Статья Часнопредметные технологии сотрудничества

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика поабзацного изучения текстов.

Эта методика предназначена для изучения сложных научных статей, учебных, художественных текстов на основе работы учащихся в парах сменного состава.

Ученик получает текст, находит напарника. Читает ему абзац, вместе озаглавливают и надписывают заголовок. Аналогичная работа проводится у напарника. Напарник читает абзац, совместно озаглавливают и напарник записывает заголовок.

Ученик ищет второго партнёра. Читает первый заголовок, пересказывает часть, читает второй абзац, вместе загуливают и заголовок записывается. Партнёр проводит аналогичную работу.

Работа по поиску партнёра ведётся до окончания текста.

Главная цель ученика не научить другого своему тексту, а помочь в деле товарищу и хорошо овладеть собственным текстом.

Алгоритм работы по методике Ривина (МР)

1. Получите текст и цветовой сигнал.
2. Прочитайте партнёру один абзац.
3. Обсудите возможные варианты заголовков, выберите оптимальный.
4. Запишите заглавие в тетрадь.
5. Приступайте к работе над темой партнёра.
6. Поблагодарите друг друга за совместную работу (и по цветовому сигналу, отличному от вашего или по указанному в вашем маршруте, найдите второго партнёра).
7. Второму партнёру перескажите содержание первого абзаца своего текста.
8. Работайте над вторым абзацем (и далее, как над первым, с шага 3).
9. По окончании работы над текстом подготовьтесь к выступлению в малой группе. Не забудьте, вам помогут передать содержание текста записанные в тетради заголовки.
10. После выступления в малой группе работа над данным текстом закончена, сделайте необходимую пометку на экране учёта.

Обратная методика Ривина.

Для организации работы по методике нужен план для поэтапного восстановления текста.

Работа проводится аналогично по записи текста с поабзацной проработкой текста.

Данную методику можно использовать при организации написания сочинений по программным темам, рефератов когда тема не достаточно полно изложена в учебнике.

Учащиеся в паре совместно обсуждают содержание абзаца. При необходимости пользуются учебником, книгами, энциклопедией.

Алгоритм работы (обратная методика Ривина)
1. Получите карточку.
2. Найдите по цветовому сигналу, отличному от вашего, первого участника и напишите его фамилию у соответствующего пункта плана.
3. Проработайте все литературные источники по первому пункту вашего плана, обсудите их содержание, согласуйте с содержанием выработанного текста.
4. Запишите в тетрадь составленный вами текст.
5. Работайте над первым пунктом плана по карточке партнёра
6. Поблагодарите партнёра и найдите другого. Кратко перескажите ему содержание уже изученного текста и работайте с ним по алгоритму (с шага 3) над следующим пунктом плана.
7. По окончании работы над своей карточкой подготовьтесь к выступлению в малой группе. Помните: опора для выступления - план в карточке! Ваше выступление - отчёт!
8. После выступления в малой группе работа с данной карточкой считается законченной.

Взаимообмен заданиями (Методика М.А. Мкртчян)

Методика ВОЗ предназначена для обучения решению стандартных задач.

В каждую карточку может входить 2 или 3 однотипных задания. Карточек может быть 4 или 6. Для этой методики необходимо осуществить «Запуск». Запуск карточек ВОЗ осуществляет учитель или подготовленный ученик. Первое задание карточки объясняет учитель и делает запись ученику в тетрадь. Ученик при этом может задавать вопросы на понимание. Второе задание выполняет ученик под наблюдением учителя. Во время решения ученика учитель может задавать вопросы на понимание. Третье задание, если оно есть в карточке, ученик выполняет самостоятельно. Проверив правильность выполнения задания, напарники расходятся. После того как запущены все карточки, ребята работают в парах сменного состава.

Алгоритм работы по методике взаимообмена заданиями (МВЗ)

1.Получите карточку и поставьте точку на листке учета против своей фамилии.
2. Выполните задание. Проверьте себя, сможете ли вы записать все, что необходимо, и рассказать товарищу
3. Найдите по цветовому сигналу партнера.
4. Объясните ему задание, делая (при необходимости) запись в тетрадь с одновременным проговариванием.
5. Ответьте на вопросы одноклассника и задайте ему контрольные вопросы. Ваша цель - научить своего партнера!
6. Выслушайте товарища по его карточки.
7. Поменяйтесь карточками и каждый выполняйте второе задание новой для вас карточки самостоятельно.
8. Сверьте второе задание.
9. Найдите по цветовому сигналу нового партнера.
10. Работайте с ним с шага 4.

Мурманская методика КСО


Предназначен для систематизации и обобщения знаний, применения их на практике.

Содержит два задания: первое обеспечивает теоретическую проработку материала, второе - его практическое применение.


Алгоритм работы по мурманской методике (ММ)

1. Получите карточку с цветовым сигналом.

2. Выучите самостоятельно материал, данный в первой части карточки (правила, определения, понятия, формулировки законов).

4. Найдите по цветовому сигналу партнёра.

5. Объясните ему первое задание, делая (при необходимости) запись в тетрадь с одновременным проговариванием.

6. Ответьте на вопросы одноклассника и задайте ему контрольные вопросы. Ваша цель - научить своего партнёра!

7. Выслушайте товарища по первой части его карточки, при необходимости! дав ему свою тетрадь.

8. Поменяйтесь карточками и каждый выполняйте второе задание новой для вас карточки самостоятельно.

9. Сверьте второе задание. Если оно выполнено одинаково, то поблагодарите друг друга и найдите нового партнёра. Если не одинаково, то найдите ошибку или обратитесь за помощью к учителю.

10. В листке учёта «+» обведите кружком для той карточки, которую переда ли партнёру, и поставьте «+» на той, которую получили от него.


© 2010-2022