Рабочая программа по русскому языку к УМК Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи

2 класс

170ч

Урок в

году

Урок

в

теме

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

обучающихся

Формы

организации

образовательного

процесса

Содержание урока

Дата


Личностные

Метапредметные

(УУД, работа с текстом)

Предметные



НАША РЕЧЬ (4 ч.)


1

1 Какая бывает речь?
Сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем разрабатывают алгоритм оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
обеспечить возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Осмысливать цели и задачи изучения предмета «Русский язык». Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении; анализировать речь людей; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее»

Урок-презентация


Учебник ч.1 стр.3-7 упр.1-3 Тетрадь стр.3 упр.1-2



2

2 Что можно узнать о человеке по его речи?

Групповая работа Учебник стр.8-9 упр.4-5 здравствуй (те) Тетрадь стр.4 упр.3-5



3

3 Как отличить диалог от монолога?

Комбинированный урок Учебник стр.10-14 упр.6-11 прощай Тетрадь стр.5 упр.6-7



4

4 Проверка знаний.

У.И.Н.М.


Учебник стр.14



ТЕКСТ (5 ч.)


5

1 Что такое текст?
Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира





Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.










Речевая и языковая темы рассматриваются на едином речевом материале об умении читать.
Отличать текст от отдельных слов и предложений

К.У. Учебник стр.15-17 упр.12 Тетрадь стр.6 упр.8-9



6

2 Тема и главная мысль текста




Учить устным связным высказываниям о детских забавах, о прочитанной книге правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.




Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст

У.И.Н.М.


Учебник стр.17-19 упр.13-17 сентябрь Тетрадь стр.7 упр.10-11



7

3 Части текста
Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов.

К.У. Учебник стр.20-21 упр.18-19 Тетрадь стр.8 упр.12-13



8

4 Диктант
Грамотно записывать текст под диктовку учителя

Урок контроля



9

5 Работа над ошибками


Урок повторения и обобщения Учебник стр.22



ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч.)


10

1 Что такое предложение? осознавать роль языка и речи в жизни людей; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных предложений. Различать на слух набор предложений и текст. Выделять предложения в потоке речи

П.У. Учебник стр.23-26 упр.20-24 родина скоро быстро Тетрадь стр.9-10 упр.14-16



11

2 Как из слов составить предложение? Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложений. Различать на слух набор предложений и текст Отличать предложение от набора слов

У.П. Учебник стр.26-28 упр.25-28 ветер ветерок Тетрадь стр.10 упр.17-18



12

3 Контрольное списывание. осознавать роль языка и речи в жизни людей; - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Понимать тему и особенности строения текста с помощью плана-вопросника предложенных текстов. применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов Делить текст на предложения

Р.В.П. Тетрадь стр.11 упр.19-21



13

4 Главные члены предложения. Основа предложения развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;





Находить в предложении главные члены предложения

И.Н.М. Учебник стр.29-30 упр.29-32 Тетрадь стр.12 упр.22



14

5 Что такое второстепенные члены предложения? - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа Находить в предложении главные и второстепенные члены предложения

И.Н.М. Учебник стр.31 упр.33-34 рисунок рисовать Тетрадь стр.12 упр.23



15

6 Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; - осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; Находить в предложении главные члены предложения

У.О..И.С.З Учебник стр.32-34 упр.35-38 подлежащее сказуемое Тетрадь стр.13 упр.24



16

7 Что такое распространенное и нераспространенное предложение? обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак) делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа Распознавать в предложении подлежащее и сказуемое

У.П. Учебник стр.35-36 упр.39-42 Тетрадь стр.13 упр.25



17

8 Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

У.П. Учебник стр.37-39 упр.43-46 Тетрадь стр.14 упр.26-27



18





9 Развитие речи. Сочинение по картине «Золотая осень» И. Остроухова
Анализ сочинений Сочинение («приведение мыслей в порядок»)
Формировать умение составлять текст об осени (устно и письменно) на основе наблюдения, воображения - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; - понимать смысл заглавия текста; Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме

С.





У.П. Учебник стр.39 упр.47



19

10



20

11 Контрольный диктант по теме «Предложение»
Работа над ошибками Учить замечать речевые недочёты и пробовать их устранять. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и записывать тексты. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации предложения как коммуникативной единицы языка

У.К.







21

12

У.О. Учебник стр.40



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА (22 ч.)


22



1








2 Что такое лексическое значение слова? Дать общее понятие о лексическом значении слова и его особенностях посредством анализа вводной (презентативной) таблицы. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.) - учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка



Наблюдение над изобразительными возможностями языка.
Различать слова разных тематических групп

Г.р. Учебник стр.41-44 упр.48-51 берёза лопата Тетрадь стр.15 упр.28-29



23 Учебник стр.44-47 упр.52-57 ягода Тетрадь стр.16 упр.30-31



24

3 Что такое однозначные и многозначные слова? Познакомить с толковыми словарями, в которых разъясняется лексическое значение слова, в частности, со словарём В.И. Даля. Различать многозначные и однозначные слова

К.у. Учебник стр.47-49 упр.58-61 дорога Тетрадь стр.17-18 упр.32-34



25

4 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Углубить представление о пословицах как «лучших примерах живой мудрой народной речи» (по Далю). Упражнять в выявлении особенностей значения русского слова многозначности, переносного значения, синонимов, антонимов, омонимов - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Наблюдение над изобразительными возможностями языка Дать представление о многозначности слов

К.у Учебник стр.49-51 упр.62-65 Тетрадь стр.18-19 упр.35-37



26

5 Что такое синонимы? Словарь синонимов - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Наблюдение над изобразительными возможностями языка Определять лексическое значение синоним

Р.В.Г. Учебник стр.52-54 упр.66-70 синонимы осина Тетрадь стр.20-21 упр.38-40



27

6








7 Что такое антонимы?








- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; Наблюдение над изобразительными возможностями языка

Правильно использовать слова в речи

Р.В.Г.






Учебник стр.54-56 упр.71-73 антонимы до свидания Тетрадь стр.21 упр.41-42



28 Учебник стр.56-57 упр.74-76 Тетрадь стр.22 упр.43-45



29




8




9 Контрольный диктант

Учить замечать речевые недочёты и пробовать их устранять. Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и записывать тексты. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, Обнаруживать и объединять разные признаки для квалификации слов, как коммуникативной единицы языка

У.К




У.О.ИСЗ



30 Работа над ошибками



31-

32

10-

11 Что такое родственные слова? - осознавать роль языка и речи в жизни людей; Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока. - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; Повторить признаки текста в отличие от набора отдельных предложений.; Находить корень слова Определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения Определять ударение в слове

У.И.Н.М Учебник стр.58-60 упр.77-83 Тетрадь стр.23-24 упр.46-49



33-

34

12-

13 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

К.У.

У.О.



Учебник стр.61-64 упр.84-94 сахар Тетрадь стр.25-26 упр.50-54



35

14 Какие бывают слоги? Орфоэпический словарь- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). Наблюдать за ролью словесного ударения, правильно произносить слова (в соответствии с акцентологическими нормами).

У.И.НМ Учебник стр.65-67 упр.95-98 Тетрадь стр.27-28 упр.55-57



36-

37

15-

16 Как определить ударный слог? Учитель, создавая проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или недостаточность знаний, вместе с детьми определяет цель урока.
Организовать наблюдение над смыслоразличительной ролью ударения в словах (пéрепел-перепéл, зáмки-замкú), ударными слогами с буквой ё Совершенствовать умение определять ударение, находить ударный и безударный слог

У.П Учебник стр.67-70 упр.99-106 извини (те) капуста Тетрадь стр.28-29 упр.58-61



38-

39

17-

18 Как переносить слова с одной строки на другую? осознавать роль языка и речи в жизни людей; обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Средством достижения этих результатов служат тексты учебника. - делить слова на части для переноса;
Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов Переносить слова с одной строки на другую

К.У. Учебник стр.71-74 упр.107-113 жёлтый посуда Тетрадь стр.30-31 упр.62-64



40

19 Проверочная работа Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и записывать тексты. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, Находить корень слова Определять в слове слоги, составлять из слогов слова, а из слов предложения Определять ударение в слове

У.К Учебник стр.75-76 Тетрадь стр.31 упр.65-66



41

20 Контрольный диктант

У.К



42

21 Работа над ошибками

У.О Тетрадь стр.32 упр.67-68



43

22 Обучающее сочинение по серии картинок - учиться работать по предложенному учителем плану. Составлять текст, логически правильно выстраивая собственное высказывание в устной форме Устанавливать связь между предложениями

С. Учебник стр.74 упр.114



2 четверть


ЗВУКИ И БУКВЫ (62 ч.)


44

1 Как различить звуки и буквы? Знакомство со словарями, справочниками Энциклопедиями Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении смыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах. Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звукослоговой и звукобуквенный анализы слов. Преобразовывать звуковой образ слова в буквенный. Синтезировать: составлять слова из слогов, звуков, букв. Правильно называть буквы алфавита

К.У Учебник стр.78-80 упр.115-120 октябрь Тетрадь стр.33-35 упр.69-74



45


2







3 Как мы используем алфавит?
Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии

У.Д. Учебник стр.81-83 упр.121-125 алфавит Тетрадь стр.36-37 упр.75-78



46 Учебник стр.84-85 упр.126-129 ноябрь Тетрадь стр.37-38 упр.79-81



47

4 Какие слова пишутся с заглавной буквы? - обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

П.У Учебник стр.86-88 упр.130-133



48

5 Как определить гласные звуки? - осознавать роль языка и речи в жизни людей; Словарь ино- странных слов - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: Производить звукослоговой и звукобуквенный анализы слов. Распознавать гласные звуки по их основным признакам

УИНМ Учебник стр.89-92 упр.134-140 Тетрадь стр.39-40 упр.82-87



49

6 Контрольный диктант Развития умения оценивать свою работу по разработанному алгоритму оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

У.К.



50

7 Работа над ошибками

У.О



51


8






9






10







11






12 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне















Развитие умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение











Повторить общие сведения о родственных словах, наличии в них общей смысловой части. Ввести термины «корень», «однокоренные слова». Формировать умение определять однокоренные слова по двум признакам - общая часть (внешняя) и общность смысла. Показать отличие от слов с омонимичными корнями (водица, водиться) Накапливать опыт по осознанию назначения каждой морфемы в слове. Квалифицировать объект (корень слова) с позиций совокупности его отличительных признаков Различать группы родственных слов, слова с омонимичными корнями, синонимы. Уточнять значения слов с помощью этимологического словаря.



Видеть орфограмму в слове Обосновывать правильность написанного Подбирать проверочное слово Развивать навык правильного написания слов с безударным гласным звуком в корне





УИНМ






УЗ






П.У.







К.У







К.У Учебник стр.93-95 упр.141-144 Тетрадь стр.41 упр.88-89



52 Учебник стр.95-97 упр.145-148 Тетрадь стр.42 упр.90-91



53 Учебник стр.97-98 упр.149-151 посуда Тетрадь стр.43 упр.92-93



54 Учебник стр.99-101 упр.152-156 Тетрадь стр.44-45 упр.94-97



55 Учебник стр.101-103 упр.157-161 снегирь лягушка Тетрадь стр.46 упр.98-99



56

13







14








15 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуком в корне Развитие умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей организация работы в парах и малых группах. Анализировать строение слова со стороны наличия в нём значимых частей (морфем). Действовать в соответствии с этапами памятки морфемного разбора слов. Синтезировать: составлять слова с опорой на модели (схемы). Группировать слова в соответствии с их составом Дать общее представление об орфограмме Развивать и совершенствовать навык правописания изученных словарных слов

К.У






РВП








У.О.И.С.З. Учебник стр.103-105 упр.162-167 земляника Тетрадь стр.47 упр.100-101



57 Учебник стр.106-108 упр.168-171 малина молоток Тетрадь стр.47-48 упр.102-103



58 Учебник стр.108-111 упр.172-176 Тетрадь стр.48 упр.104



59

16 Развитие речи. Обучающее сочинение. понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, анализировать, делать выводы, сравнивать. Строить сообщения в устной и письменной форме. Грамотно записывать сообщения Научиться писать сочинение. Видеть орфограмму. Развивать и совершенствовать навык правописания изученных словарных слов Рассматривать картину и составлять по ней текст

С. Учебник стр.111 упр.177



60

17 Диктант. Проверочная работа. Развития умения оценивать свою работу по разработанному алгоритму оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Проверить сформированность знаний, умений и навыков Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

У.К.



Учебник стр.111 упр.



61

18 Работа над ошибками

У.О.И.С.З.



62

19 Как определить согласные звуки? находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выделять новые случаи, позиции обозначения твёрдых и мягких согласных звуков в середине слова Устанавливать причины «неподчинения» ряда фактов написания общему принципу обозначения звуков на письме Уточнить общее представление о согласных

У.П. Учебник стр.112-114 упр.178-182 мороз Тетрадь стр.49-50 упр.105-108



63

20







21 Согласный звук [й ] и буква и краткое.


- осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, организация работы в парах и малых группах


Умение находить, записывать и делить для переноса слова с буквой Й.

Уточнить представление о согласном звуке й

К.У. Учебник стр.114-115 упр.183-185 урожай Тетрадь стр.51 упр.109-110



64

У.О.И.С.З. Учебник стр.116 упр.186-187 Тетрадь стр.52 упр.11-113



65

22 Слова с удвоенными согласными - осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Строить сообщения в устной и письменной форме. Грамотно записывать сообщения Группировать слова в соответствии с их значением Произносить слова с двойными согласными и писать их под диктовку. Переносить слова с двойными согласными


Учебник стр.117-118 упр.188-190 суббота Тетрадь стр.53-54 упр.114-117



66

23 Развитие речи. Сочинение по картине А. Степанова «Лоси» Развитие умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; Наблюдение над изобразительными возможностями языка Определять тему картины, писать сочинение по опорным словам

С. Учебник стр.118 упр.191



67

24 Наши проекты. И в шутку и всерьёз Прививать интерес к русскому языку - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Решение логических задач по русскому языку. Научатся отбирать занимательный материал по предмету

Проект Учебник стр.119 Тетрадь стр.55 упр.118



68

25






26 Твёрдые и мягкие согласные и звуки для их обозначения. Развитие умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; - слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов Научатся обозначать мягкость согласных на письме

К.У.


Учебник стр.120-122 упр.192-197 Тетрадь стр.55-56 упр.119-122



69

К.У.


Учебник стр.122-123 упр.198-201 декабрь Тетрадь стр.57 упр.124-126



70

27 Как обозначить мягкость согласного на письме?

У.О.И.С.З. Учебник стр.124-125 упр.202-204 Тетрадь стр.58 упр.127-128



71


28








29 Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью мягкого знака Научатся обозначать мягкость согласного мягким знаком

К.У.


Учебник стр.125-126 упр.205-207 мебель коньки Тетрадь стр.59-60 упр.129-132



72

У.О.И.С.З. Учебник стр.128 упр.209 Тетрадь стр.60-61 упр.133-134



73

30 Проверочная работа Учить замечать речевые недочёты и пробовать их устранять. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Проверить сформированность знаний, умений и навыков Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

У.К.




Учебник стр.128 Тетрадь стр.61 упр.135



74

31 Контрольный диктант

У.К



75

32 Работа над ошибками Повторить употребление мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Упражнять в использовании мягкого знака после л (перед твёрдыми и перед мягкими согласными) Писать слова с изученными орфограммами

У.О.И.С.З. Тетрадь стр.62 упр.136-137



76

33 Наши проекты. Пишем письмо Прививать интерес к русскому языку Письменно излагать свои мысли и оформлять текст. Познакомить с понятием « ПИСЬМО» и способами его написания Научаться писать письма.

проект Учебник стр.129



77

34 Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» Прививать интерес к русскому языку работать в паре Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов Развивать умение работать над ошибкам

У.О.И.С.З. Тетрадь стр.63 упр.138-139



78

35



79

36 Подробное изложение по коллективно составленному плану эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Формировать умение письменно излагать содержание авторского текста по готовому плану-вопроснику, а также редактировать свой текст. Примечание. Текст воспринимается визуально. Воспроизводить содержание чужой речи с опорой на подробный план-вопросник устно и письменно Делить текст на части, составлять план

И. Учебник стр.127 упр.208



80

37 Обобщающий урок Развитие умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение Применение знаний для решения нестандартных задач Повторить способы обозначения мягкости согласных: с помощью гласных и мягкого знака. Учить производить звуковую запись слов Решение нестандартных задач

У.О.И.С.З.



3 четверть








81

38 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. - осознавать роль языка и речи в жизни людей; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (само диктант). Писать слова с буквосочетаниями

К.У. Учебник ч.2 стр.3-5 упр.1-5 Тетрадь стр.3-4 упр.1-4



82

39 Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН, НЧ, НЩ





Учебник стр.6-7 упр.6-8,10 тарелка Тетрадь стр.5-6 упр.5-9



83

40 Развитие речи. Работа с текстом.

- работать с текстом - подбирать к тексту заголовок Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации - выделять в тексте части и определять их микротемы
-записывать предложение из текста на заданную тему

Р.р. Учебник стр.7 упр.9



84


41 Наши проекты. Рифма. Прививать интерес к русскому языку работать в паре Учатся планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Оценивать степень понимания значения воспринимаемых слов, предпринимать усилия к установлению значений «непонятных» слов. Наводить справки о значениях слов в толковом словаре. Наблюдать в речи употребление слов с переносным значением, синонимов, антонимов Учатся выбирать способы решения. Соотносить задания с изученными темами. Выполнение проекта

У.О.И.С.З. Учебник стр.8-9 упр.



85


42 Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения) с опорой на памятку.
Упражнять в решении орфографических задач при записи слов по слуху (диктовке, записи слов по рисункам, отгадок)

У.О.И.С.З. Учебник стр.10-12 упр.11-16 товарищ Тетрадь стр.7 упр.10-11

18


86


43


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. решать орфографические задачи (обнаруживать звуки в слабых позициях и выбирать буквы для их обозначения) с опорой на памятку.
Упражнять в решении орфографических задач при записи слов по слуху (диктовке, записи слов по рисункам, отгадок)

У.О.И.С.З. Учебник стр.12-13 упр.17-20 щавель метель Тетрадь стр.8 упр.12-13



87

44 Контрольный диктант - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации - писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; Развивать умение распознавать орфограммы

У.К. Учебник стр.15



88

45 Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Работа над ошибками учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; Повторить известные орфограммы в корне через призму нового понятия - орфограмма. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

У.О.И.С.З. Учебник стр.14-15 упр.21-23 Тетрадь стр.9 упр.14-16



89

46 Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Развитие умения аргументированно отвечать, доказывать своё мнение Обогащение словарного запаса учащихся. Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами Характеризовать звонкие и глухие согласные русского языка. Подбирать примеры слов с парными согласными. Систематизировать и уточнить знания о согласных звуках.

К.У.


Учебник стр.16-18 упр.24-28 Тетрадь стр.10-11 упр.17-20



90

47 Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами Различать в слове парный согласный

К.У. Учебник стр.18-20 упр.29-32 Тетрадь стр.12-13 упр.22-25



91

48 Проверка парных согласных в корне слова. формирование в каждый момент урока у ученика понимания того, какими способами он достиг нового знания и какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает обязательно Различать проверяемого и проверочного слов с парным согласным

К.У. Учебник стр.21-23 упр.33-37 морковь народ Тетрадь стр.13-15 упр.26-29



92


49 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Подбирать слова с указанными орфограммами Находить способы проверки парных согласных

К.У. Учебник стр.24-25 упр.38-41 вдруг завод Тетрадь стр.15-16 упр.30-33



93


50 Проверка парных согласных.

К.У. Учебник стр.26-27 упр.42-46 сапог Тетрадь стр.17 упр.34-35



94

51 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.






умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).





Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)
Видеть орфограмму в слове, подбирать проверочное слово






К.У.


Учебник стр.28-29 упр.47-49 Тетрадь стр.18 упр.36-37



95

52 Изложение повествовательного текста по вопросам плана. - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Наблюдать за написанием и произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.) Выбирать более экономные способы и приёмы проверки согласных орфограмм в слове гласных

И. Учебник стр.29 упр.50



96

53 Проверка знаний понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность Развивать умение распознавать орфограммы

У.К.



Учебник стр.30



97

54 Диктант

У.К.





98

55 Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Развития умения оценивать свою работу по разработанному алгоритму оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Подбирать проверочные слова, контролировать правильность(Докажи, что это слово является проверочным.) Развивать умение распознавать орфограммы

У.О.И.С.З.



99


56







57






58 Правописание слов с разделительным мягким знаком. - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Наблюдать за написанием и произношением слов с разделительным мягким знаком Правильно писать слова с разделительным Ь

К.У. Учебник стр.31-32 упр.51-53 обезьяна Тетрадь стр.19 упр.38-39



100


К.У. Учебник стр.33-34 упр.54-58 Тетрадь стр.20-21 упр.40-41



101

У.О.И.С.З. Учебник стр.34-36 упр.59-62 Тетрадь стр.21 упр.42-43



102

59 Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного материала. понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Наблюдать за написанием и произношением слов с разделительным мягким знаком Правильно писать слова с разделительным Ь

У.О.И.С.З. Учебник стр.36-38 упр.63-67 Тетрадь стр.22 упр.44-46



103

60 Контрольное списывание. Развития умения оценивать свою работу по разработанному алгоритму оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Правильно писать слова с разделительным мягким знаком Развивать умение восстанавливать деформированный текст

У.К.



104

61 Развитие речи. Составление устного рассказа по серии картинок «Зимние забавы» - осознавать роль языка и речи в жизни людей; - эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Наблюдение над изобразительными возможностями языка Писать сочинение по опорным словам

С. Учебник стр.37 упр.66



105

62

Проверка знаний Развития умения оценивать свою работу по разработанному алгоритму оценивания своего задания. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Проверить сформированность знаний, умений и навыков Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

У.К. Учебник стр.38





106

1 Что такое части речи?
способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.








Определять грамматические признаки имени существительного. Систематизировать признаки имени существительного как части речи. Переносить общее правило об употреблении большой буквы в собственных существительных на написание названий книг, газет и пр. Дать общее представление об именах существительных

К.У.
Учебник стр.39-42 упр.68-70 Тетрадь стр.23 упр.47



107

2 Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

К.У. Учебник стр.42-43 упр.71-73 месяц Тетрадь стр.23 упр.48-49



108

3 Что такое имя существительное? умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. Распознавать имена существительные

К.У.


Учебник стр.44-48 упр.74-79 январь февраль Тетрадь стр.24-25 упр.50-52



109

4 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников; Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы Ставить к словам вопросы кто? или что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Определять одушевлённые существительные

К.У. Учебник стр.48-51 упр.80-86 картина Тетрадь стр.25-26 упр.53-55



110

5 Собственные и нарицательные имена существительные Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах.

Распознавать именах собственные и нарицательные

К.У. Учебник стр.51-53 упр.87-90 Тетрадь стр.27 упр.56



111

6 Заглавная буква в именах собственных способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Писать с заглавной буквы имена собственные

К.У. Учебник стр.53-55 упр.91-95 отец фамилия Тетрадь стр.27 упр.57-58



112

7 Правописание собственных имён существительных Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы

УОИСЗ Учебник стр.55-57 упр.96-98 Тетрадь стр.28 упр.59-60



113

8 Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.
Включать детей в открытие новых знаний
Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы

УОИСЗ Учебник стр.58-59 упр.99-101



114

9 Заглавная буква в географических названиях.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы

УОИСЗ Учебник стр.60 упр.102-103 Россия город улица Тетрадь стр.29 упр.61-62



115

10 Обучающее изложение.
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы

И.



116

11 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Определять положение заданной буквы в алфавите. Сопоставлять случаи употребления прописной и строчной буквы в именах собственных и нарицательных омонимах. Совершенствовать письмо слов с заглавной буквы

УОИСЗ



117

12 Диктант понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками Проверить умение писать слова с заглавной буквы

У.К.



118

13 Работа над ошибками. способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. Конструировать словосочетания и предложения.

УОИСЗ



119

14 Единственное и множественное число имён существительных


Различать имена сущ. Классифицировать по числам, изменять сущ. по числам

К.У.


Учебник стр.61-62 упр.104-107 Тетрадь стр.30-31 упр.63-66



120

15


УОИСЗ Учебник стр.63-64 упр.108-111 Тетрадь стр.32-33 упр.67-70



121

16




Учебник стр.64 упр.112-114 топор Тетрадь стр.33 упр.71-72



122

17 Обучающее изложение
Включать детей в открытие новых знаний Анализировать содержание текста из нескольких микротем. Наблюдать над языковыми образными средствами авторского текста. Сравнивать синонимические языковые средства, выражающие сравнительные отношения, осознанно выбирать их при создании собственных высказываний. Редактировать собственные и чужие тексты Учиться излагать содержание текста

И. Учебник стр.66 упр.115



123

18 Проверочная работа способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения • графически объяснить выбор написания; • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила. Видеть в словах опасные места, изученные орфограммы Учиться применять изученные знания

У.К. Учебник стр.67



124

19 Диктант

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые
Проверить знания по теме и умение писать слова на изученные правила

У.К.



125

20 Работа над ошибками понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Учиться распознавать изученные орфограммы

УОИСЗ



126

21 Что такое глагол? формирование самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех; Включать детей в открытие новых знаний Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает? что делал? и т.д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. что делает?..) Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
Учиться различать глаголы по значению и вопросу Учиться определять роль глаголов в речи

У.И.Н.М.-



Учебник стр.68-69 упр.116-119 Тетрадь стр.34 упр.73-74



127

22

К.У.




Учебник стр.70-71 упр.120-123 Тетрадь стр.35 упр.75-76



128

23

К.У.






Учебник стр.72-73 упр.124-126 Тетрадь стр.36-37 упр.77-78



4 четверть


129

24 Число глаголов формирование мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы, любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих способностей; Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Учиться различать глаголы по значению и вопросу Учиться определять роль глаголов в речи Изменять глаголы по числам

У.И.Н.М.




Учебник стр.74-75 упр.128-130 Тетрадь стр.37-38 упр.80-82



130

25

У.И.Н.М.




Учебник стр.76-77 упр.131-134 Тетрадь стр.39-40 упр.83-85



131

26 Правописание глаголов с частицей НЕ

Учиться отличать глаголы от имён существительных Учиться писать частицу не раздельно

К.У.


Учебник стр.78-79 упр.135-138 Тетрадь стр.40-41 упр.86-89



132

27

К.У.


Учебник стр.80-81 упр.139-143 обед обедать



133

28 Обобщение и закрепление знаний о глаголе. понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Учиться различать глаголы по значению и вопросу Совершенствовать знания о глаголе

УОИСЗ



134

29 Что такое текст повествование? способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям; Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Учиться раздельно писать частицу не Подбирать языковый материал для ответа на вопросы

И. Учебник стр.82-84 упр.144-147 магазин



135

30 Проверка знаний понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения Совершенствовать знания о глаголе Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

У.К. Учебник стр.85



136

31 Что такое имя прилагательное? Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Ввести определение имени прилагательного как части речи Видеть роль прилагательного в речи Видеть роль прилагательного в речи

У.И.Н.М.- Учебник стр.86-88 упр.148-151 Тетрадь стр.42 упр.90-91



137

32 Связь имени прилагательного с именем существительным


Ставить вопросы к именам прилагательным Выделять словосочетания сущ + прилагательными

К.У. Учебник стр.88-90 упр.152-154 Тетрадь стр.43 упр.92-93



138

33 Прилагательные близкие и противоположные по значению

Ставить вопросы к именам прилагательным Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, употреблять в речи имена прилагательные

К.У. Учебник стр.90-91 упр.155-157 Тетрадь стр.44 упр.94-96



139

34 Единственное и множественное число имён прилагательных
Обогащение словарного запаса учащихся.
Определять число имён прилагательных

К.У. Учебник стр.92-93 упр.158-160 Тетрадь стр.45 упр.97-98



140

35

К.У. Учебник стр.94 упр.161-162 облако метро Тетрадь стр.46 упр.99-100



141

36 Что такое текст - описание? Прививать интерес к русскому языку Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Различать текст-описание Определять роль прилагательных в тексте-описании Составлять текст на основе личных наблюдений Различать текст-описание

К.У. Учебник стр.95-98 упр.163-170 Тетрадь стр.47 упр.101-102



142

37 Проверка знаний понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения Решение логических задач по русскому языку. Развивать умение распознавать орфограммы

У.К. Учебник стр.99 Тетрадь стр.48 упр.103-104



143

38 Что такое местоимение? формирование морально-этических суждений, способности к решению моральных проблем, способности к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения нарушения моральной нормы. Обогащение словарного запаса учащихся. Учиться распознавать местоимения и правильно использовать в речи Развивать навык написания слов с изученными орфограммами Учиться распознавать личные местоимения( в начальной фоме0 среди других слов предложения. Различать местоимения и имена существительные.

У.И.Н.М Учебник стр.100-101 упр.171-173 Тетрадь стр.49 упр.105-106



144

39

К.У. Учебник стр.102-104 упр.174-179 платок Тетрадь стр.50 упр.107-109



145

40 Что такое текст - рассуждение?
Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Познакомиться со структурой текста-рассуждения Учиться подробно излагать содержание текста Распознавать текст рассуждение, создавать устные и письменные тексты -рассуждения.

К.У Учебник стр.105-107 упр.180-182 потому что так как Тетрадь стр.51 упр.110-111



146

41 Проверка знаний Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова с изученными орфограммами и личные местоимения Проверить умение правильно писать слова с изученными орфограммами

С.Р. Учебник стр.107



147

42 Диктант.

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые Проверить знания по теме и умение писать слова на изученные правила

У,К,



148

43 Работа над ошибками. понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками Учиться распознавать изученные орфограммы

УОИСЗ



149

44 Общее понятие о предлоге Учитель привлекает детей к открытию новых знаний. Они вместе обсуждают, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Учиться различать предлоги Понимать роль предлогов в речи Правильно писать предлоги Правильно употреблять предлоги в речи Учиться различать предлоги

У.И.Н.М Учебник стр.108-109 упр.183-186 апрель Тетрадь стр.52 упр.112-113



150

45 Раздельное написание предлогов с именами существительными
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Правильно употреблять предлоги в речи Формировать умение составлять предложения
Понимать роль предлогов в речи Правильно писать предлоги

К.У. Учебник стр.110-112 упр.187-191 шёл Тетрадь стр.53 упр.114-115



151

46 Восстановление предложений
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); Осознавать роль в предложении слов-связок. Синтезировать: составлять предложения с использованием слов-связок Формировать умение составлять предложения

С.Р. Учебник стр.112 упр.192 Тетрадь стр.541 упр.116-118



152

47 Проверка знаний понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

С.Р. Учебник стр.113



153

48 Контрольный диктант

- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают; - видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; - писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые Проверить знания по теме и умение писать слова на изученные правила

У.К.



154

49 Работа над ошибками Наши проекты «В словари - за частями речи» понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;
Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками Учиться распознавать изученные орфограммы

УОИСЗ Учебник стр.114-115



ПОВТОРЕНИЕ (16 ч.)


155

1 Текст. Виды текстов: описание, повествование, рассуждение. понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;



















Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)



















Развивать навык написания слов с изученными орфограммами

























Совершенствовать знания
























УОИСЗ Учебник стр.116-117 упр.193-195 Тетрадь стр.55-57 упр.119-122



156

2 Предложение. Виды предложений по интонации и по цели высказывания.

УОИСЗ Учебник стр.117 упр.196-198 Тетрадь стр.57 упр.123



157

3 Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения.

УОИСЗ Учебник стр.119-120 упр.199-202 Тетрадь стр.58 упр.124-126



158

4 Слово. Лексическое значение слова. Родственные слова.

УОИСЗ Учебник стр.120-122 упр.203-207 Тетрадь стр.59 упр.127-129



159

5 Части речи. Списывание.

УОИСЗ Учебник стр.122-123 упр.208-210 Тетрадь стр.60 упр.130-131



160

6 Имя существительное.

УОИСЗ Учебник стр.123 упр.211 Тетрадь стр.60 упр.132-133



161

7 Имя прилагательное.

УОИСЗ Учебник стр.124-125 упр.212-213 Тетрадь стр.62 упр.134-135



162

8 Глагол.

УОИСЗ Учебник стр.125 упр.214 Тетрадь стр.62-63 упр.136-138



163

9 Местоимение.

УОИСЗ Учебник стр.125 упр.215



164

10 Контрольное списывание. Развитие умения оценивать свою работу по разработанному алгоритму оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

К.У.



165

11 Звуки и буквы. понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)



Развивать навык написания слов с изученными орфограммами


Совершенствовать знания






УОИСЗ Учебник стр.126-127 упр.216-219



166

12 Повторение правил правописания.

УОИСЗ Учебник стр.127-128 упр.220-222



167

13 Повторение правил правописания.

УОИСЗ Учебник стр.128-129 упр.223-225



168

14 Контрольный диктант. Развития умения оценивать свою работу по разработанному алгоритму оценивания своего задания. Обращается внимание на развивающую ценность любого задания. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять эффективные способы достижения результата Проверить уровень сформированности знаний, умений и навыков Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху.

К.У.



169

15 Работа над ошибками. понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Анализировать типы допущенных ошибок, использовать графическое обоснование при работе над ошибками

Учиться распознавать изученные орфограммы

УОИСЗ



170

16 Обобщение полученных знаний. понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва; Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Развивать навык написания слов с изученными орфограммами Совершенствовать знания

УОИСЗ













Рабочая программа по русскому языку к УМК Школа России

© 2010-2022