вас с вашим другом по парте крепкая дружба.

  1. Игра «Я и мой друг»


Играют здесь парами. Я буду задавать вопросы и давать три ответа на них ( у каждого из вас карточка с ответами). Каждый из вас подчеркивает тот вариант ответа, который ему больше нравится. Пара у которой совпадет больше ответов, станет победителем в нашей игре.

Назови свой любимый цвет? (Красный, желтый, зеленый)

Что тебе больше нравится? (Яблоки, бананы, груши)

Какой из предметов любимый? (Математика, чтение, русский язык)

На чём больше любишь кататься? (На коньках, на лыжах, на санках)

Чем больше нравится рисовать? (Карандашами, красками, фломастерами)

Какое время года любимое? (Зима, весна, осень)

Что больше по вкусу? (Торт, шоколад, конфеты)

Какой для вас лучший подарок? (Игрушки, книги, одежда)

Какие книги любишь читать? (О животных, сказки, фантастику)

Какой бы фильм посмотрел сейчас? (Приключенческий, сказку, мультики)

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит! На свете живешь ты не зря!

  1. Законы дружбы.
Сейчас вы только учитель дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вы получаете памятки «Законы дружбы». Но это только некоторые из них, надеюсь, вы обязательно дополните их дополнительно. А пока зачитайте по очереди .

(Все дети получают памятки «Законы дружбы», читают по 1 закону вслух)

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай своего друга.

  8. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.



Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

  1. Работа с выставкой книг.


Много книг о дружбе. Читая эти книги, вы приобретете себе еще и литературных друзей.

(показываю книги с рекомендацией прочитать их)

Показ книг с рекомендацией прочитать их:

Л. Воронкова «Солнечный денек», «Подружки идут в школу»;

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».



  1. Викторина «Кто с кем дружит»


Возьмите конверт викторина «Кто с кем дружит». Достаньте рисунки сказочных героев и наклейте на страницу тетради с.7 попарно, ответив таким образом на вопрос «Кто с кем дружи?»

Проверим вашу работу. Доверчивый Буратино и …….(Мальвина) Мальчик по имени Малыш и …..(карлсон) Маленький проказник Нильсон и ……(домашний гусь Мартин) «Человеческий детеныш» Маугли и………(грациозная пантера Багира)





  1. Быть другом нелегко. Игра «Комментарий»


Выбирая себе друга, нужно повнимательней всматриваться в человека: чем он интересуется, как относится к окружающим, каковы его взгляды на разные вещи; умеет ли он отстаивать свое мнение или идет на поводу у другой, более яркой личности; имеет ли вредные привычки или сторонник здорового образа жизни. Интересно узнать, насколько хорошо вы разбираетесь в теме «Дружба». Предлагаю вам поиграть в игру «Комментарий». На слайде записаны фразы на данную тему. Я читаю первую, желающий из вас комментирует ее, то есть говорит все, что он думает по этому поводу. Затем ученик, комментировавший первую фразу читает вторую. Желающие комментируют.

Фразы для комментария
  • Не со всяким человеком хочется дружить.
  • Я думаю, настоящий друг - это тот, кто…
  • Мальчишки не умеют дружить с девчонками!
  • Говорят, друг познается в беде, а не в радости.
  • Друг мой - третье мое плечо.


  1. Игра «Цветок Дружбы»


Ребята, в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу.

(отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, злой, внимательный, верный, добрый, жадный, обманщик, драчун)

Какой красивый цветок у нас получился! Прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.

  1. Плакат «Сердце»
Дружба настоящая в школе начинается, Чтобы не кончаться никогда Дружба настоящая сердцем проверяется. И остается с нами навсегда. Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанные из бумаги ладошки с пожеланиями - себе, другу, классу. А откроем мы это сердце-кармашек на выпускном вечере в четвертом классе. Напишите пожелания и опустите свою ладошку в кармашек.

(звучит музыка)

Я предлагаю всем встать в круг. Все мы знаем, что огонь это тепло, жизнь. Возьмите каждый свечу и передайте ее друг другу, а вместе с ней тепло вашего сердца. А закончить наше занятие мне хочется словами известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» и исполнить песню о дружбе.

(звучит песня)





























Памятка «Законы дружбы»Конспект занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) на тему «О себе, о дружбе, о друзьях» (3 класс)



Памятка «Законы дружбы»

Конспект занятия по внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) на тему «О себе, о дружбе, о друзьях» (3 класс)



Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай своего друга.

  8. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.

Законы дружбы

  1. Помогай другу в беде.

  2. Умей с другом разделить радость.

  3. Не смейся над недостатками друга.

  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

  5. Умей принять помощь, совет, не обижайся на критику.

  6. Не обманывай друга.

  7. Не предавай своего друга.

  8. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы он относился к тебе.
лживость скупость доброжелательность заботливость вежливость
© 2010-2022