- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час Что значит дружить
Классный час Что значит дружить
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова С.М. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час
Что значит дружить?
3 класс
Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе.
2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
Оборудование: конверты с пословицами и словами, разноцветные ладошки, нарисованное дерево, призы, конфеты (драже).
Я думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. А чтобы узнать тему, нужно составить пословицу из слов (и ответить, о чем эта пословица). Дружбой дорожи, забывать не спеши.
Дружба- главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба
ДРУЖБА - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) разг.
- Как вы, ребята, понимаете слово "ДРУЖБА"?
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку - все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
Песня «Настоящий друг».
Народ сложил много пословиц о дружбе и друзьях. И сегодня пословицы помогут нам рассказать о дружбе, узнать, что необходимо для неё, что ценится в дружбе.
ЗАДАНИЕ. Составить пословицы, по словам (конверты). Какие пословицы получились? Как вы их понимаете? А какие еще пословицы о дружбе вы знаете?
Друг познается в беде.
Друга ищи, найдёшь - береги.
А сейчас мы с вами поиграем Вам надо отвечать «Да» или «Нет».
Вы смелые?
Умелые?
Ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Весёлые?
Милые?
Послушные?
Драчливые?
Счастливые?
ЗАДАНИЕ. А теперь давайте закончим пословицы и поговорки.
Старый друг лучше ………… двух .
Друзья познаются в……………… беде..
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду ………попадает.
Дерево живет корнями, а человек - ………………. друзьями.
Друга - ищи, а нашел -……..
Человек без …… , что дерево без корня.
Недруг поддакивает, а … спорит.
Друг за друга держаться - ничего не……..
Кто друга в беде покидает, тот сам в беду ……. попадает.
О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
ЗАДАНИЕ А сейчас мы проверим, как вы говорите пословицу. Но конкурс осложнен тем, что вам надо набрать в рот конфеты и произнести пословицу. Выигрывает тот, кто четко произнесет пословицу.
«Старый друг лучше новых двух ».
Ведущий Что свойственно дружеским отношениям? Какими качествами обладает друг?
ЗАДАНИЕ. Придумать слова с корнем друж -друг, подруга, дружить, дружина, дружный, подружка, подружиться……
ЗАДАНИЕ. Поиграем в игру «Ладошки» Ведущий Мы с вами посадим ДЕРЕВО ДРУЖБЫ. Для этого нам нужно подобрать те качества, которыми должен обладать друг. Предлагаю карточки со словами и «ладошки»(разноцветные).Выберите слова, наклейте их на ладошки. Но здесь есть слова, которые не относятся к слову дружба, друг.
(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)
Ведущий- Какие качества вы выбрали? Почему? Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»….? Какими качествами должен обладать человек, умеющий дружить? Посмотрите, какое необыкновенное и красивое у нас дерево Дружбы. Если у вас этих качеств нет, то следует над собой поработать.
Настоящий друг везде
Верен в счастье и в беде,
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь - он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг,
Всегда ему надежный друг
В беде протянет руку.
Если есть друзья на свете -
Всё прекрасно, всё цветёт,
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим -
Дружбы этой не порвать.
- Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.
СИТУАЦИИ
1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. "Плохо".
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
- Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!
3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц - Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги". Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
Песня «Когда мои друзья со мной».
Вывод. Что такое дружба и друг? На следующих классных часах мы с вами поговорим о правилах-законах дружбы, как вести себя, чтобы у тебя было много друзей.