Коррекционное занятие Развитие моторики 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 1

«ЗДРАВСТВУЙ, КАРАНДАШ»

Цель: закреплять пространственные представления: спра­ва, слева, в центре, вверху, внизу, впереди.

Оборудование: карандаш большой демонстрационный, ка­рандаши неотточенные с гранями, карандаши ТМ простые, отточенные (по количеству детей в груп­пе), резинки круглые цветные на руку (каждому), цветные карандаши или фломастеры, по одной тарел­ке и по 10 камешков на каждого; демонстрационный материал и раздаточный лист № 1.

Перед началом занятия познакомить детей с предмета­ми, лежащими на столе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вступительная беседа педагога: «Все дети любят рисо­вать. Красиво рисовать можно научиться. Мы будем играть с пальчиками, а также с карандашами, мячами и другими предметами. И все вместе будем сначала рисовать, а потом писать».

Послушайте и отгадайте загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Море, горы, солнце, пляж.

Что же это?.. (Карандаш)

Чем еще можно рисовать?.. А что помогает нам рисо­вать?..

Пальчики! Наши пальчики! Давайте поиграем с ними.

Упражнение «ПЯТЬ И ПЯТЬ»

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело играть.

Ладошки широко разведен­ных рук раскрываются. За­тем переплетенные пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются

Повернулись, .

Улыбнулись,

Вращение кистей рук. Сло­женные к большому пальцу пальцы обеих рук «растяги­ваются в улыбку», показывая ее

В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы!

Пальцы рук сжаты несиль­но в кулачки.

Стучат кула­чок о кулачок. (Упражнение повторить 2 раза.)


Педагог напоминает детям, где правая и где левая рука и обращается к ним: «Наденьте, пожалуйста, резинки на правую руку. А теперь мы поиграем с нашим другом-карандашом ».

Игра-упражнение 1.

Возьмите неотточенный каран­даш, зажмите его между ладонями и потрите. (Дети перекатывают карандаш между двумя ладонями).

- Послушайте, как он «шумит». Разогреем ладошки.

«Пошумим» у правого уха, у левого. А теперь я послу­шаю, как он «шумит» у вас (наклоняется то к одному ре­бенку, то к другому).

Молодцы!

Игра-упражнение 2 .

Дети, поставьте локти на стол. Возьмите карандаш за кончики тремя пальцами правой руки и тремя пальцами левой руки и покрутите его вперед и назад.

Отложите карандаш, опустите руки, встряхните ими.

Игра-упражнение 3.

А сейчас мы поиграем в другую игру.

Все поверните раскрытые ладошки ко мне, согните по четыре пальца на каждой руке до начала ладони. Пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отогнут и на­правлен в сторону. Молодцы, все согнули, а теперь разогните четыре пальца. Раскрыта ладошка, рас­крыты все пальцы. Согните четыре пальца, разогните. По­вторить 2-3 раза.

Покажите мне раскрытые ладошки. Согните, разогни­те большой палец. Повторить 2-3 раза.

Игра-упражнение 4.

Зажмите карандаши в четырех паль­цах правой и левой рук, согнутых к ладоням. Наклоните пальцы с карандашами к ладошкам и снова верните их на место . Повторить 3-4 раза.

Физкультминутка «ЦЫПЛЕНОК»


Озорной цыпленок жил,

Головой весь день крутил.

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать

Поднимать и опускать.

Вверх, вниз, вверх, вниз.

Наклонился влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел,

Червячка себе нашел.

Игра-упражнение 6.

А сейчас мы поиграем в игру «ТИХО - ГРОМКО». Наш друг-карандаш будет играть вме­сте с нами.

Я расскажу вам, как однажды мама-курица позвала цыплят поклевать зернышек. Цыплята клевали их тихо, они маленькие, а мама-курица - громко, она большая.

Дети, давайте покажем, как они это делали. Возьмите, пожалуйста, неотточенный карандаш в пальцы правой руки и поставьте его на стол. Дети держат карандаш между тре­мя пальцами, как при письме. Постучим им по столу тихо, как цыплята. Потом громко, как мама курица. Дети держат карандаш строго вертикально меж­ду тремя пальцами.

Цыплята поклевали зернышек и вместе с курицей по­шли гулять. В густой зеленой траве они увидели червячков. Мама-курица показала цыплятам, как их надо клевать.

Давайте еще раз покажем, как они это делали.

Дети стучат тихо ребром карандаша. Карандаш зажат в руке, как при письме.

Демонстративный лист.


- Где находится цыплёнок? (в центре листа)

- Что справа от него? слева?

- Цыплёнок вышел погулять и ему захотелось поклевать зерен.

- Возьмите отточенный карандаш вертикально. Постукиваем карандашом по бумаге, "насыпаем" зернышки для цыплёнка.

- Возьмите его как при письме, под наклоном. Верхний конец его направлен в плечо. Нарисуйте цыплёнку червячков.

- Раскрасьте картинку: цыплёнка - жёлтым карандашом, колокольчики - синим, нарцисс - жёлтым, травку - зелёным.

Коррекционное занятие Развитие моторики 1 класс

Коррекционное занятие Развитие моторики 1 класс


© 2010-2022