Урок по математике в 3 классе «Нахождение площади квадрата»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок по математике в 3 классе « Нахождение площади квадрата»Урок математики в 3 классе.

Тема « Нахождение площади квадрата»

Цель: -формирование совокупности компетенций, необходимых для вычисления площади квадрата.

-развивать мыслительные операции, повторить формулу площади прямоугольника.

- формировать умение применять формулы в простейших ситуациях.

-воспитывать прилежание, аккуратность, уважение друг к другу

-самостоятельно формировать тему урока, итог урока.

Оборудование: таблицы, конверты с домашним заданием, ель в углу кабинета, для создания атмосферы леса.

Ход урока

1 Организационный момент

Сәлеметсіздер ме. Отырыңдар . Бүгін қай ай? Желтоқсаннын нешесе?

  • Запишите число, классная работа.

  • Сегодня мы собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний, повторить пройденый материал, узнать новое. Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса!

Үйге берілген тапсырманы тексерейік

2 Проверка домашнего задания.

Детям первого уровня было дано домашнее задание, повторяя таблицу умножения, расшифровать высказывание А.П.Чехова. (Опрос ученика)

Леса учат человека понимать прекрасное.

« А.П. Чехов»

Проверьте работу. Оцените себя , 3 человека у доски в таблицу умножения вписывают ответы. Проверяет ученик.

Для чего нам необходим лес? ( Для строительства , производства бумаги )

- Какое домашнее задание дано детям 2 уровня?

Вычислить S вырубки деревьев при изготовлении всех деревянных линеек в классе.

Алгоритм работы с палеткой.

1 Наложить палетку на фигуру.

2 Сосчитать число целых клеток внутри фигуры.а

3 Сосчитать число клеток входящих в фигуру частично.b

4 Сосчитать значение площади S= a+b:2

5Эту площадь умножить на 19 линеек в классе.

S = 30 + 16 : 2 = 38 кв см - 1 линейка

38 x 19 = 722 кв см

На эту S уходит 1/5 часть дерева. Покажите эту часть.

Сделайте вывод.
Оцените свою работу

- Какое домашнее задание было у 3 уровня?

Вычислить сколько нужно вырубить деревьев для того, чтобы издать учебник «математики».

Этапы работы над задачей.

  1. Вычислить S одной страницы учебника 16 x 21 = 336

  2. Умножить результат на количество страниц в учебнике

336 x 206 = 69.216 см2

  1. Выразить результат в м2 = 6м2

  2. Дано: на 100м2 требуется вырубить 50 деревьев, значит

6м2 приблизительно 3 дерева

Оцените себя .

-Какой вывод можно сделать, вырубая такое количество деревьев?

3 Актуализация прежних знаний.

Чтобы попасть в лес, нужно пройти по дороге лабиринту! Таблицу на столе.

Какую формулу нужно знать? S = a x b

а = S : b

b = S : a

В классе стоит ёлка .

- Назовите единицы изменения S в порядке убывания ( это игрушки на елке)

1 км2 1 м2 1 дм2 1см2 1 мм2 запись в тетрадь.


A

60 м

15 м


8 м

5 км

B

2 м

4 м

7 м



S



49 м2

24 м2

25 км2

4 Постановка темы урока.

Мы попали в лес, в котором нас встречают звери (у елки) и заяц играет с нами в игру «Танграм»

Зайку бросила хозяйка

Под снежком остался зайка.

По кусочкам весь размок,

Со скамейки слезть не смог.

Вы зайчишке помогите,

Из частей его сложите.

- Какую геометрическую фигуру вы видите?





Разрезаем и складываем зайца.

- Найдите S этого зайца.

- Как это сделать? (составить )

- Но мы не знаем формулу S .

- Площадь, какой фигуры мы умеем находить? (S прямоугольника)

- Можно ли квадрат назвать прямоугольником?

- Значит как найти S ?



(Нужно сторону умножить на саму себя.)


S = a x a запись в тетрадь,

определите тему урока.

Тема « Нахождение площади квадрата»

Сексен үші бетті ашіңдар № бірінші№

- Откройте учебник стр. 83 № 1 (б) устно.

5 Физкультминутка

6 Первичное закрепление.

Заяц просит о помощи , помогите ему.


Задача

Поляна вокруг его избушки имела форму прямоугольника со сторонами 20 и 30 м.

- Задайте вопрос к задаче. (Найти площадь поляны)

1) 20 x 30 = 600 (м2) - S поляны

2) А сама избушка стояла в углу поляны, занимая квадрат со стороной 10 м.

Какова S земли, занимаемая избушкой?

10 x 10 = 100 (м2) - S избушки

- Сколько осталось свободной земли?

600 - 100 = 500 (м2) - S свободной земли.




1 часть земли засеяна морковью.

2

- Какова S засеяна морковью?

4) 500: 2 = 250 (м2) - S моркови

1 оставшуюся засеял капустой.

5

- Какова S засеяна капустой?

5) 250: 5=50 (м2) - S капусты.

- Какую общую S засеял овощами?

6) 250 + 50 = 300 (м2) - овощи

- Сколько осталось свободной земли?

500- 300= 200(м2)

Ответ : 200м2 осталось.

Что он может делать на этой земле?

Надеюсь зайцу хватит овощей для жизни.

Друзья зайца пришли к нему в гости и просят вас им помочь.

1 ряд. - рассчитать общую S своего дома просит медведь.

Коридор 13 м, 2 м

Кухня 4 м, 6 м

Спальня 5 м, 6 м.

Тақтаға шығыныз.

12 x 2 + 4 x 4 + 5 x 6 = 72 м2

2 ряд. - Найти S леса, вокруг дома белки



3 x 9 - 2 x 2 = 14 (м2 )

3 ряд. - Найдите S поляны с ягодами мышки.





Звери говорят вам спасибо. Вы им помогли.

Вам пришли письма от зайца. (раздаю)

7 Д/з. 1 уровень - вычислить S своего стола.

2 уровень - вычислить S своей комнаты.

3 уровень- вычислить s своей квартиры и проверить по тех паспорту

Сегодня я вам покажу волшебную бумагу, она разлинована на кв. миллиметры. ( у детей на столе листы с этой бумагой)

Миллиметровка

- Начертите со стороной 1 мм.

- Какова его S?

- Начертите со стороной 1 см.

- Какова его S?

- Как начертить прямоугольник с S 16 см?

4 2 16

4 8 1

8 1

2

16

8 Итог урока. Таблица на доске.

Я узнал ….

Я повторил ….

Вызвало затруднение …

Мне помогли ….

Было легко ….

© 2010-2022