- Преподавателю
- Начальные классы
- Тест по русскому языку для 4-х классов
Тест по русскому языку для 4-х классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Вечеркова Л.К. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест по русскому языку для 4-х классов
(по итогам года)
1 вариант
1.Укажите слова, где нет звука [о]
а) клубок; б) вокзал; в) вода; г) весло.
1) а, б 2) а, г 3) б, в 4) в, г
2.Укажи словосочетание, в обоих словах которого пропущена буква о?
1) б...льшое сп...сибо; 2) к...роткие с.поги;
3) л.. .хматая с...бака; 4) ...втобусная ост...новка.
3. Какие буквы пропущены?
Радос...ная жизнь в...селит сер...це.
Нет такого дру...ка, как родимая матушка.
Слепой не видит опас...ности.
1) -, и, -,ж, -; 2) т, е, д, ш, -;
3) т, е, д, ж, -; 4) -, е, д, ж, т.
4. Напишите проверочные слова к слову по...виться (на сцене)
двумя способами:
а) подбором однокоренного слова_________________________________
б) изменением формы слова______________________________________
5. Сколько слов с разделительным твёрдым знаком?
в...юга, с...езд, молчан...е, под...езд, волч...я, об...явить
1)одно; 2) два; 3)три; 4) четыре.
6. Укажите слова с буквой д в приставке.
а) пре(т, д)последний; б) по(т, д)шутить;
в) о(т, д)бежать; г) о(т, д)гадать.
1) а, б; 2) а, в; 3) б, в; 4) в, г.
7. Укажите проверочное слово для пропущенной орфограммы.
об...жать вокруг дома
1) пробегать; 2) разбег;
3) обидеть; 4) отбежал.
8. Укажите части речи.
Повеял мне в лицо душистый ветерок.
9.Запишите по одному имени существительному:
а) 1 скл. П.п. (с предлогом)_________________________________
б) 2 скл. В.п. (с предлогом)_________________________________
в) 3 скл. Р.п. (с предлогом)_________________________________
10. У какого существительного окончание, отличное от остальных?
1) на площад...; 2) на остановк...;
3) на вокзал...; 4) в коридор....
11. Укажите верный ответ. Где пропущенный мягкий знак?
тиш..., малыш..., меч..., сторож..., реч..., гараж..., помощ....
1) ь, -, -, -, ь, ь, ь; 2) ь, -, -, -, ь, -, ь;
3) ь, ь, -, -, ь, -, ь; 4) ь, -, -, ь, ь, -, ь.
12. В каком падеже употреблено прилагательное в тексте?
Дождь прошуршал по широкому лугу.
Даже цветы удивились друг другу.
В чашечках листьев и на травинках -
По огонёчку и серебринке.
(Ответ запишите ______________)
13. Вставьте окончания прилагательных:
а) по горяч земле; б) весенн____ погода;
в) в летн жару; г) на свеж___ ветерке.
14. Как правильно дописать слова?
У меня есть товарищ Дима Большов. Отец Димы Большо... играет в оркестре Большо... театра.
1) -ва, - го; 2) -го, - го; 3) -ва, - ва; 4) - го, -ва.
15. Выберите нужные окончания глаголов:
Заяц ход... ночью без страха и прокладыва... прямые следы. А если услыш... что - нибудь, со всего размаха прыгн... в сторону.
1) ит, ет, ет, ет; 2) ит, ет, ит, ет; 3) ит, ет, ит, ит; 4) ет, ит, ит, ет.
16. Сколько глаголов с мягким знаком в пословицах?
Без ветра и трава не колышет(?)ся.
Люби дело - мастером будеш(?).
С умным знат(?)ся - ума набрат(?)ся.
Старая пословица век не сломит(?)ся.
1)один; 2)два; 3)три; 4)четыре.
17. В каком предложении есть однородные сказуемые?
1) Дождик вымочит, солнце высушит.
2) Заковал мороз озёра и реки, но не навеки.
3) Не кирпич, а человек города строит.
4) Зимой солнце светит, но не греет.
18. В каком предложении есть лишняя запятая?
1) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
2) Капля по капле и камень долбит.
3) Машина любит ласку, чистку, и смазку.
4) Любит кошка рыбку, хочет её скушать, а в воду лезть боится.
19. Какой глагол называет действие, не выражая чувств говорящего?
1) произнёс; 3) сказал;
2) прошептал; 4) воскликнул.
20. Составьте из предложений текст. Запишите цифрами правильный порядок.
__ Белки питаются орехами, грибами и семенами сосновых и еловых шишек.
__ Они очень ловко перепрыгивают с ветки на ветку, прыгают с дерева на землю.
__ У них мягкая шерсть, чуткие уши, быстрые глаза и проворные цепкие лапы.
__ Белок часто можно увидеть в лесу.
21. (См. № 20) Определите особенности составленного текста.
1) это доказательство какой - то мысли;
2) это описание кого - либо или чего - либо;
3) это рассказ о событиях.
22. (См. №20) Озаглавьте полученный текст. _____________________________________
Тест по русскому языку для 4-х классов
(по итогам года)
2 вариант
1. Укажите слова, где нет звука [о]
а) окно; б) сосна; в) морковь; г) обед.
1)а, в 2) а, г 3) б, в 4) б, г
2. Укажи словосочетание, в обоих словах которого пропущена буква а?
1) д...ждливый ...ктябрь; 2) в...сточная стр...на;
3) с...харный тр...стник; 4) кр...сивый пл...ток.
3. Какие буквы пропущены?
Завис...ливое око видит д...лёко.
Соглас...ная дружина и горы двигает.
Чистую посуду ле...ко и пол...скать.
1) т, а,-, г, а; 2) -, о, т, г, о;
3) т, а, - г, о; 4) -, о, т, х, о.
4. Напишите проверочные слова к слову св...стеть двумя способами:
а) подбором однокоренного слова_____________________________________
б) изменением формы слова.________________________________________
5. Сколько слов с разделительным мягким знаком?
б...ём, сынов...я. под...ём, в...езд, лис...я, в...юнок
1)одно; 2) два; 3)три; 4) четыре.
6. Укажите слова с буквой д в приставке.
а) о(т, д)дать; б) о(т, д)цедить;
в) пре(т, д)сказать; г) по(т, д)тащить.
1)а, б; 2) в, г; 3) б, г; 4) б, в.
7. Укажите проверочное слово для пропущенной орфограммы.
на ветках в...сят яблоки
1) вес; 2) повесить;
3) висеть; 4) виснут.
8. Укажите части речи.
У прозрачной речки мы остановились.
9. Запишите в бланк ответов по одному имени существительному:
а) 1 скл. В.п. (с предлогом)_____________________________________
б) 2 скл. П.п. (с предлогом)____________________________________
в) 3 скл. Р.п. (с предлогом)_____________________________________
10. У какого существительного окончание, отличное от остальных?
1) на север...; 2) в област...;
3) в библиотек...; 4) на стройк....
11. Укажите верный ответ. Где пропущенный мягкий знак?
камыш..., глуш..., врач..., багаж..., дрож..., вещ..., обруч....
1) -, ь, -, ь, ь, ь, -; 2) ь, ь, -, -, ь, ь, -;
3) -, ь -, -, ь, ь, -; 4) -, ь, ь, -, -, ь, -.
12. В каком падеже употреблено прилагательное в тексте?
Зарумянилась вишня и слива,
Налилась золотистая рожь,
И, как море, волнуется нива,
И в траве на лугах не пройдёшь.
(Ответ запишите ______________)
13. В бланке ответов запишите окончания прилагательных:
а) певуч____ голосом; б) с хорош______ другом;
в) на колюч_____ кустарнике; г) в дальн______ дорогу.
14. Как правильно дописать слова?
Мы плывём на птичий остров. Вот и мыс Острый. А от Остро... до остро... рукой подать.
1) -ва, - го; 2) -го, - го; 3) -ва, - ва; 4) - го, -ва.
15. Выберите нужные окончания глаголов:
Приход... весна, и степь снова пестре... цветами. Всё радостно тян...ся к солнцу. Слыш...ся песня жаворонка.
1) ет, ит, ет, ит; 2) ит, ет, ет, ет; 3) ит, ет, ет, ит; 4) ит, ет, ит, ет.
16. Сколько глаголов с мягким знаком в пословицах?
Чем сердит(?)ся, так уж лучше помирит(?)ся.
Правдой мир держит(?)ся.
За твоим языком не поспееш(?) и босиком.
1) один; 2) два; 3) три 4) четыре.
17. В каком предложении есть однородные подлежащие?
1) Труд человека кормит, а лень портит.
2) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
3) Терпение и труд всё перетрут.
4) В летнюю пору заря с зарёй сходится.
18. В каком предложении есть лишняя запятая?
1) Сам не сыт, не богат, а гостям рад.
2) Всякому нужен завтрак, обед, и ужин.
3) Мир, счастье, труд рядом живут.
4) Щедр, богат на слова, но скуп на дела.
19. Какой глагол называет действие, не выражая чувств говорящего?
1) крался; 2) несся;
3) плёлся; 4) шёл.
20. Составьте из предложений текст. Запишите цифрами правильный порядок.
__ Кто силой, кто хитростью.
__ Свернётся в клубок и фуфыкает сердито.
__ А ёж спасается от врагов своими иголками.
__ Каждый зверь защищается от врагов как может.
__ Попробуй - ка возьми его!
21. (См. № 20) Определите особенности составленного текста.
1) это описание кого - либо или чего - либо;
2) это рассказ о событиях;
3) это доказательство какой - то мысли.
22. (См. № 20) Озаглавьте полученный текст.___________________________________