Конспект урока по русскому языку на тему Написание строчной и заглавной букв щ, Щ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК - Русский язык 1 класс система Л.В.Занкова

Автор прописи: Н.В. Нечаева

Учитель: Дортман Любовь Николаевна

Тема: Написание строчной и заглавной букв щ, Щ.

Тип урока. Урок открытия нового знания.

Цели как деятельность учеников

• формирование графических навыков письма букв щ, Щ и их соединений; умения понимать роль заглавных букв в русском языке; •упражнять в письме слов с шипящими; • списывать с печатного текста, правильно составлять словосочетания, расширять словарный запас слов, продолжить работу по развитию устной и письменной речи;

Технология: проблемно-поисковая.

Оборудование: презентация, прописи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I.Организационный этап

Приветствие. Проверка готовности к уроку.


ΙI Мотивация и актуализация учебной деятельности учащихся.

1. Чтение отрывка из стих. Яшина «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой. Сколько гибнет их - не счесть,
Пусть со всех концов Видеть тяжело.
К вам слетятся, как домой, А ведь в нашем сердце есть
Стайки на крыльцо. И для птиц тепло.

Не богаты их корма. Приучите птиц в мороз
Горсть зерна нужна, К своему окну,
Горсть одна - Чтоб без песен не пришлось
И не страшна Нам встречать весну.
Будет им зима.
Знакомство с птицами (щур, щегол, щетинкоклювок, щитоносная райская птица Виктории). Что общего? Почему именно об этих птицах говорим?

Щуры обитают в зоне хвойных и смешанных лесов тайги и лесотундры северной части Европы, Азии, Америки, горной части Кавказа и Средней Азии.В средней полосе России это птица пролетная и появляется только в осенне-зимнее время. Питается семенами хвойных деревьев и ягодами.

Щеглы - красивые, яркие птички. Наблюдать их проще всего осенью или зимой на пустырях, городских и сельских окраинах рядом с огородами или заросшими сорняками участками, поскольку питаются щеглы как раз семенами таких растений.

Все 3 вида щетинкоклювок являются довольно скрытными птицами. Их распространение отличается неравномерностью, а образ жизни плохо изучен.

Щитоносная райская птица Виктории Распространён этот вид на северо-востоке Австрали

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение находить ответы на вопросы в предложении.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Чему нам сегодня на уроке предстоит научиться? Чем будем заниматься?Составление плана урока.

План (примерный)

  1. Знакомство с написанием буквы щ.

  2. Чтение и запись слогов.

  3. Чтение и запись предложений и текстов.

- Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) Аналогично с буквой Щ 2. Работа в «Прописи». (№4, стр.21) Дописывание элемента.

- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) б) Показ учителем буквы на доске с комментированием. в) Написание буквы, обведение по образцу. Подчеркните самую красивую букву щ, Щ. Запись соединений с буквой щ.

физминутка

ΙV. Развитие умений - применение знания.

Зачем нам нужны заглавные буквы?

1.Работа над предложением.

2.Составление словосочетаний.

3.Работа со схемой предложения. Составление и запись предложения по схеме.

Прослушивание аудиозаписи пения щегла

Работа со словами. Что общего? (живая природа)

Работа в парах.

Составление и запись предложений.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией как основы для формирования духовно-нравственных компетенций; воспитанию интереса к предмету.

V. Рефлексия

Закончите предложения:

Если всё удалось, было легко - поднимите руки вверх ( к солнышку).

Если было трудно, не всё получилось, накройте голову руками ( будто прячетесь от дождика).

VΙ. Итог - Вспомните, что нового мы сегодня узнали? - Что повторили из того, что знали? - Какое за­дание показалось наиболее интересным? А самым трудным? - А что из сегодняшнего урока пригодится нам и на других уроках?



© 2010-2022