Урок литературного чтения по теме Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Народная сказка «Иван - крестьянский сын и чудо-юдо».

Цели:

- формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- формируем умение относить сказочных героев к одной из групп.


Ход урока


Ι. Актуализация знаний Проверка домашнего задания. - Дома вы перечитали сказку. А насколько вы были внимательны, сейчас увидим. - Сколько иллюстраций к сказке вы встретили в книге? - Расскажите, что изобразил художник. - Попробуем найти в тексте сказки те предложения, которые подходят к иллюстрации. - В какой части будем искать предложения к первой иллюстрации? (Во второй части.) - Прочитайте их. («Иван ... шесть голов под калинов мост сложил».) II. Развитие умений. Беседа об особенностях сказки. - Какие сказочные элементы вы нашли в сказке? Что заметили? (Необычные волшебные события, герои и пр.) 1. Беседа о героях сказки. - В каждой сказке есть свои герои. Одни добрые, смелые, честные, им сопереживает читатель. Это положительные герои сказки - Кто к ним относится в этой сказке? (Иван - крестьянский сын.) - Какой он? (Добрый, храбрый, трудолюбивый. Он добивается своей цели настойчиво, целеустремлённо.) - В сказке есть отрицательные герои. Кого мы называем отрицательными героями? (Злые силы; те, кто желает плохого положительным героям.) - Назовите отрицательных героев нашей сказки. (Чудо-юдо о шести, девяти и двенадцати головах.) - Какое оно? (Злое, жестокое, хвастливое.) - А что делают старик со старухой, братья, конь Ивана? (Они помогают Ивану.) Они так и называются - «герои-помощники». - Расскажите, как и чем помогал Ивану каждый из этих героев. Родители тоже помогли - не стали удерживать Ивана дома. 2. Выполнение задания в тетради (с. 2, №III.2). - Прочитайте отрывки, в которых есть упоминание о них. - Кто из героев бывает только в сказке? (Чудо-юдо.) 3. Наблюдение над особенностями волшебной сказки. - Это одна из примет того, что наше произведение является сказкой. - Давайте отыщем и другие сказочные приметы: 1) Особые начало (зачин) и концовка сказки. 2) Троекратный повтор действия. 3) Сказочные время и место действия (чужедальняя сторона, жили-были, некоторое царство, некоторое государство). 4) Наличие волшебных предметов. 5) Наличие особых сказочных слов, устойчивых словосочетаний, чисел. Чтение понравившегося отрывка. Работа в парах. Один читает, другой оценивает правильность и выразительность чтения. Потом меняются ролями. - Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) - Какое умение формировали? ΙΙΙ. Итог урока - Чему учит эта сказка? (Волшебная сказка стремится вызвать восхищение сильным, мужественным героем, который защищает свою Родину, и осудить злодея. Она выражает уверенность своих создателей в торжестве добра.) - Почему эта сказка и сейчас привлекает внимание читателей? (Нам близки и понятны чувства, поступки героя сказки. То, что раньше ценилось в людях: смелость, настойчивость, трудолюбие, - ценится и сейчас.)
ΙV. Домашнее задание
Подготовиться к пересказу любой части сказки
Урок литературного чтения по теме Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».Урок литературного чтения по теме Народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

2

© 2010-2022