Работа в летнем оздоровительном лагере. Состязание Сказочные эстафеты

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс по теме:

Межпредметная проектная задача в 1 классе « Поможем Петушку!»

Образовательная система «Гармония»

Автор: Бочкарникова Е.В.

«Чем труднее учителю, тем легче ученику.

Чем легче учителю учить, тем труднее

ученикам учиться.

Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать

каждый урок, и соизмерять с силами ученика, чем больше

вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться

ученик».

Л.Н. Толстой


Визитная карточка проектной задачи (ПЗ)


Название

Межпредметная проектная задача для обучающихся 1 класса

«Поможем Петушку!»

Образовательная система «Гармония»


Автор

Бочкарникова Елена Васильевна

учитель начальных классов МОУ «Кокуйская СОШ №1»

Предмет

Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика, технология

Время работы над ПЗ

2-3 урока

Тип задачи

Межпредметная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года

Педагогическая цель

Комплексное использование освоенных в разных предметах действий в модельной ситуации при одновозрастном сотрудничестве обучающихся через групповое взаимодействие

Знания, умения, способы действий, на которые опирается ПЗ

Окружающий мир:

  • Условные знаки.

  • Уроки общения.

  • Уроки здоровья.

  • Признаки предметов.

  • Как человек познаёт мир.

  • Строение растений.

  • Культурные растения.

  • Домашние животные.

Литературное чтение:

  • Умение прочитать и понять инструкцию, содержащуюся в тексте задания и неукоснительно ее придерживаться .

  • Составление и чтение текста.

  • Составление картинного плана.

  • Инсценирование.

  • Работа с толковым словарём.

Русский язык:

  • Собственные имена.
  • Буквы русского языка.
  • Решение орфографических задач.

Математика

  • Признаки предметов.

  • Однозначные числа.

  • Отношения: меньше, больше, меньше на.

  • Отрезок. Длина отрезка.

  • Двузначные числа. Сложение.

  • Длина. Измерение.

Технология

  • Правила работы с инструментами.

  • Правила работы над аппликацией из бумаги.

Общеучебные умения:

  • Работа в микрогруппе, организация работы, распределение заданий между участниками группы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;

  • Работа с заданиями, требующими внимания, логики;

  • Выбор адекватных форм представления результатов работы.

Планируемый результат

Учащиеся продемонстрируют:

  • Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации
  • Умение работать в группе, в парах и создать конечный «продукт»
  • Умение работать с таблицами, схемами
  • Аппликация, содержащая описание основных этапов решения проектной задачи и полученных результатов
  • Умение инсценировать
УУД: Личностные знать основные моральные нормы поведения во время совместной работы с одноклассниками и учителем, иметь представление о причинах успеха в учёбе; Регулятивные принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать результат своих действий; Познавательные искать нужную информацию в словаре, видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи, соотносить изучаемый материал с собственным опытом, анализировать, синтезировать, классифицировать, умение решать задачу творческого характера; Коммуникативные адекватно реагировать на обращение учителя, использовать при общении правила вежливости, участвовать в разных формах работы в классе, иметь представление о возможности договариваться и приходить к общему решению; оказывать и принимать помощь при затруднениях Предметный: Чтение текста, развитие речи устной и письменной, применение своих знаний и умений в жизни. Педагогический: проверить в практической ситуации усвоение пройденных тем.

Способ и формат оценивания результатов

При подведении итогов работы оцениваются:

умение чётко, быстро, правильно выполнять задания;

владение необходимым запасом знаний.

Оборудование

Толковые словари, листы с заданиями, оценочные листы, проектор, экран, компьютер, бумага А4, клей, клеёнки, ножницы.



Ход мастер-класса

Этапы мастер-класса

Цель

Деятельность мастера

Деятельность слушателей 1. Мотивирование деятельности (3 мин)
Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение в деятельность.
Добрый день, уважаемые коллеги! Начну вот с чего… учеными доказано, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте возьмём в руки наши ручки, карандаши и покатаем их не только по кончикам пальцев, что бы от летнего отдыха проснулись все наши педагогические таланты, а и по ладоням, потому что прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональному и физическому здоровью. А теперь, чтобы ещё и настроение повысилось на счёт "раз" хлопните в ладоши, а на счёт "два" хлопните ладошкой по ладошке соседей. Приготовились? "РАЗ", "ДВА"! Молодцы! Таланты разбудили, настроение улучшили можно и поработать. Поскольку мы ограничены во времени, я предлагаю стихийно разбиться на 4 микрогруппы и суть предлагаемой ПЗ просмотреть самостоятельно в Визитной карточке ПЗ (Раздаю визитную карточку ПЗ). Выполняют пальчиковую гимнастику, самостоятельно изучают визитную карточку ПЗ 2. Индукция Самостоятельное формулирование проблемы, задач слушателями мастер класса Первый этап работы над ПЗ, которая напомню вам, рассчитана на первоклассников, для вас называется Индукция. Для детей это подготовительный этап к решению ПЗ, во время которого необходимо от маленькой частной проблемы (загадка) сформулировать общую проблему, в решение которой погрузится каждый ребёнок нашего класса, а сейчас пока должны будете погрузиться вы. Итак, внимание! Отгадайте загадку: не царской породы, а ходит в короне, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт и другим спать не даёт (петух) Какие сказки с этим героем вы знаете? ( Среди прочих: Петушок и бобовое зёрнышко) Что знаете об этой сказке? (народная, русская) Что случилось с петушком в сказке? (подавился бобовым зёрнышком) Кто помог петушку найти маслице, что бы смазать горлышко? (курочка) Не слушал петушок курочки и вновь подавился, только горошиной, а курочки рядом не оказалось…Что же делать? (возможно, мы сможем помочь…) Отправимся в эту сказку и поможем петушку? Что же мы должны сделать, что бы помочь? Что курочка делала? Найдём маслице, что бы горлышко смазать? (да) Как для решения этой задачи вы должны работать? Проблема: помочь Петушку Задача: раздобыть маслице так, как делала курочка, работать дружно, быстро

Вывод: «Единственная возможность заставить человека сделать что-либо - это сделать так, чтобы он сам захотел сделать это» (Дейл Карнеги), но при этом злоупотреблять игровыми приёмами тоже опасно…ведь мы готовим детей прежде всего к жизни, а в жизни нередко приходится делать не то, что хочется…всего должно быть в меру. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы: что будем делать? Каким будет результат?

Рассматривают выставку книг, вступают в диалог


3. Самоконструкция Индивидуальное изучение заданий ПЗ, мысленное создание плана своих действий Следующий этап нашей работы «Самоконструкция» (мысленное создание плана своей индивидуальной работы: что можете делать, что вам может понадобиться для работы) Выдаёт задания Дети: проектировочный этап (формирование групп, разработка критериев оценки, например быстрота и правильность, решение о том, как сигнализировать учителю о завершении работы всей группы и т.д.
4. Социоконструкция Комплексное использование освоенных в разных предметах действий «Социоконструкция» (у детей: практический этап)- непосредственно групповая работа. Все, думаю, понимают, как с детьми строится эта работа. Каждая группа первоначально получает одинаковое задание, далее по мере выполнения набора или системы заданий целенаправленно в своём темпе, сотрудничая каждая группа решает поставленную задачу и в итоге получает результат, продукт своей деятельности. Поскольку у нас мало времени, а систему заданий и продукт продемонстрировать хочется, предлагаю каждой группе выполнить по 1-2 предлагаемых детям заданий, после чего всё это мы объединим и посмотрим, что получится или, что может получиться у детей. Л.С.Выготский «То, что сегодня ребёнок умеет делать в сотрудничестве и под руководством, завтра он становится способен выполнять самостоятельно»



5. Социализация Отчёт о работе группы (самореализация всех участников группы) Дети: Контрольно-коррекционный этап; Отгадайте, что говорит Петушок(находят значения математических выражений и определяют слова Петушка - использование ИКТ) Рассматривание всех заданий по очереди, краткий анализ 6. Афиширование Показ результата работы 7. Разрыв Обнаружить неполноту старого знания новому «Инсайт» (озарение, когда «вдруг стало всё ясно»)
Заполнение таблицы:

  1. Что знал о ПЗ до мастер-класса
  2. Что было новым
8. Рефлексия Самоанализ деятельности Дети: Работа с оценочными листами

Слушатели: «Все в твоих руках». На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. - Большой - какой этап м-к показался наиболее удачным или интересным - Указательный - будете ли что-то из увиденного использовать в своей проф.деятельности? - Средний - то, что насторожило или не понравилось в предлагаемой ПЗ - Безымянный - моя оценка психологической атмосферы. - Мизинец - Общая оценка, впечатления об увиденном



Девизом к реализации деятельностного подхода в обучении могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Готхольда Лессинга: "Пусть ваши дети на уроках спорят, заблуждаются, ошибаются, но ради бога, размышляют, и хотя и криво, да сами".







ПЗ - это задача, в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего в практике ребёнка результата, и в ходе решения которой происходит качественное самоизменение группы детей. Главное условие: итог реальный детский продукт (обучение деятельности)Интегр.урок - это особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления .











© 2010-2022