Урок русского языка для 3 класса по теме «Приставка и ее роль в образовании новых слов»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка на тему:

"Приставка и её роль в образовании новых слов".


Автор: Сабашникова Анастасия Леонидовна, учитель начальных классов КГУ "Гимназия №46" г. Алматы, Республика Казахстан.

3 класс Русский язык 1 четверть

Тема Приставка и её роль в образовании новых слов.

Цель 1. Организовать работу по закреплению умения выделять в словах приставки. 2. Повторить способы образования новых слов с помощью приставок.

Результат обучения Ученики знают, что такое приставка, и умеют находить приставку в словах. Ученики умеют образовывать слова приставочным способом. Ученики работают в группе и в паре. Ученики умеют правильно подбирать приставки для образования новых слов в данном контексте. Ученики оценивают свою работу, работу своих товарищей.

Оценивание Суммативное в самостоятельной работе по учебнику. Работа в группах, в парах - взаимооценивание. Самооценивание по 10-бальной шкале.

Ресурсы Учащиеся 3-го класса, учебники, тетради, карточки для работы в группах и в парах, ряд чисел от 1 до 10, ножницы, бумага, ленточка, яблоко, магниты-смайлики.

Занятие.







1. Психологический настрой. На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 - Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему - к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи. Записать в тетрадях число, кл. работа. На бланках записать ФИ.
2. Постановка проблемной задачи. (3 балла) - Прочитайте данные слова. Как вы думаете, какое задание нужно выполнить? (из)школы (пере)ход (на)столе (перед)домом - Определите, какие слова нужно писать слитно, а какие раздельно. Назовите лишнее слово(обсуждение в группе).
3. Минутка чистописания. Пере до раз над под из при Записать строчку, определить тему урока, цели. Назвать слова с данными приставками.(1 балл за каждое слово)
4. Закончить предложения. (1 балл) Приставка - это ... часть слова. Приставка стоит... Приставка служит... Чтобы выделить приставку... Приставка обозначается... Проговорить правило.
5. Работа в группах. От данного слова - Плыл - образовать и записать как можно больше слов с приставками.


Ученики по очереди зачитывают получившиеся слова. Учитель прикрепляет на доску карточки с приставками. Делается вывод - для чего нужны приставки. 1 балл - три первые группы, назвавшие наименьшее количество слов 2 балла - две следующие группы 2 балла и фигурку (право на подсказку) - последняя группа
6. Практическая работа. Аналитический контроль над лексическим значением слов с приставками. - У вас на парте лежит лист бумаги и ножницы. Я буду показывать приставки, а вы должны подумать и проделать действие, образовав слова с этими приставками.

1) раз - разрезать лист бумаги 2) над - надрезать лист

3) вы - вырезать треугольник

4) пере - нет варианта Ученикам предлагается выбрать предмет, с которым можно проделать данное действие - перерезать. (яблоко, ленточка). Составьте предложение с этим словосочетанием. Вывод: Приставка это часть слова, которая стоит перед корнем, пишется со словами слитно. Служит для образования новых слов, изменения значения слов. 3 балла - все задания выполнены правильно 2 балла - одна ошибка 1 балл - не выполнены 2 задания
7. Самостоятельная работа по учебнику.(суммативная оценка) С. 69 упр. 154 Петь - запеть, кипеть - закипеть, дрожать - задрожать, плести - заплести, писать - записать, говорить - заговорить. Взаимопроверка в парах. В группах обсудить вопрос упражнения: как изменился смысл слов с добавлением приставки.
8. Игра "Замени Одним словом" Пропустить урок (прогулять) Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить) Начать исполнять песню (запевать) Проглотить таблетку с водой (запить) Отделить ножницами часть ткани (отрезать) Сменить место проживания (переехать)
9. Работа в парах (на карточках). Вставить подходящие по смыслу приставки. От инея __желтели березки и __краснели осины. Вода в реке __темнела.Холодный осенний ветер __рывал листья и __носил их. Небо часто __крывалось тяжелыми осенними облаками. Зачитывается несколько ответов, проверка по эталону. Проверка самостоятельно, оценивание жестом.
10. Рефлексия. Итог урока. - Подведем итог нашего урока. - Какова была цель урока? - Какие знания мы открыли? - Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе (ученики прикрепляют магниты). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Результаты обучения для учеников (А) Знают, что такое приставка, умеют находить приставку в словах.
Результаты обучения для учеников (В) Умеют образовывать слова приставочным способом. Результаты обучения для учеников (С) Умеют правильно подбирать приставки для образования новых слов в данном контексте.



© 2010-2022