Проект о своей большой и малой родине

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема проекта: «Моя родина - Россия". "Моя малая родина - Нефтекумье".

Участники проекта.

  • Учитель начальных классов Мениязова Сания Джумаувна - руководитель проекта;

  • Учащиеся 2-го"А" класса(18 человек);
  • Родители учащихся 2"А" класса.
  • педагог-психолог.
  • музыкальный руководитель.

Название организации: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16 с. Каясула Нефтекумского района Ставропольского края.

Краткая справка по проекту

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

Цель:

Воспитывать у детей любовь к большой, многонациональной Родине - России и к своей малой родине - Нефтекумью.

Задачи:

  1. Знакомство с Москвой - столицей Родины, ее историей, достопримечательностями. Знакомство с другими крупными городами России, с историей столицы Ставропольского края городу Ставрополю, районному центру - городу Нефтекумску и к своему родному селу Каясула.

  2. Воспитание любви и уважения к своей нации, чувство собственного достоинства как представителя своего народа.

  3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

  4. Познакомить детей с государственной символикой: флаг, герб, гимн, язык, традиции.

  5. Знакомство с русской культурой, языком, традициями.

  6. Знакомство с традициями, языком, культурой людей других национальностей, населяющих Россию.

  7. Экологическое воспитание: знакомство с природой России, Северного Кавказа, воспитание любви и чувства прекрасного.


Проект:

Долгосрочный, групповой, исследовательско-творческий.

Участники проекта:

Дети, родители, классный руководитель -руководитель проекта, педагог-психолог, музыкальный руководитель, музыкальный руководитель.

Объект: процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;

  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;

  • Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, ритмопластика;

  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

  • Создать предметно-развивающую среды;

  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов;

  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;

  • Организационный блок: Создание предметно - развивающей среды.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Участники: учащиеся 2"А"класса, родители 2"А" класса, классный руководитель - руководитель проекта, музыкальный руководитель, педагог-психолог.

Сроки реализации: 5 месяцев.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта;

  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;

  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

  • Проведение цикла познавательных занятий;

  • Оформление альбомов, дидактических игр;

  • Художественные выставки;

  • Экскурсии по селу;

  • Фотовыставки;

  • Праздники, развлечения;

  • Физкультурные досуги;

  • Оформление стендов;

  • Оформление уголка патриотического воспитания;

  • Консультации для родителей;

  • Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;

  • Создание развивающего центра «Моя Родина».

III. Презентационно - завершающий

  • Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»;

  • Выставка продуктов детской деятельности;

  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов:

Беседа "Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?"

V. Определение задач для новых проектов

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Блок «История России».

Воспитывать у детей любовь к своей Родине - России, вызвать у них интерес к истории российского народа.

Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.

Блок «Народные герои»

Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов - защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.

Блок «Народные праздники»

Воспитывать у детей любовь к своей Родине - России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев. Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.

Блок «Родные города»

Знакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой, со Ставропольем, с Нефтекумьем, родным селом Каясула. Познакомить детей с крупными городами России. Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Приобщать дошкольников к истории. Разучивание песен, танцев о Москве, о Ставрополье, о Нефтекумье. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Блок «Родная страна»

Расширять представления детей о животном и растительном мире России. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать патриотические чувства. Природа нашей страны - представление о природе Ставрополья, Северного Кавказа, Нефтекумья. Знакомство и разучивание танцев и песен о России.

Блок «Мы - патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен. Прослушивание классической музыки патриотического содержания.

Оценка результатов

  • Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;

  • Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;

  • Анализ вопросов детей.


Новизна. Проект ориентирован на вступившие в силу новые федеральные образовательные требования (в части умения ребенка работать в материальной и информационной среде). Активизации исследовательской деятельности детей на основе проектного метода.


Актуальность проекта:


Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина - Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем - и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной - Россией - является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине - значит, он является ее сыном, значит Россия для него - Родина.

Гипотеза:

Любовь к Родине - самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе. В основе ФГОС НОО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур. Чтобы у ребёнка формировалось чувство любви и уважения к своему Отечеству, необходимо воспитать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живёт, развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, приобщать к культурам народов своей страны. Соприкосновение с историческим прошлым духовно обогащает ребёнка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре, знанию истории своей страны. Нефтекумский район - уникальный в этнокультурном отношении район. Сохранение и развитие каждого этноса - это условие сохранения целостности России. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства народов России. Сегодня, наконец-то, приходит понимание того, сколь много потеряно там, где нет воспитания на своих местных, национальных традициях: забыты народные промыслы, многие дети плохо знают традиции и обычаи своего народа.

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».

Реализация данного проекта будет способствовать формированию УУД младших школьников:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

  • способность регулировать собственную деятельность,

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач (сбор, обработка, анализ и передача информации), т.е. овладевать информационной грамотностью;

  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в обществах разного типа (класс, школа, семья)

Предмет. Процесс ознакомления детей младшего школьного возраста с историей своей большой родины -России и своей малой родины -Нефтекумья, с культурой и традициями народов, живущих в Нефтекумском районе. Объект. Изучение характерных особенностей национальной культуры. Формы: занятия, досуги, консультативная работа с учителем и библиотекарем, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с дидактическим материалом). Методы: наблюдение, беседы, экскурсии, показ. Условия реализации проекта. Проект реализуется на базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №16" с. Каясула Нефтекумского района, Ставропольского края, Россия.

Организационная форма работы учащихся над проектом:

работа учащихся в малых группах по методике сотрудничества.

Количество школьников, участвующих в проекте - 18 человек (3 группы по 6 человек).

Характеристика проекта:

а) по доминирующему виду деятельности: исследовательский;

б) по характеру контактов: внутренний;

в) по количеству участников: групповой;

г) по продолжительности выполнения проекта: долгосрочный ( 5 месяцев).

План работы

Подготовительный этап

Ответственный

Сроки выполнения

1.Обсуждение темы проекта среди обучающихся 2 класса, деление обучающихся на группы.


Руководитель проекта

Мениязова С.Д.

январь

2. Разъяснительная работа с родителями, односельчанами. Обсуждение с учащимися, их родителями вопросов, связанных с проведением проекта, использованием домашних компьютеров, доступа к Интернету и пр., составление списка родителей, желающих оказать помощь.

Руководитель проекта



январь

3. Изучение литературы, связанной с историей России, с историей малой родины.


Участники проекта,

библиотекарь


февраль 4. Проведение экскурсии в Дом культуры с. Каясула. Встречи с фольклорными группами народов Нефтекумского района.

Руководитель проекта


март 5. Проведение беседы с местными жителями о традициях, истории нашей родины.


Руководитель проекта


март

6. Составление списка необходимого оборудования (фотоаппараты, ПК, сканер).

участники проекта

март


Основной этап

Ответственный

Сроки выполнения

7. Предварительный просмотр собранного обучающимися материала, рекомендации по дальнейшей работе.

Руководитель проекта

апрель

8. Создание устного журнала "Моя родина - Россия", "Моя малая родина - Нефтекумье".


участники проекта

апрель

9.Реализация своих способностей. Создание моделей проекта о родине.


участники проекта,

родители

апрель -май


Заключительный этап

Кто отвечает Сроки выполнения

10. Организация презентации итогов проекта для родителей, руководства школы.

руководитель проекта


май

11. Рассылка благодарственных писем всем, кто помогал в проведении проекта. Награждение отличившихся учеников грамотами.

администрация школы

май


Обсуждение информации на заседании творческой группы проекта «Моя родина - Россия»:

  • определение групп-разработчиков проекта
  • а) группа юнкоров
  • б) дизайнеры
  • в) компьютерная группа.

  • г) группа историков-архивистов,

  • д) фоторепортеры

  • е) оформители.

Состав групп учащихся, работающих над разделом: "Моя родина - Россия".



Состав группы



Роли в группе

1

2

Группа 1

1. Шайтанова Людмила

Консультант

2. Кокшеев Ислам

Фоторепортёр

3. Исаева Суюмбике

Оформитель

4. Таушев Ассадула

Дизайнер

5. Кидирниязова Малика

Компьютерная группа

6.Эрежепов Имран

Юнкор



Состав групп учащихся, работающих над разделом "Моя малая родина - Каясула"

Состав группы Роли в группе

1. Суюндукова Марьям

Консультант

2. Торпиков Муслим

Историк-архивист

3. Синаева Алина

Компьютерная группа

4. Ярбулдыев Юсуф

Фоторепортёр

5. Кидирниязова Джамиля

Юнкор

6. Шамбилов Арслан

Оформитель

Состав групп учащихся, работающих над разделом "Моя родина - Нефтекумье"

Состав группы

Роли в группе

1. Мерзакишиева Джамилия

Консультант

2.Нугаев Рамазан

Оформитель

3. Джентемиров Рамазан

Компьютерная группа

4.Дербишева Милана

Фоторепортёр

5.Карагулова Камилла

Историк-архивист

6.Аджигисиева Мариам

Юнкор
























Ожидаемые результаты:

В ходе проекта дети получат возможность научиться:

  • анализировать, сравнивать, формулировать выводы;

  • оформлять результаты исследования;

  • предполагается рост интереса к Российской федерации и национальной культуре;
  • расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности;
  • развитие у учащихся инициативы и самостоятельности;

  • развитие умения презентовать свою работу.

Для педагога:

  • внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы по познавательной деятельности;

  • самореализация и личностный профессиональный рост.

Для родителей:

  • укрепление сотрудничества учащихся и родителей.




Информационные ресурсы проекта

  1. Авдеева, Е.В. Патриотическое воспитание школьников / Е.В. Авдеева. - Мн., 2004.

  2. Богомолова, М.И. Интернациональное воспитание школьников / М.И. Богомолова. - М.: Просвещение, 1988.

  3. Гаранина, Т.П. Семейные традиции и их роль в воспитании детей / Т.П. Гаранина. - Мн., 1983.

  4. Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина / Г.А. ковалева - М: АРКТИ, 2004.

  5. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры / О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - М.: Детство - Пресс, 2002.

  6. Куприна, Л.С. Знакомство детей с историей малой родины / Л.С. Куприна. - СПб: Детство - Пресс, 2003.


На 1-м этапе (подготовительном) был проведён анализ ситуации, осознание необходимости начать работу по приобщению детей к истории и культуре России. Была проведена беседа с родителями, разъяснена суть их помощи детям в подготовке проекта. Разработан перспективный план дальнейшей работы.



















© 2010-2022