Конспект урока по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1А, 2010 г. УМК «Гармония» Тема: Сложение и вычитание круглых чисел Цель: Учить выполнять сложение и вычитание круглых чисел Задачи:

  1. Вывести правило сложения и вычитания круглых чисел;
  2. Развивать умение анализировать, классифицировать, рассуждать по аналогии;
  3. Формировать познавательные мотивы учения.
Оборудование: мультимедийное оборудование, модель десятка, карточки.

Ход урока 1.Орг. момент - Поздоровайтесь с гостями.
2.Актуализация знаний, постановка учебной задачи. - Какое сегодня число? (22) - Расскажите, что вы знаете об этом числе. (двузначное, 2 дес. 2ед., всего 22 ед., четное, соседи) - Какие числа называем двузначными? - Что показывает правая цифра в двузначных числах? (кол-во ед) - Что показывает левая цифра в двузначных числах? (кол-во дес.) - Назовите самое маленькое двузначное, а самое большое? - Число 22 замечательно тем, что 22 марта 1895 года в Париже состоялся первый в истории просмотр черно-белого кинофильма - А вам предлагаю сегодня стать клиентами Банка Знаний (слайд), в качестве президента которого я выступаю. Сотрудничая с нашим банком, вы получите новые знания и расширите уже имеющиеся. 3.Устный счет - Чтобы стать клиентами Банка, нужно сдать вступительные экзамены (слайд). 1)Прочитайте числа: 34, 80, 45, 50, 73, 20. Какие это числа? 2)Сколько в каждом числе десятков, единиц, всего единиц? 3)Запишите числа в порядке возрастания. (проверка) 4) Запишите числа в порядке убывания. (проверка) 5) На какие 2 группы можно распределить числа? (проверка) - Какие числа называют круглыми? - Вы достойно сдали вступительные экзамены. Поздравляю, вы клиенты Банка Знаний! 4.Новая тема - Предлагаю вам познакомиться с банковской системой. Главное, знания вы будете добывать САМИ!

30 + 20 (слайд) - Как называется запись? - Догадайтесь, чему будем учиться? - Подумайте, как найти значение суммы?

30 + 20 = 50 (слайд)

3 дес. + 2 дес. = 5 дес. (показ на моделях) - Какая цифра изменяется? Почему? Вывод: Как складывать круглые числа?



- Какое число в равенстве обозначает целое? Части? - Какие равенства на вычитание можно составить?

50 - 30

50 - 20 - Как найти значение? Вывод: Как вычитать круглые числа? - Какое число в равенстве обозначает целое? Части? - Запишите эти равенства.

Физминутка

У человека 1 сердце, а у осьминога на 2 сердца больше. Сколько сердец у осьминога? (Протопайте)

Семья бобров построила 4 плотины, а потом ещё 3. Сколько всего плотин у семьи бобров? (Прохлопайте)

У хамелеона в первый день появилось 4 детёныша, а во второй ещё несколько. Сколько появилось детенышей во второй день, если всего у хамелеона стало 9 малышей? (Протопайте)

У рака 10 ног, а у паука на 2 ноги меньше. Сколько ног у паука? (Прохлопайте)

Лосенок за два дня выпил 3 литра молока. В первый день 1 литр. Сколько литров выпил лосенок за второй день? (Протопайте)
5.Закрепление 1) - Придумайте одно выражение на сложение круглых чисел. Найдите его значение. - Составьте равенства на вычитание. Найдите значение. - Как складывали круглые числа? Как вычитали круглые числа? 2) -Узнаем, в каких городах есть филиалы Банка Знаний. Правильно назовете значение выражения, зажжется звездочка возле названия города. 50 + 20 90 - 10 30 + 60 70 - 40 10 + 40 60 - 30 - Как будем рассуждать? (5 дес. + 2 дес. = 7 дес. или 70) - В каких городах есть филиалы? 6.Самостоятельная работа разноуровневые задания - Хотите стать консультантами Банка Знаний, консультировать других ребят, родителей? Тогда вам нужно пройти курсы по подготовке консультантов. Готовы? - Выберите одно из заданий, но знайте: 1 - легкое, 2 - труднее, 3 - сложнее всех. 1 уровень Найди значение выражений 10 + 20 = 70 - 20 = 30 + 40 = 90 - 40 = 80 - 30 = 50 - 10 = 2 уровень Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными  + 30 = 90  - 10 = 30 70 +  = 80 60 -  = 40  + 40 = 60  - 20 = 50 3 уровень Вставь в «окошки» числа, чтобы равенства были верными 50 + 40 =  + 

60 - 20 =  +  70 + 20 =  +  90 - 60 =  + 

(Самопроверка)

Физминутка (гимнастика для глаз)

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

По треугольнику веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза откроешь, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты молодец!
7.Исправь ошибки (Работа в паре) - Бывает, работники банков допускают ошибки в документах. К сожалению и в наших документах они допущены. - Чем похожи и чем отличаются выражения? - Исправив ошибки, вы прочитаете зашифрованное слово.

У

М

Н

И

Ц

Ы
6 - 4 = 60 60 - 40 = 9 8 + 1 = 6 80 + 10 = 90 1 + 5 = 20 10 + 50 = 2

Н Ц М И У Ы 9 6 20 90 2 60 8.Домашнее задание - Потренируйтесь в складывании и вычитании круглых чисел, выполнив №93, 94 в печатных тетрадях. 9.Итог урока - Идя на перемену, отметьте на доске: улыбка - кому было интересно, сжатые губы - кто затруднялся и грусть - кому было трудно и неинтересно.


© 2010-2022