Урок по чтению Н. Носов Живая шляпа 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Организация начала урока:


Урок по чтению Н. Носов Живая шляпа 2 класс

Урок по чтению Н. Носов Живая шляпа 2 класс

Урок по чтению Н. Носов Живая шляпа 2 класс



Цель: продолжить знакомство детей с биографией и творчеством детского писателя Н. Н. Носова; познакомить с идейным смыслом рассказа Н.Н.Носова "Живая шляпа"; развивать навык беглого чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, развивать образное и логическое мышление. Оборудование: учебник, выставка книг Н. Носова, презентация, карточки для групповой работы.

Ход урока

1.Организация детей на занятие. Приветствие.

Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем.
Ни минуты не теряем.

2. Речевая разминка Слайд 2

Как у горки на пригорке.. Жили 33 Егорки.

(Прочитайте «Птичьим базаром», с вопросительной интонацией, с интонацией удивления, с огорчением, со злой интонацией, с радостной.)

3. Проверка домашнего задания.

Проверка сочинений «Самая страшная история».

4. Сообщение темы урока. Постановка цели. Рассмотрите рисунки на с. 49. Узнали ли вы героев сказок. Слайд 3.

IV. Сообщение о жизни и творчестве писателя. Николай Николаевич Носов родился в Украине в Киеве в 1908 году, в семье актёра. Писал он в тоже время, когда писали К.И.Чуковский, А.Л.Барто, С.Я.Маршак и С.Михалков. Первый его рассказ - «Затейники». Этот рассказ был опубликован в журнале «Мурзилка». Он писал много рассказов и повестей о ребятах, ваших сверстниках. Его известная книжка-сказка «Приключение Незнайки и его друзей» вышла в свет, кода писателю было 54 года. Потом появился «Незнайка в солнечном городе» и «Незнайка на Луне».

Сообщение 1. Носов был человеком образованным и интересным. Высшее образование он получил в Московском институте, в котором учат снимать кино. В последствии он стал режиссёром. Первый сборник рассказов Носова "Тук-тук-тук" вышел в год окончания Великой Отечественной войны (в 1945 году). Н.Н. Носов, автор известных произведений "Мишкина каша", "Живая шляпа", «Фантазёры», «Прятки», «На горке».

Сообщение 2.Николай Николаевич Носов не сразу стал писателем. Он сменил много профессий: продавал газеты, был рабочим, землекопом, возчиком брёвен. В детстве Носов увлекался музыкой, пением, театром, химией, шахматами, электроникой, фотографией. Герой многих его рассказов - горе-изобретатель Мишка, который никогда не сидит без дела.

Много ребят выросло на юмористических, забавных, познавательных произведениях. В 1976 году Носов умер. Его вклад в детскую литературу очень велик. Дети и взрослые с удовольствием читают рассказы Носова. Они смешные, добрые, поучительные.

5. Выставка книг Н.Н. Носова. (игровой момент- выставку представляет Незнайка) (запись голоса) (Стук в дверь) Музыка «Гимн Незнайки…»

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я - Незнайка! Вспомнили меня? Какие книжки вы про меня читали? Меня и всех моих друзей из цветочного города придумал Николай Николаевич Носов. Но он писал книги не только о нас - сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. Посмотрите сколько на выставке книг с его именем. Сегодня вы услышите, а затем и прочитаете интереснейшую историю, которая однажды случилась с настоящими мальчишками, а со мной вы ещё встретитесь через несколько уроков. Пока, до встречи!

Делает краткий обзор книг. слайд 5

6. Первичное восприятие текста. Слайд 6

Прослушивание в записи рассказа Н.Н.Носова «Живая шляпа» или выразительное чтение рассказа учителем.

7. Проверка первичного восприятия текста.

- Понравился ли вам рассказ?
- Что особенно понравилось в рассказе? - Смешным он вам показался или грустным?
- Кто главные герои этого произведения? - Чего испугались мальчики? - Почему мы не испугались? (Мы уже знаем что под шляпой) - Как вы думаете, какие чувства испытал котёнок?

8. Физминутка.

- Ребята, герои нашего произведения такие же ребята, как и вы. Они тоже любят играть, как и вы, в различные игры. Сейчас мы поиграем в игру «Запомни, что я нарисовал и нарисуй сам.»

9. Чтение и анализ произведения.

а) Словарная работа. слайд 7

- Что, по-вашему, мнению, такое «комод»?

А теперь мы прочитаем этот текст по абзацам, но сначала выполним упражнение для развития дикции и выразительности чтения.

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно».

Д. Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

б) Работа над чтением трудных слов слайд 8.

Давайте прочитаем слова по слогам. А теперь прочитает Маша.
1. Чтение "по абзацам" рассказа.

2. Проверка внимания. Слайд 9

- А сейчас давайте проверим, насколько вы внимательны к словам, которые читаете. Перед вами записано начало рассказа. Некоторые буквы пропущены. Какие буквы надо вставить?

К…тёнок Васька сидел на п…лу возле к…мода и л…вил мух . А на к…моде, на самом кр…ю, л…жала шляпа. Восстанови слово, добавив гласные Слайд 10

Кмд - комод, ш л п - шляпа, ктнк - котёнок, В л д - Володя, к м н т - комната, кртшк - картошка, В д к - Вадик, двн - диван, крзн -корзина.

Работа с пословицами (групповая работа) Слайд 11 Выбрать пословицы из пяти предложенных в карточке, наиболее соответствующие, главной мысли рассказа, свой выбор доказать.

Содержание карточек с пословицами для работы в группах:

  1. Трусливому зайке, и пенёк волк.

  2. Делу время - потехе час.

  3. Семь раз отмерь - один раз отрежь.

  4. Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

  5. У страха глаза велики.

10. Итог урока. - Какой ёще рассказ про котёнка мы читали в этом году ? (Л.Н.Толстой «Котёнок») Главная мысль этого рассказа. Слайд 12 - Как называется рассказ, который мы сегодня читали? - Сколько здесь действующих лиц? (Володя и Вадик)
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Какие ещё произведения написал Н.Н.Носов??

11. Рефлексия. (Дети подводят итог своей деятельности) Наденьте шапку для размышления и подумайте, что вам больше всего понравилось на уроке. Оцените работу на уроке своего товарища и себя. Поставьте отметку. Домашнее задание: Стр. 54 - 59, задание 5. Подготовить выразительное чтение по ролям для игры "Радиотеатр". Слайд 13

1.Вставь буквы:

К…тёнок Васька сидел на п…лу возле к…мода и л…вил мух . А на к…моде, на самом кр…ю, л…жала шляпа.

2.Восстанови слово, добавив гласные

К м д, шл п , к т н к, В л д , к мн т , к рт шк , В д к, д в н, к рз н

1.Вставь буквы:

К…тёнок Васька сидел на п…лу возле к…мода и л…вил мух . А на к…моде, на самом кр…ю, л…жала шляпа.

2.Восстанови слово, добавив гласные

К м д, шл п , к т н к, В л д , к мн т , к рт шк , В д к, д в н, к рз н

1.Вставь буквы:

К…тёнок Васька сидел на п…лу возле к…мода и л…вил мух . А на к…моде, на самом кр…ю, л…жала шляпа.

2.Восстанови слово, добавив гласные

К м д, шл п , к т н к, В л д , к мн т , к рт шк , В д к, д в н, к рз н

1.Вставь буквы:

К…тёнок Васька сидел на п…лу возле к…мода и л…вил мух . А на к…моде, на самом кр…ю, л…жала шляпа.

2.Восстанови слово, добавив гласные

К м д, шл п , к т н к, В л д , к мн т , к рт шк , В д к, д в н, к рз н

1.Вставь буквы: К…тёнок Васька сидел на п…лу возле к…мода и л…вил мух . А на к…моде, на самом кр…ю, л…жала шляпа. Восстанови слово, добавив гласные

К м д, шл п , к т н к, В л д , к мн т , к рт шк , В д к, д в н, к рз н

МОУ «Авчуринская средняя общеобразовательная школа»









Урок

по литературному чтению

во 2 классе











Составил: учитель начальных классов

Гурова Галина Николаевна






Авчурино 2010г.


© 2010-2022