Конспект урока по окружающему миру на тему Экологический календарь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 13.10.15 г.

Класс: 2В

Тема: Экологический календарь

Цель: формирование нравственного и ценностного отношения к экологии

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с экологическим календарем

Развивающая: развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в группах Воспитательная: воспитывать любовь к природе, прививать экологическую культуру

Оборудование: плакат земли, учебник А. А. Плешаков «Окружающий мир . 2 класс», карточки с заданиями, презентация, ноутбук, проектор, листы А3, клей, ножницы, карандаши, тесты энциклопедий, смайлики.

Ход урока: I. Организационно - мотивационный этап

Под окном растёт цветочек,
А на дереве - листочек.
Муравей несёт поклажу,
Я его травинкой глажу.
И тепло, и много света!
Значит, наступило ... ! (лето)

Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ... (осень)

Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ... (весна)


-Сядьте за столы, по времени года вашего дня рождения

- Здравствуйте ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, зовут меня Мария Валерьевна.

- Давайте немного повторим - Ребята у вас нас на столах в каждой группе лежат, карточки с заданиями - Нужно прочитать задания и выполнить всей группой, потом озвучить на обсуждение дается 2 минуты, выполняем только 3 задания.

Группа № 1

Группа № 2

1.Сколько месяцев в году?

2.Какой месяц наступит после апреля?

3.Сколько дней в неделе?

4. Вспомните что такое живая и неживая природа?

1.Какой день наступит после среды?

2.Как ты узнаешь, какой сегодня месяц, число, день?

3.Когда начинается новый год?

4.Как человек связан с природой?

Группа № 3

Группа № 4

1.Какие бывают календари?

2.Какие государственные праздники вы знаете?

3.Ураза- байрам это праздник чего?

4.Что сегодня угрожает природе?

1.В каком порядке идут месяцы года?

2. Что празднуют 5 октября?

3. Какие дни называются погодоуказателями?

4.Как вы бережете и охраняете природу?

- А вы можете ответить на 4 вопрос? - На эти вопросы мы ответим в ходе нашего урока - Сегодня мы с вами узнаем, что такое экология, и составим свой экологический календарь. II. Операционально - исполнительный этап

- Вы когда-нибудь слышали такое слова как экология?

- Ребята, а как вы думаете, что такое экология?

- Откройте учебник на странице 48 и прочите что такое экология.

- Что же все-таки такое экология?

-Экология (от греч. οικος - дом, обиталище и λόγος - учение)

- Экология- это наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком.

- Ребята, а давайте составим с вами свой экологический календарь

- Откройте страницу 50, посмотрите какие есть экологические дни

- Группа Лето делает плакат про день Земли

- Группа Осень делает плакат про международный день защиты животных

- Группа Весна делает плакат про международный день птиц

- Группа Зима делает плакат про всемирный день воды

- На столах у вас лежат листы, тексты из энциклопедий об одном из экологических дней, изображение к данному дню, ваши учебники.

-Вы должны, используя данный материал, сделать плакат и рассказать про ваш экологический день.

- В работе участвует вся группа

- Защита групп

- Теперь вы знаете, какие экологические дни есть, об этом расскажите своим родным и близким, чтобы об этом узнали как можно больше людей.

- Давайте немного отдохнем!

Физминутка

Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

- Ребята, а как вы думаете, природу нужно охранять?

- А от кого же ее надо охранять?

- А что угрожает природе?

- Как же вы охраняете природу?

-Давайте повторим, правило проведение на природе

- Какие правило вы знаете? • Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения. • С грибами, найденными тобой в лесу, тоже нужно быть очень осторожным. Собирай только известные тебе грибы и обязательно покажи собранные грибы взрослому, который в них разбирается. Когда гуляешь по лесу, не трогай поганки: они очень ядовиты. • Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья. Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе! • Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком. • Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд - не нарушай красоту и гармонию природы. • Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

- Мы с вами повторили, как себя вести на природе. Но не все знают эти правила. Я предлагаю вам нарисовать охранные знаки природы.

- Выставка работ

- Сегодня у природы появились новые друзья, помощники, которые будут беречь её. III. Рефлексивно - оценочный этап

- Что такое экология?

- Что такое экологический календарь?

- Назовите экологические дни

- Экология изучает связи между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком. Ученые-экологи составили экологический календарь на весь год. В него вошли дни, посвященные охране природе.

- Ребята обратите, внимание на плакат земли видите она совсем пустая

- Кем можно заполнить нашу землю?

- У вас на партах лежат смайлики.

- Нарисуйте какое у вас сейчас настроение (грусть, безразличие или радость) которое вызвал у вас наш урок

- Приклейте свой смайлик на нашу Землю

- Посмотрите, как оживилась наша Земля!

-Смайлики получаться у всех разные, потому что мы с вами все разные, но все мы уместились на одной Земле.

- Домашние задание придумайте и напишите свой экологический день и нарисуйте его.

- Спасибо за урок вы сегодня все хорошо поработали.

Учитель

Методист



© 2010-2022