• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Технологическая карта урока математики 3 класс по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику А. Л. Чекина. 3 класс

Технологическая карта урока математики 3 класс по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику А. Л. Чекина. 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики

3 класс по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику А. Л. Чекина. 3 класс. Тема: Виды треугольников. Остроугольные треугольники. Цель темы: Рассмотреть прямые, тупые и острые углы в треугольнике, научить манипуляциям с транспортиром и прямоугольным треугольником, развивать навыки измерения и сравнения углов, познакомить с понятием «остроугольный треугольник» Основное содержание темы, термины и понятия: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Планируемый результат: выделять среди треугольников остроугольные треугольники, доказывать наличие трех острых углов у треугольника, уметь чертить остроугольные треугольники Предметные умения, УУД: Личностные УУД: помогать и проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам Познавательные УУД: выделять существенные признаки и формулировать правило, выполнять задания на основе схем, проводить сравнение и классификацию треугольников и углов, строить высказывания по предложенному плану, строить логическую цепь рассуждений Регулятивные УУД: ориентировать на проверку правильности выполнения задания с помощью инструментов (транспортира и прямоугольного треугольника) Коммуникативные УУД: учиться взаимодействовать с соседом по парте и в группе, выполнять взаимопроверку работа индивидуальная на листе и в клетчатой тетради, работа на доске с плакатами (заданий), с интерактивной доской и мультимедийной презентацией.

Конспект урока: Этапы урока, время Содержание учебного материала Деятельность учителя и учащихся Планируемые результаты 1. Орг момент. 2 мин Какова тема нашего урока? Какие виды треугольников изучали на предыдущем уроке?(прямоугольные и тупоугольные ) Какой вид треугольников будем изучать на этом уроке? (остроугольные треугольники) Фронтальный способ организации деятельности Активизация знаний о видах треугольников 2.Чистописание 4 мин Почему для чистописания я предлагаю цифру 3? (У треугольников 3 стороны, 3 угла, 3 вершины. 3 вида треугольников) Пропишите цифру 3 пять раз подряд, не пропуская клетки. Какое число получилось? 33333 3<33 во сколько раз следующее число больше предыдущего ( 33 : 3 = 11 раз) 333 < 3333 на сколько меньше по следующее число предыдущего ( на 3000)
Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе Активизация математических понятий для решения задач на кратное и разностное сравнение, правил реше-ния таких задач 3. Устный счёт 4 мин Что можно сказать о значениях этих выражений (8 + 8 + 8) * 5 8* 5 * 3 4 * 2 * 5 * 3 Все значения выражений равны: 8 * 3 * 5 = 8 * 5 * 3 = 4 * 10 *3 = = 12 * 10=120
Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе Активизация свойства группировки множителей, применение сочетательного свойства умножения 4. Гимнастика для ума (связана с темой урока) 3 мин А) Настя, Даниил и Саша чертили треугольники. Настя начертили не прямоугольный и не остроугольный треугольник, а Даниил не прямоугольный треугольник. Кто и какой треугольник начертил? Настя не прямоугольный и не остроугольный, значит тупоугольный треугольник. Даниил не прямоугольный и не тупоугольный, значит остроугольный треугольник. Саша начертил прямоугольный. Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе Построение логических рассуждений, применение метода исключения 5. Работа по учебнику 6 мин Б) Выбери номер треугольника из учебника №432 стр. 130 (индивидуально) Настя начертила тупоугольный треугольник под №2 или №5 Даниил начертил остроугольный треугольник под №4 и №6 Саша начертил прямоугольный треугольник под №1, №3 - Используй транспортир или линейку с прямым углом В) Назови треугольники, используя буквы и глядя на доску: (в паре) Настя начертила тупоугольный треугольник DON или BCO Даниил начертил остроугольный треугольник MEP или MAE или PTS Саша начертил прямоугольный треугольник ABC Г) покажи острые углы в треугольниках: сколько их? Д) начерти в тетради треугольник, у которого все углы острые. Такие треугольники называются остроугольными треугольниками.
Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе Умение практического применение транспортира, прямоугольного треугольника, чтение названия треугольников и их углов Логическое задание (по теме урока) 3 мин Расположи длины треугольников в порядке возрастания: ( в паре) 213 мм ; 4 дм 31 мм ; 14 см 2 мм ; 3 дм 2см 4мм Взаимопроверка ( в паре) Проверь себя: (на доске ответ) 14 см 2 мм ; 213 мм ; 3 дм 2см 4мм; 4 дм 31 мм
Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе Умение устанавливать соотношения между дм, см и мм и располагать величины в порядке возрастания Физкультминутка 2 мин Раз - согнуться, разогнуться. Два - нагнуться, потянуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. Семь, восемь - лень отбросим. Слушайте, запоминайте,
На вопросы отвечайте. Все, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте. Ученица ведет физкультминутку с классом
Работа с учебником 8 мин Как называется такой треугольник? стр. 130 №433 (прямоугольным) Сколько у него углов? Какие это углы? (2 острых угла и 1 прямоугольный угол) Стр. 131 № 434 сколько углов и какие углы в треугольнике? Почему этот треугольник тупоугольный? (есть угол > 90  тупой) Сколько острых углов в тупоугольном треугольнике? (2 острых угла) Стр. 131 № 435 сколько острых углов в остроугольном треугольнике?
Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе Умение работать с интерактивной доской, транспортиром и прямоугольным треугольником Закрепление изученного материала: 4 мин От чего зависит название треугольника? От третьего угла: Тупоугольный треугольник - 2 острых угла и 1 тупой угол Прямоугольный треугольник - 2 острых угла и 1 прямой угол Остроугольный треугольник - все углы острые Фронтальный опрос Умение обобщать практические наблюдения о видах треугольников Диагностическое задание 3 мин Можно ли построить треугольник, у которого только один острый угол? (нет) Я острый - начертить хочу, сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых, как будто два луча,
И видим острый угол мы, как остриё меча. Фронтальный опрос и групповая работа у доски, индивидуальная работа на листе Умение чертить аккуратно геометрическую фигуру с заданными параметрами (острыми углами) Подведение итогов урока: 2 мин В нашей жизни встречаются остроугольные треугольники. Назовите предметы, похожие на остроугольный треугольник. ( Пирамида, окна, звезда, стол, фронтовое письмо, тарелка, полки для цветов, кустарник постриженный, муз. инструмент) Фронтальный опрос с использованием презентации Умение видеть остроугольные треугольники в окружающем мире Объяснение дом задания 2 мин Домашнее задание: печатная тетрадь стр. 88 № 181, 182

Рефлексия 2 мин Что понравилось? (решать логические задания, измерять углы, чертить свой остроугольный треугольник, называть предметы похожие на остроугольные треугольники) Чем занимались на уроке? (выделяли углы, называли треугольники и их вид, отвечали у доски правила)
Фронтальный опрос Умение подвести итоги наблюдения


© 2010-2022