Родительское собрание в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Выбор модуля комплексного курса»

«Основы религиозных культур и светской этики»

Задачи собрания:

  1. Ознакомить родителей с целями и задачами курса «Основы религиозных культур и светской этики».
  2. Анкета для родителей.
  3. Проведение процедуры уточнения выбора модуля данного курса родителями учащихся.
  4. Практические советы.
Ход собрания Собрание проводится с родителями 3 класса во втором полугодии.
I. Вступительное слово Здравствуйте, уважаемые родители. Вопрос нашего родительского собрания - это введение курса ОРКСЭ в начальной школе. Вы наверняка не раз обращали внимание и удивлялись, как легко дети обращаются с компьютером - они действуют и мыслят как бы внутри его, так быстро, естественно и свободно, что даже уследить за их действиями взрослому бывает трудно. И мы учимся у них. Наши дети раньше взрослеют, больше знают, лучше разбираются в последних достижениях техники, говорят на другом языке, иначе одеваются и развлекаются, по-другому чувствуют и мыслят. Они приняли мир таким, какой он есть, и учатся выживать в нём, жить в новом мире по-новому. Особенность современной эпохи в том, что мы, взрослые, осваиваем новые условия современной, динамично меняющейся жизни вместе с детьми, мы учимся вместе с ними. Для этого есть только один верный путь - диалог отцов и детей, взаимное и искреннее уважение родителей и детей, их желание слышать и понимать друг друга. II. Нормативно-правовая основа преподавания Преподавание ОРКСЭ в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях осуществляется в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации:
  • Конституцией Российской Федерации;
  • Закона «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
  • ФГОС начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373");
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединениях».

III. Место комплексного учебного курса в программе обучения И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
IV. Введение и особенности курса «Основы религиозных культур и светской этики» Именно воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, любви к своему народу, к своему отечеству, к тем духовно-нравственным достижениям, которые в течение целого тысячелетия создавал наш народ. То есть, ни о каком преподавания «Закона Божия» речь не идет. Речь идет о предмете культурологическом. К каким-либо церковным службам и обрядам никто никого принуждать не будет! Нравственное воспитание ребенка - одна из самых главных и самых трудных задач родителей, а в рамках этого курса школа предлагает вам свою профессиональную помощь. Новый предмет вводится в школьную программу с четвёртого класса. Курс «ОРКСЭ» является обязательным учебным предметом, на его изучение. Вас наверно тревожит вопрос: Почему приходится выбирать родителям, что же изучать их ребенку в данном курсе? Сейчас и попробуем разобраться.
1. Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. 2. В основные задачи курса входит:
  • формирование у школьников представления о религии (знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;) как о важнейшей составляющей мировой культуры, воспитание толерантности, развитие способности самоопределения, осознанного выбора мировоззрения;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
3. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа) для 4-5 классов основной школы включает в себя 6 модулей, один из которых изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей):
  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.
Что будут изучать дети? Итак, путем включения в каждый модуль материалов по истории России и мира, литературе, музыки, живописи и изобразительному искусству, фрагменты биографий известных людей многонационального народа России. Вы можете выбрать тот модуль, который согласуется с семейными традициями, их мировоззрением, нравственными установками. Позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы и вопросы светской этики, с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес. Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: Отечество, семья и культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса. Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей. Каждый из модулей курса расскажет школьникам о системе вечных ценностей, богатейшем и разнообразном опыте нравственной жизни, примерах человеческого подвига во имя высших идеалов. Предмет безотметочный, вводится качественная взаимооценка в виде создания и презентации творческих проектов, для оперативного контроля знаний и умений по курсу можно использовать систематизированные упражнения, тестовые задания разных типов. В целом по учебному курсу не предусмотрены большие домашние задания, требующие поиска дополнительной информации в книгах или Интернете. Гораздо важнее с воспитательной точки зрения организовать живое общение, совместное заинтересованное обсуждение детьми и взрослыми тех или иных жизненных, общественных, нравственных, исторических проблем как в школе на уроках, так и дома, в кругу семьи. Ведь именно семья основана на любви, взаимной поддержке, взаимопонимании. А у родителей, бабушек и дедушек, других взрослых есть немалый жизненный опыт, сложившийся взгляд на мир, понимание добра и зла, нравственные приоритеты и религиозные предпочтения. Именно это богатое содержание должно быть задействовано в учебно-воспитательном процессе. Такое слаженное, педагогически организованное взаимодействие учителя, ученика и родителей, других взрослых позволит, с одной стороны, существенно расширить содержание нового курса, придать ему личностные (родительские) смыслы. С другой стороны, это сделает общение детей с родителями, другими взрослыми на нравственные, жизненные темы более интенсивным, систематическим, глубоким и, в конечном счете, продуктивным. Успешное решение воспитательных задач возможно только в согласованном взаимодействии семьи и школы. Новый учебный курс рассчитан именно на такое педагогическое партнёрство учителей и родителей. V. Практические советы, как вы можете помочь своему ребёнку в изучении курса «Основы религиозных культур и светской этики»
  • Настройтесь на воспитание; отнеситесь к новому школьному курсу как к дополнительному средству нравственного развития вашего ребёнка; вы и есть главный для ребёнка воспитатель.
  • Разговаривайте с детьми о том, что они изучали на уроках. Хорошее средство воспитания ребёнка - диалог между родителями и детьми о духовности и нравственности.
  • Воспитывайте у ребёнка благожелательное отношение к людям другого мировоззрения.
  • Не упускайте время, благоприятное для нравственного воспитания детей.
  • Не забывайте, что никакой учебный курс сам по себе не воспитает вашего ребёнка; главное, что он может приобрести, изучая курс «Основы религиозных культур и светской этики», - понимание того, насколько важна нравственность для полноценной человеческой жизни. Всячески поддерживайте это в ребёнке.
  • Создавайте в общении и взаимодействии с ребёнком воспитывающие ситуации, превращайте возникающие проблемы в нравственные уроки.

VI. Выбор модуля родителями. Заполнение анкеты.

VII. Дискуссия. Подведение итогов и результаты выборов модулей.


И пожелание от поэта Юрия Левитанского

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку -
Каждый выбирает для себя.

Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает по себе.
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.

Каждый выбирает для себя.
Выбираем тоже - как умеем.
Ни к кому претензий не имеем.
Каждый выбирает для себя!





















Приложение 1

Анкета для родителей

Ф. и. о. __________________________________________________________________
1. Какой модуль курса Вы выбрали для своего ребёнка?
а) Основы светской этики б) Основы мировых религиозных культур в) Основы православной культуры г) Основы исламской культуры д) Основы буддистской культуры е) Основы иудейской культуры
2. Ваши основные мотивы при выборе модуля комплексного учебного курса ОРКСЭ
а) выбирали модуль, опираясь на собственные взгляды б) на выбор повлияло мнение большинства родителей класса в) руководствовались рекомендациями администрации школы или учителя г) иные причины выбора е) ваш вариант ответа
3. В чём вы видите риски, связанные с введением курса?
а) дополнительная нагрузка на школьника б) принудительное навязывание веры, религии в) обособление школьников по мировоззрению или национальной принадлежности г) формирование формального отношения к религии, вере д) принудительное навязывание одного из модулей е) снижение уровня терпимого отношения к культурным, конфессиональным и религиозным различиям ж) другое, связанное с особенностями личностного развития вашего ребёнка
4. Ваши ожидания в отношении комплексного учебного курса ОРКСЭ
а) в результате изучения детьми курса ОРКСЭ ожидаю расширения кругозора ребёнка б) улучшение взаимоотношений в обществе в) улучшение взаимоотношений в семье г) патриотическое воспитание и нравственное развитие личности ребёнка д) ничего не ожидаю от введения нового курса е) иной вариант ответа









Приложение 2


Директору

(наименование образовательной организации)

______________________

(Ф.И.О.)


Заявление Мы, родители (законные представители) обучающегося 3___ класса Ф.И. ребёнка , из предлагаемых на выбор модулей комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры» «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики» выбираем для своего ребёнка изучение модуля:
____________________________________________________________

(наименование модуля)
Дата «___» _________________ 20___ г.

______________________________________ (Ф.И.О.) ___________________ (подпись)
______________________________________ (Ф.И.О.) __________________ (подпись)















Приложение 3



Протокол родительского собрания ____ «____» класса


___________________________________

(образовательная организация)
Результаты выбора родителями (законными представителями) учащихся ____ «____» класса модулей комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:


Название модуля



Число учащихся


Основы православной культуры
Основы исламской культуры
Основы буддийской культуры
Основы иудейской культуры
Основы мировых религиозных культур
Основы светской этики


Дата «___» _______________ 20___ г.

Классный руководитель ______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)

Председатель родительского комитета класса ______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)
Члены родительского комитета ______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)
_____________________________________ (Ф.И.О.) ___________ (подпись)
______________________________________(Ф.И.О.) ___________ (подпись)


© 2010-2022