Мастер -класс с презентацией на тему Рефлексия

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер - классе по теме:
Слайд 2. «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе». (Далее читать на слайде)
Слайд 3. (Читать на слайде)
Слайд 4. Актуализация мастер - класса
Уважаемые коллеги, настуила весна, греет солнышко, появились красивые, маленькие, нежные бабочки. У вас их у каждого по три. Выберите, одну, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду. Жил мудрец на свете, который знал всё . Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?" А сам думает: "Скажет живая - я ее умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу". Мудрец, подумав, ответил: - как вы считаете, что ответил мудрец?
Слайд 5. "Всё в твоих руках". Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя любимым, красивым, нужным, а главное - успешным.
Сегодня и я в ваших руках, как эта бабочка, если вам понравится мой мастер- класс и вам пригодятся знания о методах, приёмах, способах проведения рефлексии среди учащихся на уроках в начальной школе - это для меня будет значить, что мои труды не напрасны.
Слайд 6. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio - обращение назад В словаре С.И Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле. Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) - собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Слайд 7 Сегодня я вас познакомлю с конкретными вариантами проведения рефлексии на уроках в начальной школе. Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией. Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: Коммуникативная - ( читать со слайда), Личностная - (читать со слайда), Интеллектуальная - ( читать со слайда).

Слайд 8 Основные способы обучения рефлексии: Устное обсуждение -Письменное анкетирование -Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока (Далее читать со слайда)
Слайд 9 (Читать со слайда) (Показать смайлики , которыми пользуемся)
Слайд 10. При взаимодействии с учащимся я использую, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности: 1.физическую (успел - не успел); 2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно); 3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения
испытывал); 4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Звонок . Сегодня мы будем работать в группе.
Я предлагаю поздороваться всем тем, кто родился зимой, летом, весной, осенью. Кто пришел с хорошим настроением.
Скажем «Здравствуйте» руками! Скажем «Здравствуйте» глазами! Скажем «Здравствуйте» мы ртом - Станет радостно кругом! Слайд 11. (На слайде рефлексия деятельности (лесенка , дерево) Показать лесенку с урока)
Слайд 12. Коллективная рефлексия. Фразы из рефлексивного экрана: Вы сегодня придёте домой, родители зададут вам вопросы: подумайте, что вы им ответите Возьмите , пожалуйста, памятки . Поработайте с ними. ----«Плюс- минус-интересно», каждый ответьте на вопросы. ( я написала на букву П - мне понравилось, ……………, я думала, что никогда в жизни не запомню и др. М - мне вот не понятно, почему у нас так мало пальцев, я бы еще дальше умножал и умножал, И- А можно я сесру научу так же …………………?
Слайд 13. Рефлексия бывает: индивидуальная, групповая (Читать со слайда) В моём классе проведение рефлексии позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности. Такой подход соответствует смысловому содержанию понятия "образование" как формированию образа собственного "Я".
Слайд 14. Я предлагаю оценить мою сегодня работу. Перед вами яркая , солнечная полянка. Не хватает бабочек. -Очень интересный вариант. Понравился Мастер - класс. Буду применять рефлексию в своей работе пусть прилетят бабочки синего цвета. - Неплохой вариант. Но о том, буду ли я применять рефлексию среди учащихся не знаю, пусть прилетят бабочки красного цвета - Ничего не поняла по теме не понравился мастер - класс . Было скучно, тоскливо , пусть прилетят бабочки голубого Цвета.
(Музыка «От улыбки» пока приклеивают бабочек
Слайд 15. Благодарю!
Спасибо за внимание.
© 2010-2022