Самоанализ открытого урока по татарскому языку «Полные и неполные предложения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока татарского языка в 7 классе

Учитель С. А. Халилова.

ТЕМА УРОКА: Полные и неполные предложения.

Тип урока: Изучение новой темы

Форма урока: урок-исследование с использованием активных форм работы.

ТЕХНОЛОГИЯ: коллективное обучение с применением ИКТ.

На уроке решались следующие задачи:

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

* ПОВТОРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О ВИДАХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ИЗВЕСТНЫХ УЧАЩИМСЯ ПО КУРСУ 5- 6 КЛАССОВ;

* СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ УЖЕ ИЗВЕСТНОГО И НОВОГО МАТЕРИАЛА;

* АНАЛИЗ ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

  1. РАЗВИВАЮЩИЕ:

* РАЗВИВАТЬ КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТОВ;

* РАЗВИВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ И ПУНКТУАЦИОННУЮ ЗОРКОСТЬ, УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ УЧАЩИХСЯ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА, УВАЖАТЬ ДРУГОЕ МНЕНИЕ, А ТАКЖЕ УМЕНИЕ ВЕЖЛИВО.

Данный урок является первым по счету в теме «Полные и неполные предложения». При планировании урока были учтены следующие факторы: возраст и психологических особенностей школьников.

На уроке применялись такие методы обучения: словесно-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, объяснительно - иллюстративный.

На уроке использовались различные формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

На 1 этапе урока была использована техника «знающего незнания». Проблемный вопрос помог при объяснении нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации деятельности учащихся.

При изучении нового материала были использованы: мультимедиа-проектор, таблица, схемы, работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы использовались различные приемы и методы: практический, словесно - наглядный, демонстрационный.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, творческое письмо.

Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий. Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в форме индивидуальной работы. За урок учащиеся получили положительные оценки.

Применение на уроке рабочего листа позволило сэкономить время на списывании предложений.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.

Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

Задачи урока реализованы, программные требования учтены.

Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу сотрудничества.



© 2010-2022