- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физической культуре 3 класс 8 вид обучение на дому
Рабочая программа по физической культуре 3 класс 8 вид обучение на дому
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Носова Е.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Мучкапская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом школы
протокол № от 29. 082013
Утверждена приказом
МБОУ Мучкапской СОШ
№
Директор школы:
_________________/Л.Н.Мишина/
Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
для 3 класса (занятия на дому, 8 вид)
на 2013-2014 учебный год
Составитель:
учитель начальных классов
Носова Е.В.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» в 3 классе разработана на основании следующих документов: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В. Воронковой. Москва. «Просвещение» 2009г Учебного плана образовательного учреждения Программа рассчитана на 17 часов.0,5 часа в неделю. Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим, трудовым обучением. Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физическим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания: коррекция и компенсация нарушений физического развития; развитие двигательных возможностей в процессе обучения; формирование, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков; развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре; укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упражнениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духовных способностей ребенка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям должны просматриваться следующие принципы: индивидуализация и дифференциация процесса обучения; коррекционная направленность обучения; оптимистическая перспектива; комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теорий. Учителю физического воспитания необходимо разбираться в структурах дефекта аномального ребенка; знать причины, вызвавшие умственную отсталость; уровень развития двигательных возможностей; характер двигательных нарушений. Содержание программного материала уроков состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений. В программу включены следующие разделы: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, подвижные игры, для 4 класса - пионербол. Раздел «Легкая атлетика» включает ходьбу, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей двигательных качеств. Уроки лыжной подготовки как обязательные занятия проводятся с 3 класса сдвоенными уроками при температуре не ниже 12°С (для средней климатической зоны). Занятия на коньках (дополнительный материал) проводятся в 3-4 классах. При проведении уроков по лыжной подготовке, занятий на коньках особое внимание должно быть уделено соблюдению техники безопасности и охране здоровья школьников. Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах. В зависимости от конкретных региональных и климатических условий учителям разрешается изменить выделенный объем времени на прохождение различных разделов программы. Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах является широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся. Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Учащимся подготовительного класса оценки не выставляются, но устно они поощряются учителем за старание, за правильное выполнение упражнений, участие в игре. У учителя физкультуры должна быть следующая документация: программа, годовой план-график прохождения учебного материала, тематический план на четверть, поурочные планы-конспекты. В начальной школе исключительно важное значение имеет организация и проведение «Дней здоровья», внеклассной работы по типу «Веселых стартов» .Все занятия по физкультуре должны проводиться в спортивных залах, приспособленных помещениях, на свежем воздухе при соблюдении санитарно-гигиенических требований. В целях контроля в 1-4 классах проводится два раза в год (в сентябре и мае) учет двигательных возможностей и подготовленности учащихся по бегу на 30 м, прыжкам в длину и с места, метанию на дальность. Оценка по предмету «Физическая культура» определяется в зависимости от степени овладения учащимися двигательными умениями (качество) и результатом, строго индивидуально Для реализации рабочей программы используется учебно-методическая литература: Поурочные планы . Физкультура 3 класс. Авторы Блудилина Марина Станиславовна. Емельянов Сергей Владимирович. Волгоград Учитель АСТ 2003г. - Учебник «Уроки физической культуры в 1-3 классах». А.А. Гугин - «Ура, физкультура»Учебник для учащихся 2-4 классы четырехлетней начальной школы. Е.Н. Литвинов М: «Просвещение» 1997г
Вид программного материала
Содержание программы
Основы знаний
Правила поведения на спортивной площадке. Подготовка спортивной формы к занятиям, переодевание.
понятие о правильной осанке, ходьбе, беге, метании, прыжках.
Значение утренней зарядки. Правила безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Гимнастика
Основная стойка.
Строевые упражнения
Повороты на месте (направо, налево) под счет. Размыкание и смыкание приставными шагами. Выполнение команд: «Шире шаг!», «Реже шаг!»
Общеразви вающие упражнения без предметов
Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении.
Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами
Комплексы упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными мячами
Элементы акробатических упражнений
Перекаты в группировке. Из положения лежа на спине «мостик». 2-3 кувырка вперед (строго индивидуально)
Ходьба
Ходьба в различном темпе, с выполнениями упражнений для рук.
Ходьба с контролем и без контроля зрения.
Бег
Понятие высокий старт. Медленный бег до 3 мин (сильные дети). Бег в чередовании с ходьбой до 100 м. Челночный бег (3×5 м). Бег на скорость до 40 м. Понятие эстафетный бег (встречная эстафета).
Прыжки
Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, до 15 м. Прыжки в длину (место отталкивания не обозначено) способом согнув Ознакомление с прыжком с разбега способом перешагивание.
Метание
Метание малого мяча левой, правой рукой на дальность в горизонтальную и вертикальную цель (баскетбольный щит с учетом дальности отскока на расстоянии 4-8 м) с места.
Лыжная подготовка (по выбору для 1 класса, основная - для 2-4 классов).
Построение в одну шеренгу с лыжами и на лыжах. Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. Подъем ступающим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. Передвижение на лыжах (до 800 м за урок).
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
Перестроение из круга в квадрат по ориентирам. Ходьба до различных ориентиров. Повороты направо, налево без контроля зрения. Принятие исходных положений рук с закрытыми глазами по команде учителя. Ходьба вперед по гимнастической скамейке с различными положениями рук, ног (одна нога идет по скамейке, другая - по полу). Прыжок в высоту до определенного ориентира. Дозирование силы удара мячом об пол с таким условием, чтобы он отскочил на заданную высоту: до колен, до пояса, до плеч. Ходьба на месте под счет учителя от 15 до 10 с, затем выполнение данной ходьбы с определением времени.
Подвижные игры
«Два сигнала», «Запрещенное движение».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
«Шишки, желуди, орехи», «Самые сильные», «Мяч - соседу».
№
Наименование разделов и тем
Кол-во часов
1
Основы знаний
1
2
Гимнастика
1
3
Строевые упражнения
1
4
Общеразвивающие упражнения
1
5
Лазанья, висы, равновесия
1
6
Опорные прыжки, ходьба
1
7
Бег, прыжки
1
8
Метание
1
9-11
Лыжная подготовка
3
12-14
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
3
15
Подвижные игры
1
16
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
1
17
Игры с бегом и прыжками, с бросанием, ловлей и метанием
1
Итого:
17
Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: - правила поведения в физкультурном зале, на спортивной площадке - подготовка спортивной формы к занятиям, переодеваниям. - название снарядов и гимнастических элементов. - понятие о правильной осанке ходьбе, беге, метании, прыжках. - значение утренней зарядке. - правила безопасности при занятиях физическими упражнениями. Учащийся должны уметь: -выполнять комплексы общеразвивающих упражнений и корригирующих упражнений.
Учебно - методическое обеспечение программы:
Основная литература.
1.Поурочные планы. Физкультура 3 класс. Авторы: Блудилина Марина Станиславовна. Емельянов Сергей Владимирович. Волгоград..Учитель АСТ 2003г
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1-4 классы под редакцией В.В.Воронковой: 8-е издание - М.: «Просвещение», 2009 г.
Пособие для учителя «Физическое воспитание»Авторы:В.М. Белов В.М. Мозговой.
Дополнительная литература.
1.Уроки физической культуры в 1-3 классах. Автор: А.А. Гугин.
.2 Учебник для учащихся 2-4 четырехлетней начальной школы «Ура, физкультура» Москва «Просвещение» 1997г 3Учебное пособие «Подвижные игры»
Календарно- тематическое планирование по физической культуре
№
Тема урока
Кол-во часов
Дата по плану
Дата проведения фактически
1
Основы знаний
1
2
Гимнастика
1
3
Строевые упражнения
1
4
Общеразвивающие упражнения
1
5
Лазанья, висы, равновесия
1
6
Опорные прыжки, ходьба
1
7
Бег, прыжки
1
8
Метание
1
9-11
Лыжная подготовка
3
12-15
Коррекционные упражнения (для развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений).
4
16
Подвижные игры
1
17
Игры с элементами общеразвивающих упражнений
1
18
Игры с бегом и прыжками, с бросанием, ловлей и метанием
1
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания МО
учителей начальных классов.
от 29.08.2013 г. №1
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР ______________ Л.В.Полтинина