- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)
Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сыздыкова С.У. |
Дата | 21.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сыздыкова Сауле Уралхановна
Учитель начальных классов КГУ «Екатериновская средняя школа»,
Северо-Казахстанская область
Предмет: познание мира. Класс 2.
Тема урока: Культурные растения
Цель урока: знать значение культурных растений.
Задачи:
-
Закрепить знание о классификации растений;
-
Дать представление о пользе растений;
-
Стимулировать развитие познавательных способностей;
-
Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением фруктов и овощей
Форма урока: урок - суд.
Ход урока
1.Организационный момент.
2. Постановка темы и цели урока.
Секретарь: Встать! Суд идет!
Судья: На скамье подсудимых находятся растения. Растения обвиняются в том, что среди них нет культурных растений.
В зале суда присутствует прокурор и присяжные заседатели.
3. Повторение. Актуализация знаний.
Судья: Господа присяжные заседатели (учащиеся 2 класса), вспомним материалы дела:
- На какие группы делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы) (Слайд)
- К какой природе, живой или неживой относятся растения? (К живой).
- Почему? (Потому что живет: дышит - Чем? (листьями), что поглощают растения? (Углекислый газ, а выделяют кислород), питается. Откуда берет питание? (из почвы с поливом), каким органом? (корнем), растет, движется - например, подсолнух - поворачивает голову вслед за солнцем, комнатные растения, располагают свои ветки так, чтобы получить максимальное количество света, размножается (отводки, отростки, черенки, луковицы и тд.)).
- Что необходимо для роста растений? (Пища, воздух, свет, тепло, вода).
Судья: Слово для обвинения предоставляется прокурору.
Прокурор: Все что нужно растениям вы перечислили и все это дает природа. О каких культурных растениях может идти речь, если растениям больше ничего не надо.
Судья: слово для защиты предоставляется адвокату. Адвокатом является сам представитель растений, так как на заседании подсудимый, в исключительных случаях , имеет право сам себя защищать и являться адвокатом.
Растение: Руководствуясь словарем русского языка Ожегова, страница ______. Растения - это… Читают текст из словаря.
- Такой великий человек сказал, что растения бывают культурными.
Прокурор: Я могу согласиться, но это только слова. Что же вы из себя представляете? Что означает понятие культурное растение?
Растение: Снова обратимся к словарю - страница___________.
Культурные растения - это ___Учащиеся читают текст из словаря.
Прокурор: Уважаемый судья и присяжные заседатели, обратитесь к учебнику, лист «дела» 73. Что там сказано о культурных растениях.
Многие растения человек выращивает для получения продуктов питания. Такие растения называются культурными.
Среди них на первом месте стоят зерновые растения. Из пшеницы и ржи делают главный продукт - хлеб. Из других зерновых делают крупы для приготовления каши - рисовой, манной, гречневой, овсяной, кукурузной. Зерном кормят многих животных.
Очень полезны для человека овощи, фрукты и ягоды. Они содержат много витаминов.
Ты уже знаешь, что у одних овощных растений в пищу используют плоды, у других - листья или стебли, а у третьих - корнеплоды.
У капусты в пищу используют листья. Морковь и свекла - это корнеплоды.
Для того чтобы получить хороший урожай, люди долго ухаживают за растениями. Растения в свою очередь, дарят им плоды. Но сначала из семени развивается растение и зацветает. Потом появляются плоды, созревают семена.
Питание человека очень разнообразно. Но растительная пища обязательна для него. Многие плоды он употребляет в сыром виде. Это очень полезно для здоровья.
Судья: Давайте сделаем выводы. Какое значение для человека имеют растения (Слайд)
- А теперь проведем следственные связи: Чем отличается ель от яблони? (Слайд)
(Общее - дерево, приносит пользу. Различие Растет в саду за ней ухаживает человек. Растет в лесу).
- Чем отличается орешник от крыжовника? (Слайд) (Общее - кустарник и т.д).
- Чем отличается одуванчик от помидора? (Слайд) (Общее - травянистое растение и т.д).
Прокурор: Я раздам вам картинки с заданием. Прочитайте и дайте ответ.
- Итак из материалов дела и в ходе следственных мероприятий вы поняли, на какие две группы можно разделить все растения? (Слайд).
Секретарь: Объявляется перерыв. Физминутка.
Если культурное растение - вы приседаете, если дикорастущее- стоите, делаете хлопок в ладоши.
Ель, репа, клюква, одуванчик, дыня, роза, ландыш, рожь, петрушка, берёза, помидор, шиповник, лилия, боярышник, хризантема.
Прокурор: Пусть культурные растения сами докажут, как можно определить, что они культурные.
- Растение: Это очень легко. СЛАЙДЫ.
Судья: На заседание в качестве свидетелей вызваны учащиеся 4 класса, которые будучи второклассниками, доказали, какие растения принято называть культурными. Слово для выступления предоставляется свидетелям:
Выступают по очереди, в ходе выступления выходят слайды.
Обобщение. Судья: Суд удаляется на совещание.
-
Что такое культурные растения? (Тест на слайде).
-
Что здесь лишнее? Слайд
-
Найди пару. Слайд.
-
Вопросы:
-Какие блюда готовят из овощей и фруктов?
-Назовите свое любимое блюдо из овощей и фруктов.
- Как его готовят?
-Какие овощи и фрукты выращивает ваша семья в огороде?
Итог урока:
Судья: Рассмотрев все обстоятельства дела . суд вынес решение: растения, которые человек выращивает специально - считать культурными.
Поясняю данное решение. Изучив тему, мы увидели, что человек использует культурные растения в качестве пищи, лекарства, для корма животным, производства тканей, украшения жилья. Поэтому они являются культурными.
Домашнее задание. Чтение и пересказ