Классный час Здравствуй, школа!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Здравствуй, школа!"

(Праздник в классе для первоклассников к первому сентября)

Цель: ввести детей в мир знаний, познакомить друг с другом, с правилами школьной жизни, создать праздничное настроение, вызвать познавательный интерес, желание учиться;

I. Торжественная линейка.

II. Фотография на память.

III. Продолжение праздника в классе.

(входим класс, за партой уже сидят 2 клоуна)

Учитель: - Ой, а это кто? (Мы: это: Клёпа и Растрёпа)

- А что вы здесь делаете? (Как что? В 1 класс пришли учиться)

- Так, так, сейчас проверю список по журналу. Ага, есть Вагнер, Воросов, Дементьев: (ищу). А у меня нет в списках Клёпы и Растрёпы.

(Значит, нам нельзя в школу, нам нельзя в 1 класс?)

- Давайте посмотрим, что вы умеете, а потом спросим у ребят.

(Да, мы всё-всё умеем)

- Вы хотя бы для начала поздоровайтесь с ребятами.

(клоуны побежали здороваться со всеми за руку, толкаясь, сбивая друг друга)

- Да, не так. Вставайте сюда и поздоровайтесь со всеми сразу.

(встали, тянут руки, теряя равновесие, ойкают и говорят:

"Ой, а я отсюда не дотянусь!")

- Ну, кто же так здоровается? Клёпа, скажи громко: "Здравствуйте, ребята!" и они в ответ тебе скажут: "Здравствуй, Клёпа!" (Клёпа здоровается).

- А теперь ты, Растрёпа! (Растрёпа тоже здоровается)

Растрёпа:

- Ой, как здорово! А я ещё хочу.
Здравствуйте, детишки
Девчонки и мальчишки!

Клёпа:

- Я - Клёпа, клоун славный,
Весёлый и забавный.

Растрёпа:

- Я - Растрёпа озорная,
Очень милая, смешная.

Клёпа:

- К вам спешил я, торопился,
Чуть в канаву не свалился.

Растрёпа:

- На берёзу налетел (хохочет)
Носом 2 куста задел.

Клёпа:

- А потом 5 раз упал
Наконец, в класс к вам попал.

(создают суету, шум, хохот)

Учитель:

Клёпа! Растрёпа!
Вы пришли к нам на праздник? (Да)

Тогда не шумите. Это же школа! Давайте, вы будете моими помощниками

А пока присядьте и посмотрите, какие красивые сегодня у нас первоклассники.

Продолжаем праздник.

Учитель: - Милые мои первоклассники!

Сегодня, придя в школу, вы переступили порог удивительной и чудесной страны - Страны Знаний. Вы станете жителями этой страны. А жители здесь носят почётное звание - УЧЕНИК! Из обыкновенных мальчишек и девчонок сегодня вы превратитесь в учеников. Вы хотите этого? (Да)

Учитель:- Дорогие мальчики и девочки!
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
Не надо грустить, девчонки, мальчишки.
По играм, затеям, по сказочным книжкам,
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.

- Ребята, а вы любите сказки? (Да)

- Я тоже их очень люблю. Если мы сейчас дружно скажем волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс", то очутимся в сказке и встретимся со сказочными героями. Кто же придёт к нам в гости?

(закрываем глаза, говорим)

- Крибле-крабле-бумс!

(ф-ма волшебная, стук в дверь, учитель получает телеграммы)

Учитель: - Ничего не понимаю. Хотели в сказке очутиться, а тут - телеграмма. Ну, давайте прочитаем! Так! (читает) "Поздравляю с праздником милых первоклассников!

Встречайте. Еду в гости:" А дальше вместо подписи - загадка.

Ребята послушайте её внимательно и постарайтесь догадаться, от кого пришла эта телеграмма:

И на мачеху стирала,
И зерно перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Волосы, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)

Учитель: - Молодцы! Догадались! Встречайте!

(ф-ма сказочная, на экране Золушка с озвучкой)

Золушка:

- Ой-ой -ой!
Что-то я не могу разобраться,
Где здесь Петя, где Сергей,
Лена где и где Андрей?

Учитель: - Я помогу тебе, золушка, познакомиться с детьми. Будем передавать шарик, называя своё имя. (беру мячик). Меня зовут Елена.... А вас?

(ИГРА "Давайте познакомимся")

Учитель: - А вот еще одна телеграмма. Попробуйте отгадать, кто эту телеграмму прислал?

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино) (на экране картинка Буратино и Мальвины с голосом)

Буратино:

- Мы на праздник к вам спешили,
Книжки ваши захватили,

Мальвина:

- Вам их всем хотим вручить,
В первый класс вам дверь открыть.

Учитель: - О каких подарках вы говорите?

- О первых учебниках. А вы знаете как называется первая книга ученика? (Букварь) (вручение букварей)

- Вы запомните, ребята, ваш учебник - не альбом,
Рисовать не надо в нём.

Учитель: - Ребята, когда вам больно, вы можете сказать об этом?

Учитель:- А вот учебники не могут жаловаться, они просто иногда тихо-тихо плачут. Поэтому берегите их.

Учитель:- Ребята, а вы знаете - телеграмма была не одна. Послушайте следующую телеграмму, догадайтесь, от кого она.

Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор : (Айболит) (На доске с картинкой)

Учитель:- А вот эта телеграмма очень странная и какая-то злая. Кто же её нам написал, давайте отгадаем:

Пусть вам весь учебный год
Только пакости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко - можно тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха: (Шапокляк)

- Да, конечно это она. Слышите её голос?

(ф-ма "Кто людям помогает")

Учитель: - Ребята, скажите, вы будете выполнять её пожелания, учиться на 2-ки, 3-ки? (Нет)

- Молодцы! Я рада за вас! Мы будем делать только добрые дела. Потому что страна Знаний - это удивительная страна. Каждый день, ребята, вы будете получать здесь подарки - но не конфеты, не пирожные и мороженое. Вы будете получать ЗНАНИЯ.

- А ещё вам будут ставить отметки. Хотите с ними познакомиться? (Да)

- Давайте ещё раз скажем волшебные слова: "Крибле-крабле-бумс"

(появляются " 4" и "5" под песню «Первоклашка»)

5-ка:

- Мы пятёрки- оценки отличные,
Мы несём вам знания свет,
Открывая вам двери в науку,
Мы и в жизнь открываем дверь.

4-ка:

- Мы поможем вам, ребята,
Жизнь красивую прожить.
Мы научим как отважно
Подвиг в жизни совершить.

5-ка:

- Мы откроем вам, ребята,
Мир свершений и чудес,
Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,
А не страшный тёмный лес.

4-ка:

- Поздравляем вас, друзья,
С праздником весёлым.
Рада видеть вас здесь я,
В стенах нашей школы.

Учитель: - Спасибо вам, "4-ки" и "5-ки". Я хочу, чтобы мои ученики учились только на 4 и 5.

Чтобы они были добрыми, честными и трудолюбивыми.

Вручите им отметки! Я думаю, они с ними подружатся.

(вручение "4" и "5" самими героями, затем убегают: - До свидания, ребята!

- До свидания!)

(раздаются стоны учеников 5 класса из-за двери:- Ох! Ах! Помогите!)

Учитель:

- Что случилось?

Нас кто-то зовёт на помощь.

- Ребята, вы не знаете, кто бы это мог быть? Нет?

- Кажется, я догадалась. Это буквы. Сейчас мы посмотрим, где они спрятались.

(за доской написаны кривые буквы)

- Какой ужас! Кто же их так написал. Это, наверное, двоечник. Такие плохонькие. Ребята, вам они нравятся? (Нет)

- А давайте отгадаем какие это буквы.(дети дописывают буквы на доске)

- А такие нравятся?

- Мне тоже эти нравятся.

- Молодцы, ребята! Посмотрите вокруг. Вы находитесь в волшебной комнате, которую называют КЛАССОМ. Посмотрите, как здесь уютно и чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Очень много людей заботилось, чтобы вы пришли в этот просторный красивый класс, сели за эти парты.

- А вы слышали, как парты разговаривают? Нет?

- Закройте глазки, приложите ухо к своей парте и послушайте её советы.

(МАГНИТОФОННАЯ ЗАПИСЬ "Советы парты")

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи -

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание -

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок -

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда - сюда не двигай!

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Парта - это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок -

Будь готов к нему, дружок!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Учитель:

- Глазки откройте. Сядьте красиво.

- Что прошептала ваша парта? (Правила)

- А какие правила запомнили? (на доске вывешиваются правила, те которые запомнили дети)

- Ну вот ребята и превратились в учеников 1- Б класса. Наши сказочные герои ещё не один раз будут приходить к нам в гости. Наш праздник подходит к концу, а мы так и не решили, пойдут ли Клёпа с Растрёпой в школу? Разрешим им? (Да)

- Ну, что же, Клёпа, Растрёпа, вас тоже поздравляем с началом учебного года! (ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ под песню «Первоклашка»)

IV. Итог.

Учитель: - Прежде, чем сказать вам «До свидания!», давайте вспомним, что страна Знаний волшебная, но в волшебной стране должен быть порядок. Сейчас я посмотрю, как вы научились слушать учительницу. Я буду говорить, а вы выполняйте то, о чём я буду вас просить.
- Встаньте рядом со стулом. В конце каждого учебного дня мы будем ставить стулья на парту. Поднимите стул, переверните его и поставьте на парту, кому трудно, вам помогут наши клоуны.

(Звучит песенка «Сюрприз».
Дети переворачивают стул, а там приклеена конфета «Чупа - чупс»)
- Теперь вы убедились, что страна Знаний волшебная страна?
- Ещё раз с праздником и до свидания!
(на выходе клоуны дарят шары)



© 2010-2022