Разработка интегрированного урока по технологии Утилизация отходов 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МОУ «Гимназия 17»






Интегрированный урок окружающего мира и технологии

3 класс

с применением проектной технологии



«Экология и культура - будущее России.

Проблема утилизации отходов.

Что я могу сделать с мусором?».


Разработка интегрированного урока по технологии Утилизация отходов 3 класс







Учитель: Терёхина Наталия Валентиновна




Электросталь


Интегрированный урок окружающего мира и технологии 3 класс с применением проектной технологии по теме

«Экология и культура - будущее России. Проблема утилизации отходов. Что я могу сделать с мусором?».


Учитель: Терёхина Наталия Валентиновна


Тип урока: интегрированный. Форма урока: создание мини-проектов Презентация (приложение). Ход урока: I. Организационный момент. 1. Сегодня у нас интегрированный урок. Это значит. Что он включает в себя темы различных предметов. Это тема предмета окружающего мира «Экология и культура - будущее России. Проблема утилизации отходов» и тема предмета технологии «Что я могу сделать с мусором?». - Давайте подумаем, почему эти темы актуальны в современном мире? - Нравится вам изображенный город? - Узнаёте? Это тот же город. Нравится? Почему нет?(3,4)
2. Какую цель мы поставим перед собой? (5)
3. Какие задачи будем решать? (6)
4. Какую выдвинули гипотезу? (7)
5. Как вы готовились к уроку? Мы провели анкетирование членов наших семей. Подвели итоги. (8,9) Опрошено 46 человек. Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города? ДА - 43 человека НЕТ - 1 человек НЕ ЗАМЕЧАЮТ - 2 человека 2. Какого вида мусор встречается чаще всего? бумажный - 29 человек пластиковый - 10 человек полиэтиленовый - 4 человека стеклянный - 2 человека металлический - 1 человек
II. Тема. 1. Вы работали по группам над проблемными вопросами. - Каково влияние отходов на окружающую среду? Что удалось выяснить? 2. Проводя интервьюирование, вы узнали, что предлагали члены ваших семей, чтобы мусора на улицах было меньше? 3. В анкетах встретилось такое слово как «утилизация». - Что оно обозначает? - Обратимся к словарю С.И. Ожегова. (14)
4. Послушайте, как утилизируют бытовые отходы за рубежом?(15)
5. А теперь расскажу про утилизацию отходов в нашей стране. (16)
6. Докажите, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
7. Предложите свои способы вторичной переработки бытовых отходов.
III. Практическая часть. 1. Вернёмся к анкете, где люди предлагали пути решения проблемы мусора в нашем городе. - Какой ещё способ они не предложили? (19)
2. И вы сможете доказать, что это возможно, выполнив свои мини-проекты.
3. Сегодня вы, работая в группах, выполните мини-проекты. - Каковы правила работы в группах? (20)
- Что обязательно должно быть в проекте? (21)
- У каждой группы имеются предметы мусора: 1) баночка из-под йогурта 2) пачка из-под сигарет 3) коробка из-под обуви 4) футляр от киндер-сюрприза 5) обрезки ткани и т.д. Внимание! Можно считать, что таких предметов у вас много. IV. Итог. Презентация мини-проектов. - Какой вывод вы сделали для себя после работы над нашим проектом?


© 2010-2022