Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

XXXVII городская научно - практическая конференция

Тема: «Путь к успешной учебе»

Секция гуманитарная

Автор: Соколова Елизавета Павловна

МАОУ СОШ № 37,класс 1 «В»

Научный руководитель: Губайдуллина

Галина Николаевна

МАОУ СОШ № 37

учитель начальных классов















г.Златоуст, март 2013 г.







Содержание:

Введение

1.Исследование-опрос взрослых

2. Составляющие успешной учебы

2.1. Правильный настрой

2.2. Режим дня

2.3. Здоровое питание

2.4. Спорт и отдых

2.5. Самостоятельность и ответственность

2.6. Поддержка взрослых

2.7. Применение знаний

3. Применение полученного, в жизни школьника

Заключение

Литература

Приложение



Введение

Осенью начинается учебный год. Ведь школа - это особое место, где учат и учатся, то есть делают важное, необходимое и почетное дело. В школе все время узнают что-то новое, учащиеся становятся старше и умнее. понимают, что учеба - это как работа родителей, к ней надо относиться всерьез.

Но встает вопрос - что помогает школьнику хорошо учиться? Тут на помощь придет наш проект « Путь к успешной учебе», который создавался с помощью родителей, родных и близких и, конечно же, учительницы - Губайдуллиной Галины Николаевны.

Из проекта можно будет узнать, из чего строится путь к успеху в учебе (опрос взрослых); раскроются все составляющие, ведущие к успешному обучению; понять, как придерживаться всех составляющих ученику в жизни.

Цель: Понять - что делать, чтобы хорошо учиться.

Задачи: 1.Узнать, из чего состоит путь к успеху в учебе (опрос взрослых).

2. Раскрыть все составляющие, ведущие к успешной учебе.

3. Понять, как придерживаться этого в жизни.



















1.Исследование-опрос взрослых

Чтобы раскрыть поднятую тему, необходимо узнать - что думают взрослые, родные, о том, из чего состоит дорога к успешному обучению в школе. Ведь в хорошей учебе любого школьника должны и просто обязаны оказывать помощь и поддержку люди, которые прошли через школьные годы, то есть - взрослые.

Произвели опрос, где встал вопрос: что делать или что помогает школьнику хорошо учиться? Задали его своим родным и близким (родителям, бабушкам и дедушкам, тетям и дядям). И отметили по 3-5 составляющих успешной учебы. В опросе участвовало 10 взрослых. И вот какой вывод:

Путь к успешной учебе состоит из нескольких составляющих, которые затрагивают все сферы деятельности ученика. Но выделяется в основном несколько пунктов. Например - это правильный настрой школьника на учебу, который помогает не отвлекаться «по сторонам».Это соблюдение режима дня, что обеспечивает физиологическое равновесие организма со средой, в котором осуществляется воспитание и обучение. Также следует тщательно следить за здоровым питанием учащегося, чтобы соблюдать баланс поступления основных пищевых веществ. Другой пункт - это чередование различных видов деятельности (спорта) и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Следующее - это самостоятельность и ответственность ученика, ведь эти качества нужны всем людям на протяжении всей жизни. Еще необходима ученику поддержка взрослых - людей у которых путь школьного обучения уже за плечами, поэтому передать свой опыт ребенку только во благо. И еще одно составляющее успешной учебы - это применение знаний в реальных условиях ведь если получаемые знания, не лежат мертвым грузом, а постоянно применяются в бытовых ситуациях, - это вновь и вновь мотивирует его эти полезные знания получать.

Рассмотрим подробнее все составляющие, ведущие к отличной учебе школьника:







2. Составляющие успешной учебы: 2.1. Правильный настрой Поступление в школу - переломный момент в жизни каждого ребенка. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему приятно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с появлением "внутренней позиции школьника". В поддержании "внутренней позиции школьника" неоценимая роль принадлежит родителям. Их серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе. Включение в новую социальную среду, начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.

Поэтому очень важно правильно настроить школьника и держать этот настрой по всей его дороге обучения. Ведь успехи на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

2.2. Режим дня

Режим - основа нормальной жизнедеятельности ребенка, он обеспечивает высокую работоспособность на протяжении учебного дня, недели, года, предохраняет нервную систему от переутомления, повышает общую сопротивляемость организма, создает благоприятные условия для физического и психического развития.

Под режимом дня понимается рациональное чередование различных видов деятельности и отдыха, что имеет большое оздоровительное и воспитательное значение. Правильно организованный режим дня способствует установлению физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляются воспитание и обучение.

Для школьника соблюдение режима дня имеет особое значение!

...Итак, ребенок встал (за час-полтора до выхода в школу), сделал утреннюю зарядку, позавтракал (завтрак обязательно должен быть горячим, и не стоит надеяться, что ребенок поест в школе...). Пришел из школы. Помните - на спаде работоспособности! Вот почему абсолютно необходимо ему сначала пообедать, отдохнуть - и ни в коем случае не садиться сразу же за уроки (а так, к сожалению, бывает часто). Отдохнуть надо бы не лежа, не у телевизора или видеомагнитофона, а на воздухе, в активных играх, в движении.

Если у ребенка отмечаются раздражительность, беспокойство, плохой аппетит, нарушения сна, отставание в физическом развитии, то причина чаще всего заключается именно в несоблюдении режима дня. Рационализация режима - одна из самых эффективных мер профилактики заболеваний и оздоровления детей.

Чрезвычайно важно, чтобы все элементы режима осуществлялись строго последовательно и в одно и то же время. Школьники, неукоснительно соблюдающие режим дня, быстрее втягиваются в работу, эффективнее трудятся, быстрее засыпают и меньше устают. Основными компонентами режима являются следующие: сон, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры, занятия физкультурой и спортом), учебная деятельность в школе и дома, отдых по собственному выбору (свободное время), прием пищи, личная гигиена.

Примерный режим дня школьника (начальных классов)

Подъём

7.00

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

7.00 - 7.20

Завтрак

7.20 - 7.40

Дорога в школу

7.40 - 8.10

Подготовка к уроку

8.15 - 8.25

Занятия в школе

8.30 - 12.30

Горячий завтрак в школе

10.00 - 10.15

Дорога из школы или прогулка после занятий

12.30 - 13.30

Обед

13.30 - 14.00

Послеобеденный сон или отдых

14.00 - 15.00

Прогулка, игры на воздухе, помощь семье

15.00 - 16.00

Полдник

16.00 - 16.15

Выполнение домашних заданий

16.15 - 17.15

Прогулка, общественно полезный труд

17.15 - 19.00

Ужин, свободное время, помощь семье, ручной труд, тихие игры

19.00 - 20.00

Приготовление ко сну

20.00 - 21.00

Сон

21.00 - 7.00

Для того, чтобы без ущерба для здоровья справляться с многочисленными нагрузками, ребенку необходимо соблюдать рациональный режим дня, т.е. целесообразно установленный и постоянно выполняемый порядок чередования труда (умственного и физического), отдыха, приема пищи и сна. Хорошо составленный и соблюдаемый режим дня повышает работоспособность, успеваемость, дисциплинирует школьника. Систематическое выполнение режима дня способствует нормальному росту и развитию организма. Однако главным в распорядке дня должно быть разумное чередование умственной и физических нагрузок и труда и отдыха, при этом всякая деятельность, как интеллектуальная, так и физическая, по характеру и длительности должна быть посильной для подростка, не превышать пределов его работоспособности, а отдых - обеспечивать полное функциональное восстановление организма.

Большинство родителей знают, что этот самый режим важен и необходим. Но это теоретически, а на практике довольно трудно убедить их, что многие трудности обучения, ухудшение здоровья связаны именно с нарушениями режима. А ведь он основан на закономерностях, по которым живет организм.

2.3. Здоровое питание

Для того, чтобы школьник учился на отлично и с удовольствием грыз гранит науки, родителям следует тщательно следить за тем, что он кушает.

Питание школьника должно быть сбалансированным. Для здоровья детей важнейшее значение имеет правильное соотношение питательных веществ. В меню школьника обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы. Эти компоненты необходимы для полноценного развития детского организма.

Питание школьника должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанных с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой. При оптимальной системе питания соблюдается баланс между поступлением и расходованием основных пищевых веществ.
Мы рассмотрим продукты, которые развивают мышление, улучшают память и повышают настроение.

Улучшаем память.

Холин - это витаминоподобное вещество относят к витаминам группы В. Холин оказывает благотворное воздействие на самые разные системы организма. Замечено его исключительно активное влияние и на память, особенно на ее «записывающее» устройство. С холином запоминание необходимой информации пойдет без излишних усилий, и школьник будет приносить пятерки.

Откуда брать холин?

- Его много в сое, нежирном твороге, в треске, печени, горохе, овсяной крупе, а также рисе.

- Настоящей кладовой холина служит желток куриного яйца.

Вспомнить поможет цинк!

Бывает, у хорошего ученика, выучившего и даже усвоившего новый материал, потом все как-то забывается, «вылетает из головы».Способность вспоминать то, что надо, именно тогда, когда необходимо, причем быстро и безотказно - все это называется оперативной памятью. Долговременная память позволяет запомнить определенную информацию не на день, а на более долгий срок. Наверное, каждый понимает, что ценность этих свойств человеческого мозга трудно переоценить. Неполадки с воспоминанием заученного материала могут быть следствием нехватки в организме цинка.

Где содержится цинк?

- К сожалению, из злаков и овощей цинк усваивается плохо. Нужны животные продукты: мясо кур и другой птицы, кроликов, постная говядина, твердые сыры.

- Исключительно богаты цинком и другими полезными для мышления веществами такие морепродукты, как крабы и креветки.

- Блюда из печени служат источником не только холина, но и витамина В6 , а также меди. Эти вещества, работая в паре, обеспечивают «долговечность» части клеток нашего мозга и соответственно благотворно влияют на долговременную память.

Тиамин для улучшения настроения.

Как оказалось, в случае нехватки витамина В6 страдает не только память. Ребенка при нехватке витаминов будет часто посещать минорное настроение, ему трудно сконцентрироваться на каком-либо занятии. Ослабление памяти, раздражительность, рассеянность и забывчивость в сочетании с угнетенным состоянием могут быть также следствием нехватки витамина В1 (тиамина).

Какие же продукты богаты тиамином?

- Это зерновой хлеб, отруби, ячневая, овсяная, перловая и гречневая крупы.

Не следует забывать и о других витаминах, особенно фолиевой кислоте и о витамине С.

- Главный источник фолиевой кислоты - листовая зелень, витамина С - ягоды и фрукты, особенно облепиха и шиповник.

- Продукты, в которых в любое время года содержатся ценные для памяти и сообразительности вещества: облепиха, киви, апельсины, зеленый лук, шпинат, даже замороженный.

- Исключительно полезны также сухие плоды шиповника, печень, мозги, почки, яйца и сыр.

Не забывайте также добавлять в кашу, салат или фруктовый плов щепотку орешков - и учеба пойдет веселее!

Завтракаем вкусно и плотно!

Исследования ученых показали: люди, со школьных лет приученные к достаточно плотному завтраку, более успешны в жизни, уравновешенны, и гораздо реже страдают ожирением, чем те, кто завтракает бегло и на ходу.

Чтобы сберечь здоровье школьника, и помочь ему в школьной жизни ему необходимо правильное, здоровое, сбалансированное питание!

2.4. Спорт и отдых

Сила движения помогает организму справиться со школьной нагрузкой, сохранить высокую работоспособность.

Вы замечали, что когда заканчивается урок, дети бешено вырываются из класса, из школы, так им хочется бегать, прыгать. Они, как обезьянки, висят, уцепившись за что только можно, крутятся, кричат... И часто слышишь: "Вот говорят, что они устали, а посмотрите - носятся как угорелые"... Поэтому и носятся, что очень устали от неподвижного сидения за партой, потому и кричат, что долго молча слушали учителя, потому и "бесятся", что нужна разрядка.

Ребенку необходимо больше двигаться. Специальные исследования показали, что у школьников, которые ежедневно занимаются физическими упражнениями, много двигаются, бывают на свежем воздухе, отмечаются несколько большие прибавки в росте, значительнее увеличивается окружность грудной клетки, повышается жизненная емкость легких и сила мышц. Влияет это и на обмен веществ.

Родители и сами видят, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится веселым, активным, уже не жалуется на усталость и головную боль. А если вместо вечернего сидения у телевизора прогуляться перед сном? Ребенок уснет быстрее, и спокойнее будет спать, и встанет утром бодрый, и меньше устанет за учебный день. Такие благоприятные изменения происходят потому, что укрепляется основа основ нашей деятельности - нервная система, повышается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В результате нервная система приобретает способность быстро приспосабливаться к новой обстановке, к новым видам деятельности, не поддаваться утомлению.

Два вида гигиенической гимнастики должны занять прочное место в распорядке жизни ребенка: утренняя гимнастика и физкультурные минутки во время приготовления урока. К утренней гимнастике ребенка нужно приучать с 2-3 лет. Если занятия проходят регулярно, каждое утро, то к школе у него вырабатывается твердая и самостоятельная привычка ежедневной зарядки. Верно, не зря ее называют зарядкой; она на весь день заряжает ребенка хорошим настроением, помогает быстро устранить вялость, сонливость, повышает работоспособность.

Утренняя гимнастика проводится в хорошо проветренном помещении, еще лучше - на свежем воздухе. . Очень полезно вводить в утреннюю гимнастику упражнения для формирования правильной осанки и укрепления мышц стопы. Во время гимнастики необходимо следить, чтобы ребенок выполнял упражнения четко, ритмично, без напряжения, следил за осанкой (положение плеч, головы, туловища) и дыханием (глубокое и ритмичное, вдох - носом, выдох - ртом).

Другая малая форма - физкультурные минутки. Их необходимо проводить на уроках в школе и дома во время приготовления домашних заданий, чтения, рисования, словом, во время всех тех занятий, когда долго приходится сидеть за столом или партой. После письменной работы - упражнения для рук, энергичные сжимания и разжимания пальцев, потряхивание кистями и т. п.; после длительного сидения - приседания, потягивания с глубоким дыханием, повороты туловища..

И наконец, "большие формы" - подвижные игры и самостоятельные физические упражнения. В подвижных играх дети утоляют жажду движения, разряжают накопившуюся энергию. Игра учит смелости, предприимчивости, помогает самоутвердиться, проявить себя, узнать товарищей, учит согласовывать свои действия с коллективными.

Постоянно необходимо стимулировать двигательную активность ребят, развивать уверенность в своих силах при выполнении движений. Если же детей не учить вовремя основным движениям, то их двигательная активность зачастую бывает и низкой, и бестолковой.

Даже пешеходная прогулка, если ее умно организовать, может быть отличным средством физической культуры и способом повышения двигательной активности. Прогулка позволяет в известной степени компенсировать недельный дефицит двигательной активности.

Конечно, все наставления о пользе и значении утренней гимнастики, занятий спортом и т. п. останутся словами, если взрослые близкие люди (например, родители) не будут следовать им. Надо понять простую вещь: когда спорт, движение - часть жизни взрослых, все это естественно, без усилий и давления, а с радостью становится и частью жизни ребенка.

Также родители должны прививать детям навыки здорового образа жизни и активных видов отдыха. Природа щедро наделила Уральский край и свежим, насыщенным кислородом воздухом, целебной минеральной водой, замечательным климатом. Поэтому отдых с детьми на природе, среди вечнозеленых сосен особенно хорош.

Движение, солнце, свежий воздух леса, купания, помогут школьникам прекрасно отдохнуть и обрести душевное равновесие.

2.5. Самостоятельность и ответственность

Практика школы показывает, что самостоятельность требуется от ученика постоянно. На уроке важнее учебная самостоятельность: учитель хочет, чтобы ученик был инициативен, хорошо ориентировался в учебном материале, учился оценивать свои силы и возможности, не боялся нового, неизвестного.

Самая главная цель родителей в этот период - дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность.

В отличие от бытовой самостоятельности учебная самостоятельность всегда сопровождается проявлением таких характеристик, как самооценка и самоконтроль.

Почему же первоклассник оказывается несамостоятельным в учении? Общеизвестно, что стремление проявить себя в новой деятельности, желание поделиться информацией, показать свое умение делать что-то, оказать помощь - характерные черты ребенка, приступающего к учению.

Необходимость самостоятельности в учебной деятельности ученика очевидна и при этом не требует создания специальных условий. Достаточно просто обнаружить и использовать резервы, заложенные в содержании предметов, современных средствах и методиках обучения. предпосылки развития самостоятельности школьника:

Желание проявить себя в деятельности

Для ребенка, приступившего к учению, характерно стремление проявить себя в посильном труде. Он не хочет быть пассивным наблюдателем, а пытается влиять на ход учебной работы и ее результат. Учебная самостоятельность успешнее всего формируется в привычных видах деятельности: игровой, трудовой, физической.

Стремление преодолевать трудности

Для того чтобы школьник учился преодолевать трудности, необходимо, например, при изучении окружающего мира строить обучение с опорой на опыт ребенка. Ученика учат спрашивать, предполагать, советоваться, оценивать результат и качество своей учебной работы. Часто школьник учится преодолевать трудности не в одиночку, а вместе с одноклассниками. Это способствует формированию и другой предпосылки учебной самостоятельности.

Стремление участвовать в учебной работе

Школьник учится быть самостоятельным в учении, если он понимает, что задание адресовано именно ему, а не всем и что выполнить его необходимо. Среди заданий и упражнений достаточно таких, которые можно использовать не только для коллективного обсуждения («Поиграем в театр»; «Обсудим подарки»; «Поможем птицам зимой» и т.п.), но и для работы в группах/парах.

Умение участвовать в игровой деятельности

Самостоятельность ученика во многом определяется его умением участвовать в игровой деятельности. Сначала в игре, а потом в учении он учится оценивать собственные возможности, проверять следование правилам. В игре школьнику легче проявить инициативу, независимость, изобретательность.

Самостоятельность - стиль жизни, а не еще один школьный урок. Поэтому самостоятельность и ответственность - это жизненно необходимые качества характера закладываются с раннего детства, и нужны ребенку на протяжении всей его жизни.

2.6. Поддержка взрослых

По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых. Дети верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий школьник получал позитивную информацию о школе от близких людей. В школе ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и одобрение родных и близких, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни. Поэтому необходимо создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Для этого родители (близкие) должны: 1. Чаще делится с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого; Начало школьной жизни - большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Можно перелистать вместе с ребенком семейный фотоархив. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием. 2. Помочь ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться; Удостовериться, что ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей и т.п. Это поможет ему в незнакомой ситуации. 3. Приучить ребенка содержать в порядке свои вещи; Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Необходимо заранее подготовить в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но - личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так. 4. Не пугать ребенка трудностями и неудачами в школе; Многие дети неусидчивы, не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в школу. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. 5. Не стараться быть для ребенка учителем; Нужно стремиться к поддержанию дружеских отношений, т.к. некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Родитель может помочь ребенку преодолеть эти трудности. Можно попытаться организовать игру детей на площадке возле дома и принять участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложить ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Нужно дать ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на поддержку родных в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно. 6. Научить ребенка правильно реагировать на неудачи; Если ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше, необходимо помочь ему справиться с разочарованием. Предложить детям сыграть еще разок, но немного изменив правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные - проигравшие. Отмечать по ходу игры успех каждого. Приободрять хронических неудачников надеждой. После игры обратить внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша. 7. Хорошие манеры ребенка - зеркало семейных отношений; «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постараться исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует стиль взрослого, ведь он любит близких и стремится подражать им во всем. 8. Помочь ребенку обрести чувство уверенности в себе; Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Надо научить ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту. 9. Приучать ребенка к самостоятельности в обыденной жизни; Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. 10. Научить ребенка самостоятельно принимать решения; Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Можно посоветоваться с ребенком о меню семейного обеда, пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде, поможет сланировать семейный досуг всех членов семьи на выходные дни. Надо приучать ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни. 11. Стремиться делать полезным каждое мгновение е общении с ребенком; Если ребенок помогает выпекать праздничный пирог, можно познакомить его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы - очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Также и при домашних заботах можно в деталях обговаривать действия ребенка. Проходя по улице или находясь в магазине, обращать внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду и объяснять их значение. Идя по улице можно считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины. 12. Учить ребенка чувствовать и удивляться, поощрять его любознательность; Нужно обращать внимание ребенка на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Можно сводить его в зоопарк и вместе найти самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдать за погодой и очертаниями облаков. Необходимо постоянно учить ребенка чувствовать. Открыто переживать с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Нужно определить общие интересы, и придерживаться их в жизни. 13.Начинать « забывать» о том, что ребёнок «маленький». Давать ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Приобщать ребёнка к экономическим проблемам семьи, постепенно приучать его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете. 14.Не ругать, а тем более не оскорблять ребёнка в присутствии посторонних; Необходимо уважать чувства ребёнка. На жалобы учителя отвечать: « Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». 15.Научить ребёнка делиться своими проблемами; Нужно обсуждать с ребенком конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересоваться его мнением, только так можно сформировать у него правильную жизненную позицию. 16.Постоянно говорить с ребёнком; Развитие речи - залог хорошей учёбы. Были в театре, цирке, кино - пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушать внимательно, задавать вопросы, чтобы ребёнок чувствовал , что это действительно интересно родителю и отвечать на каждый вопрос ребёнка. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. Постараться хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка. Видеть мир глазами другого - основа для взаимопонимания. 17.Чаще хвалить ребёнка; На жалобы о том, что что-то не получается, отвечать: «Получится обязательно, только нужно ещё несколько раз попробовать». Необходимо формировать высокий уровень притязаний. Хвалить словом, улыбкой, лаской и нежностью. Не нужно строить взаимоотношения с ребёнком на запретах. Их должно быть не более 30%, если брать 100% систему измерения отношений. Всегда надо объяснять причины, доводы требований, если возможно, или предложить альтернативу. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») - основная задача родителей.

Умный, тонкий родитель всегда найдет возможности также и для развития творческих способностей своего малыша: для этого существуют всевозможные кружки, студии, спортивные секции. Важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же. Обученность - это те умения и навыки, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач.

2.7. Применение знаний

Еще одно из условий успешной учебы - явная применяемость знаний в реальных условиях (кстати, это действует на протяжении всех школьных лет). Когда ребенок чувствует, что получаемые знания не лежат мертвым грузом, а постоянно применяются в бытовых ситуациях, - это вновь и вновь мотивирует его эти полезные знания получать. И когда ребенок ощущает необходимость каких-то знаний, к примеру, в своей будущей профессии - он совсем по-другому начинает их ценить. Поэтому очень существенный шаг - создание различных "веселых учебников" и как минимум задачников, содержащих истории не о том, как поезд вышел из пункта А в пункт Б, а про более жизненные примеры приложения полученных знаний.

Особенное воздействие такой "прикладной подход" оказывает на тех учеников, которые бравируют тем, что, мол, эти знания мне не нужны, потому что я буду совсем другим заниматься в жизни - и бесполезно такому ученику объяснять, что во-первых, он сам еще толком не знает, чем будет заниматься , а во-вторых, те знания, которые он игнорирует, ему в его будущей жизни будут нужны откровенно - только он сам пока еще этого не понимает. И если педагогу удастся это наглядно доказать, то это будет лучший аргумент, который может в какой-то степени пробудить подавленную любознательность такого ученика.



3. Применение полученного, в жизни школьника

Применение полученного, в жизни школьника не так сложно. Для этого необходим контроль, как со стороны взрослых, так и со стороны ученика. Соблюдение определенных правил, поддерживающих успешную учебу, также прейдут на помощь. А также наглядно можно, с помощью фотографий, удостовериться, что хорошо учиться - это не слишком тяжело, а порой очень интересно, увлекательно и даже весело. Смотрите приложение данного проекта.

Заключение

Дети уже по природе своей исследователи и с большим интересом они участвуют в разных исследовательских делах. Создавая проект необходимо придерживаться интереса ребенка, что наш проект и представляет. Ведь каждый школьник желает хорошо учиться, радовать родных и близких пятерками.

Поэтому просмотрев все составляющие на пути к успешному обучению, любой ребенок может взять себе на заметку те или иные рекомендации, применить в своей жизни или еще поработать над каким либо качеством и т.п.

Спасибо за просмотр данного проекта!







Литература

diet.valeolife.ru/?p=410

turbaza66.ru/ural

krvuzcdyt.krimedu.com/ru/site/kak-priuchit-pervoklassni.html

kids.to-var.com/index.php/deti/school/469-sovetu-rodit-1klass

images.yandex.ru

Приложение (Фотографии):Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

1. В школе за партой

2. На велосипеде с младшим братом

3. В лодке на озере

4.На машинках в парке «Крылатко»

5. В лесу за груздями

6. В зимнем лесуИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

7. На катке

8. На линейке с классом

9. Первое сентября в школе

10. Развлечения с классом

11. Первоклассница

12. На роликахИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

13. Первая учительница

14. С картинкой скелета

15. С гитарой

16. В лесу

17. Зоовыставка

18. Опрос взрослыхИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

19 Утренняя гимнастика

20. Утренняя гимнастика-2

21.Водные процедуры

22. Плакат «азбука здоровья»

23. Здоровое питание

24. Правильный настрой

25. Делаем уроки

26. Достижения в учебе

Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе26. Достижения в учебе

Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбеИсследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

Исследовательский проект по теме Путь к успешной учёбе

21


© 2010-2022