- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Написание строчной и заглавной букв щ, Щ
Конспект урока по русскому языку на тему Написание строчной и заглавной букв щ, Щ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дортман Л.Н. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УРОК - Русский язык 1 класс система Л.В.Занкова
Автор прописи: Н.В. Нечаева
Учитель: Дортман Любовь Николаевна
Тема: Написание строчной и заглавной букв щ, Щ.
Тип урока. Урок открытия нового знания.
Цели как деятельность учеников
• формирование графических навыков письма букв щ, Щ и их соединений; умения понимать роль заглавных букв в русском языке; •упражнять в письме слов с шипящими; • списывать с печатного текста, правильно составлять словосочетания, расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;
Технология: проблемно-поисковая.
Оборудование: презентация, прописи.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД
I.Организационный этап
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
ΙI Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся.
1. Чтение отрывка из стих. Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой. Сколько гибнет их - не счесть,
Пусть со всех концов Видеть тяжело.
К вам слетятся, как домой, А ведь в нашем сердце есть
Стайки на крыльцо. И для птиц тепло.
Не богаты их корма. Приучите птиц в мороз
Горсть зерна нужна, К своему окну,
Горсть одна - Чтоб без песен не пришлось
И не страшна Нам встречать весну.
Будет им зима.
Знакомство с птицами (щур, щегол, щетинкоклювок, щитоносная райская птица Виктории). Что общего? Почему именно об этих птицах говорим?
Щуры обитают в зоне хвойных и смешанных лесов тайги и лесотундры северной части Европы, Азии, Америки, горной части Кавказа и Средней Азии.В средней полосе России это птица пролетная и появляется только в осенне-зимнее время. Питается семенами хвойных деревьев и ягодами.
Щеглы - красивые, яркие птички. Наблюдать их проще всего осенью или зимой на пустырях, городских и сельских окраинах рядом с огородами или заросшими сорняками участками, поскольку питаются щеглы как раз семенами таких растений.
Все 3 вида щетинкоклювок являются довольно скрытными птицами. Их распространение отличается неравномерностью, а образ жизни плохо изучен.
Щитоносная райская птица Виктории Распространён этот вид на северо-востоке Австрали
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
5) формируем умение находить ответы на вопросы в предложении.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
Чему нам сегодня на уроке предстоит научиться? Чем будем заниматься?Составление плана урока.
План (примерный)
-
Знакомство с написанием буквы щ.
-
Чтение и запись слогов.
-
Чтение и запись предложений и текстов.
- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Аналогично с буквой Щ 2. Работа в «Прописи». (№4, стр.21) Дописывание элемента.
- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) б) Показ учителем буквы на доске с комментированием. в) Написание буквы, обведение по образцу. Подчеркните самую красивую букву щ, Щ. Запись соединений с буквой щ.
физминутка
ΙV. Развитие умений - применение знания.
Зачем нам нужны заглавные буквы?
1.Работа над предложением.
2.Составление словосочетаний.
3.Работа со схемой предложения. Составление и запись предложения по схеме.
Прослушивание аудиозаписи пения щегла
Работа со словами. Что общего? (живая природа)
Работа в парах.
Составление и запись предложений.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.
V. Рефлексия
Закончите предложения:
Если всё удалось, было легко - поднимите руки вверх ( к солнышку).
Если было трудно, не всё получилось, накройте голову руками ( будто прячетесь от дождика).
VΙ. Итог - Вспомните, что нового мы сегодня узнали? - Что повторили из того, что знали? - Какое задание показалось наиболее интересным? А самым трудным? - А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?