Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сыздыкова Сауле Уралхановна

Учитель начальных классов КГУ «Екатериновская средняя школа»,

Северо-Казахстанская область


Предмет: познание мира. Класс 2.

Тема урока: Культурные растения

Цель урока: знать значение культурных растений.

Задачи:

  • Закрепить знание о классификации растений;

  • Дать представление о пользе растений;

  • Стимулировать развитие познавательных способностей;

  • Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением фруктов и овощей

Форма урока: урок - суд.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Постановка темы и цели урока.

Секретарь: Встать! Суд идет!

Судья: На скамье подсудимых находятся растения. Растения обвиняются в том, что среди них нет культурных растений.

В зале суда присутствует прокурор и присяжные заседатели.

3. Повторение. Актуализация знаний.

Судья: Господа присяжные заседатели (учащиеся 2 класса), вспомним материалы дела:

- На какие группы делятся все растения? (Деревья, кустарники, травы) (Слайд)

- К какой природе, живой или неживой относятся растения? (К живой).

- Почему? (Потому что живет: дышит - Чем? (листьями), что поглощают растения? (Углекислый газ, а выделяют кислород), питается. Откуда берет питание? (из почвы с поливом), каким органом? (корнем), растет, движется - например, подсолнух - поворачивает голову вслед за солнцем, комнатные растения, располагают свои ветки так, чтобы получить максимальное количество света, размножается (отводки, отростки, черенки, луковицы и тд.)).

- Что необходимо для роста растений? (Пища, воздух, свет, тепло, вода).

Судья: Слово для обвинения предоставляется прокурору.

Прокурор: Все что нужно растениям вы перечислили и все это дает природа. О каких культурных растениях может идти речь, если растениям больше ничего не надо.

Судья: слово для защиты предоставляется адвокату. Адвокатом является сам представитель растений, так как на заседании подсудимый, в исключительных случаях , имеет право сам себя защищать и являться адвокатом.

Растение: Руководствуясь словарем русского языка Ожегова, страница ______. Растения - это… Читают текст из словаря.

- Такой великий человек сказал, что растения бывают культурными.

Прокурор: Я могу согласиться, но это только слова. Что же вы из себя представляете? Что означает понятие культурное растение?

Растение: Снова обратимся к словарю - страница___________.

Культурные растения - это ___Учащиеся читают текст из словаря.

Прокурор: Уважаемый судья и присяжные заседатели, обратитесь к учебнику, лист «дела» 73. Что там сказано о культурных растениях.

Многие растения человек выращивает для получения продуктов питания. Такие растения называются культурными.

Среди них на первом месте стоят зерновые растения. Из пшеницы и ржи делают главный продукт - хлеб. Из других зерновых делают крупы для приготовления каши - рисовой, манной, гречневой, овсяной, кукурузной. Зерном кормят многих животных.

Очень полезны для человека овощи, фрукты и ягоды. Они содержат много витаминов.

Ты уже знаешь, что у одних овощных растений в пищу используют плоды, у других - листья или стебли, а у третьих - корнеплоды.

У капусты в пищу используют листья. Морковь и свекла - это корнеплоды.

Для того чтобы получить хороший урожай, люди долго ухаживают за растениями. Растения в свою очередь, дарят им плоды. Но сначала из семени развивается растение и зацветает. Потом появляются плоды, созревают семена.

Питание человека очень разнообразно. Но растительная пища обязательна для него. Многие плоды он употребляет в сыром виде. Это очень полезно для здоровья.

Судья: Давайте сделаем выводы. Какое значение для человека имеют растения (Слайд)

- А теперь проведем следственные связи: Чем отличается ель от яблони? (Слайд)

(Общее - дерево, приносит пользу. Различие Растет в саду за ней ухаживает человек. Растет в лесу).

- Чем отличается орешник от крыжовника? (Слайд) (Общее - кустарник и т.д).

- Чем отличается одуванчик от помидора? (Слайд) (Общее - травянистое растение и т.д).

Прокурор: Я раздам вам картинки с заданием. Прочитайте и дайте ответ.

- Итак из материалов дела и в ходе следственных мероприятий вы поняли, на какие две группы можно разделить все растения? (Слайд).

Секретарь: Объявляется перерыв. Физминутка.

Если культурное растение - вы приседаете, если дикорастущее- стоите, делаете хлопок в ладоши.

Ель, репа, клюква, одуванчик, дыня, роза, ландыш, рожь, петрушка, берёза, помидор, шиповник, лилия, боярышник, хризантема.

Прокурор: Пусть культурные растения сами докажут, как можно определить, что они культурные.

- Растение: Это очень легко. СЛАЙДЫ.

Судья: На заседание в качестве свидетелей вызваны учащиеся 4 класса, которые будучи второклассниками, доказали, какие растения принято называть культурными. Слово для выступления предоставляется свидетелям:

Выступают по очереди, в ходе выступления выходят слайды.

Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)

Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)

Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)

Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)Урок по познанию мира на тему Культурные растения (2 класс)

Обобщение. Судья: Суд удаляется на совещание.

  1. Что такое культурные растения? (Тест на слайде).

  2. Что здесь лишнее? Слайд

  3. Найди пару. Слайд.

  4. Вопросы:

-Какие блюда готовят из овощей и фруктов?

-Назовите свое любимое блюдо из овощей и фруктов.

- Как его готовят?

-Какие овощи и фрукты выращивает ваша семья в огороде?

Итог урока:

Судья: Рассмотрев все обстоятельства дела . суд вынес решение: растения, которые человек выращивает специально - считать культурными.

Поясняю данное решение. Изучив тему, мы увидели, что человек использует культурные растения в качестве пищи, лекарства, для корма животным, производства тканей, украшения жилья. Поэтому они являются культурными.

Домашнее задание. Чтение и пересказ



© 2010-2022