- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект обучения грамоте Правописание жи ши
Конспект обучения грамоте Правописание жи ши
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шевчук О.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ « Рощинская школа»
Конспект урока обучения грамоте (письмо).
Тема: «Правописание ЖИ - ши»
2015/2016 учебный год
Тема: «Правописание жи-ши»
Задачи: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний ЖИ-ШИ; развивать умение оформлять предложения на письме, видеть орфограммы и подбирать проверочное слово.
Формируемые УУД: умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме урока; самостоятельно составлять задания на применение изучаемого материала.
Пропедевтика: транскрипция слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.
Ход урока:
1. Включение в учебную деятельность.
-Написание каких орфограмм в слове требует подбора проверочного слова?
2.Чистописание.
-Напишите в тетради: ж ш, жж ,Ж,Ш.
-Запишите предложения.
Женя Жданов - журналист. Его друг Саша Шитов живет в Житомире.
3. Постановка целей и определение темы урока.
- При произношении слов Шитов, живет, Житомир какой звук вы слышите? А какой написали? Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
4.Работа по теме урока.
- Слушайте слова: кружится, тушит, бежит, сушит, служит, дышит, сторожит, вышивает.
-Запишите слова в 2 столбика: с ЖИ и с ШИ.
-На какие вопросы отвечают слова?
-Что они обозначают?
-Поставьте ударение, выделите безударные гласные.
-Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните односложные слова.
У Маш.. ж..л рыж..й кот. Хвост пуш..стый , ж..вот беленький.
-Найдите проверочные слова к словам «кот», «хвост».
-Подчеркните орфограммы и подлежащее, сказуемое в первом предложении.
-Запишите слова во множественном числе: камыш, ландыш, карандаш, шалаш.
-Поставьте ударение, выделите орфограммы.
-Разделите слова на слоги: ш..рокий, душ..стый, больш..е, ж.. вопись.
-На какие вопросы отвечают эти слова?
- Что они означают?
5.Физкультминутка.
Пять воробьев на заборе сидели.
Один улетел, а другие запели.
И пели, пока не сморила усталость.
Один улетел, а трое осталось.
Сидели втроем и немного скучали.
Один улетел, а двое осталось.
Сидели вдвоем и снова скучали.
Один улетел, а сколько осталось?
Остался один. Поскучал он тут малость,
Потом улетел. Никого не осталось.
Рука согнута в локте, пальцы растопырены, загибаем мизинец, а другими шевелим.
6.Продолжение работы по теме урока.
-Сейчас я прочитаю вам текст, внимательно слушайте, а затем запишите текст по вопросам.
У лужи.
Животные собрались у лужи. Жираф видит ландыш. Шимпанзе кидает шишки. Заяц прячется в камыши.
-Кто собрался у лужи?
-Что видит жираф?
-Кто кидает шишки?
-Где прячется заяц?
Подчеркните орфограммы, подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает?
7.Подведение итогов урока.
-Понравился ли вам урок?
-Что нового узнали? Чему научились?