Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2013-2014 год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

Дата

Количество часов

Тема

Тип урока

Цель деятельности учителя

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

По плану

Корректировка


Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения -9ч

1

03.09


1

Все дети любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас

(постановка и решение учебной задачи; экскурсия).

Цель: выявить уровень и характер дошкольной подготовки учащихся

Мастер изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

Научится: составлять описательный рассказ; находить в окружающей действительности, сделанные художниками

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

2

10.09


1

Материалы для уроков. Изобразительного искусства.Мастер Изображения учит видеть

Решение учебной задачи; экскурсия.

Цель: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира.

Форма предмета. Гербарий.

Научится: видеть различия в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать свои затруднения.

Ценностное отношение к природному миру

3

17.09


1

Наблюдение за природой

Решение учебной задачи; экскурсия.

Цель: побуждать к наблюдению за объектами природы; проявлять любовь к природе в творчестве

Линия горизонта

Научится: определять линию горизонта; выявлять цветовое соотношение неба, земли; наблюдать за объектами живой и неживой природы

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач.

Целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы

4

24.09


1

В гостях у золотой осени. В.Поленов «Осень в Абрамцеве»

Решение учебной задачи, экскурсия

Цель: развивать эмоциональное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира

пропорция

Научится: определять основные пропорции, характерные формы деревьев, жилых построек; обобщать наблюдения.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: подвести под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: строить монологические высказывания.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

5

01.10


1

Изображать можно пятном

Постановка и решение учебной задачи

Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоскости; способствовать развитию воображения и аналитические возможности глаза

Пятно, иллюстрация. Иллюстрации Е. Чарушина, В.Лебедева, Т.Мавриной, М. Митуриной и др.

Научится превращать произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверюшки.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения. Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

Ценностное отношение к природному миру

6

08.10


1

Изображать можно в объеме

Решение учебной задачи

Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Объем. Объемные изображения. Целостность формы.

Научится превращать комок пластилина в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином)

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.

Самооценка на основе критериев успешной деятельности.

7

15.10


1

Изображать можно линией

Решение учебной задачи

Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)

Линия. Линейные иллюстрации. Графика. Фотография.

Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни. Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю.

Понимание чувства других людей и сопереживание им

8

22.10


1

Разноцветные краски

Решение учебной задачи

Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

Краски. Гуашь. Цвет.

Научится: рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

Регулятивные: предвосхищать результат. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

Уважительное отношение к иному мнению

9

29.10


1

Художник и зрители

Постановка и решение учебной задачи

Цели: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников

Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников

Научится: воспринимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

Регулятивные: адекватно использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников. Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре разных народов

Ты украшаешь. Знакомство с мастером Украшения - 7ч.

10

12.11


1

Мир полон украшений

Постановка и решение учебной задачи

Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов - заготовок, вырезанных из цветной бумаги

Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узорчатых деталей цветов

Научится: видеть украшения в окружающих предметах; украшать - разрисовывать цветы - заготовки

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:


11

19.11


1

Красоту надо уметь замечать

Решение частных задач

Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений

Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель

Научится: видеть красоту природы, многообразие узоров в природе; использовать новые художественные техники и материалы

Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

12

26.11


1

Узор на крыльях

Решение частных задач

Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор

Симметрический узор, коллекция

Научится: рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметрический узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

Ценностное отношение к природному миру

13

03.12


1

Красивые рыбы

Решение частных задач

Цели: познакомить с выразительными возможностями фактуры; развивать аналитические возможности глаза

Фактура. монотипия

Научится: видеть красоту разнообразных поверхностей; украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

Регулятивные: соотносить правильность выполнения действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

Эстетические чувства

14

10.12


1

Украшение птиц

Постановка учебной задачи, поиск ее решения

Цели: развивать декоративные чувства при рассматривании цвета и фактуры и при совместимости материалов

Материал разной фактуры. коллаж

Научится: рассматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму; изображать нарядную птицу в технике объемной аппликации, коллажа

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

Познавательные: создавать модели для решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

Эмоционально-нравственная отзывчивость

15

17.12


1

Узоры, которые создали люди

Поиск и открытие нового способа действия

Цели: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов

Орнамент. Природные и изобразительные мотивы в орнаменте

Научится: придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками и кистью эскиз на листе бумаги

Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: формировать собственную позицию

Уважительное отношение к иному мнению

16

24.12


1

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Рефлексия и оценивание способа действия

Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение

Художественные материалы. Новый год

Научится: создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач

Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чувства-доброжелательность

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки - 8ч

17

14.01

11.02

1

Постройки в нашей жизни

Постановка учебной задачи, поиск решения

Цель: формировать представления о разных типах построек, основных частей дома

Мастер Постройки. Архитектура и дизайн

Научится: придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению

18

21.01

11.02

1

Дома бывают разными

Решение частных задач

Цель: формировать представления о разных видах домов

Эскиз

Научится: придумывать и изображать разные дома для себя и своих друзей

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям

Коммуникативные: слушать собеседника

Уважительное отношение к иному мнению

19

28.01


1

Домики, которые построила природа

Решение частных задач

Цели: развивать мыслительные способности, наблюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов

Постройки в природе: птичьи гнезда, раковины

Научится: видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные: осуществлять сбор информации.

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклассникам

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

20

04.02


1

Дом снаружи и внутри

Решение частных задач

Цели: проанализировать устройство дома снаружи и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома

Понятия «внутри» и «снаружи». Внешний вид дома

Научится: изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

Познавательные: оценивать результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач

Самооценка работы

21

11.02


1

Строим город

Решение частных задач

Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм

Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор

Научится: строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

Регулятивные: стабилизировать эмоциональное состояние.

Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

Навыки сотрудничества

22

25.02


1

Все имеет свое строение

Решение частных задач

Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза

Конструкция (построение) предмета

Научится: создавать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации

Регулятивные: определять последовательность действий.

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одноклассниками

Уважительное отношение к иному мнению

23

04.03


1

Постройка предметов

Решение частных задач

Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера

Дизайнер. Предметы дизайна

Научится: конструировать из бумаги упаковки и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Регулятивные: концентрировать волю.

Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Эстетические потребности

24

11.03


1

Город, в котором мы живем

Экскурсия; контроль и оценка знаний

Цели: развивать интерес к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки

Памятники архитектуры. Образ города

Научится: создавать работу по впечатлению после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: формировать собственное мнение

Уважительное отношение к культуре, доброжелательность

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу- 9ч

25

18.03


1

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

Постановка и решение учебной задачи

Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства

Изображение. Украшение. Постройка

Научится: смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

Регулятивные: адекватно использовать речь.

Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание


Уважительное отношение к иному мнению

26

01.04


1

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

Контроль и коррекция знаний

Цели: воспитывать интерес к изображению сказочных персонажей; развивать умение работать гуашью

Понятия «теплые цвета» и «холодные цвета»

Научится: выполнять работу, используя краски теплых оттенков; определять изобразительную и декоративную деятельность

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Познавательные: выделять группы существительных признаков объектов.

Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам в процессе работы

Уважительное отношение к культуре

27

08.04


1

Сказочная страна. Создание панно

Решение частных задач

Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию

Иллюстрация. Панно

Научится: создавать изображение на заданную тему; самостоятельно подбирать материал для работы

Регулятивные: предвосхищать результат.

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: предлагать помощь

Готовность следовать нормам природоохранного поведения

28

15.04


1

Разноцветные жуки

Решение частных задач

Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм

Коллективная работа

Научится: создавать коллективную работу; определять, что в работе было постройкой, украшением, изображением

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Самооценка работы

29

22.04


1

Весенний день

Решение частных задач

Цели: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира

Пейзаж. Настроение в рисунке

Научится: выявлять изменения в природе с приходом весны; изображать пейзаж на заданную тему

Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения. Познавательные: называть явления окружающей действительности.

Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме

Навыки сотрудничества

30

29.04


1

Урок любования. Умение видеть. Разноцветные жуки

Решение частных задач, экскурсия

Цели: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

Понятия: «живая природа», «неживая природа»

Научится: наблюдать за живой природой с точки зрения трех Братьев-Мастеров

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Познавательные: осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

Уважительное отношение к иному мнению

31

06.05


1

Как украшает себя человек; Сказочная страна

Контроль и коррекция знаний

Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них

Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами известных сказок

Научится: узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

Регулятивные: вносить необходимые коррективы после завершения работы.

Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания.

Эмоциональная отзывчивость

32

13.05


1

Времена года

Решение частных задач

Цель: развивать фантазию, творческое воображение

Панно

Объем

Научится: самостоятельно выделять этапы работы; определять художественные задачи и художественные средства

Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать процесс деятельности.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию

Эстетические потребности

33

20.05


1

Здравствуй лето!

Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий

Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления от рассматривания произведений искусства.

Композиция. Образ лета

Научится: рассматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию по впечатлениям от летней природы

Регулятивные: соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информацию.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии.

Уважительное отношение к иному мнению



© 2010-2022