Тема урока: Площадь прямоугольника, его длина и ширина. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Учебный предмет: Математика Класс: 2 класс Автор УМК: Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких (УМК "Школа 2100") 2 класс 3 часть. Тема урока: Площадь прямоугольника, его длина и ширина Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель: Установить взаимосвязь между значением площади и сторонами прямоугольника. Закрепить устные вычислительные навыки, умение решать простые задачи на умножение (таблица умножения на 2, 3 и 4). Планируемые результаты: Познавательные УУД: Учить самостоятельно, выделять и формулировать цель. Выделять необходимую информацию при работе с учебником. Осознанно строить речевые высказывания. Логические УУД: Строить логическую цепочку рассуждений при работе над текстовой задачей. Строить логические цепочки рассуждений. Выдвигать гипотезы и их обосновывать. Личностные УУД: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивов. Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи. Контроль способа выполнения действия. Выделение и осознание того что уже усвоено и надо усвоить. Коммуникативные УУД: Планирование сотрудничества учителя с учеником и ученика с учеником. Умение с точностью выражать свои мысли. Основные понятия: Площадь прямоугольника, длина, ширина. Оборудование: А) Для учителя: учебник, презентация, карточки для проверки д/з 4 шт., карточка с темой урока, документ - камера, наглядное пособие. Б) Для ученика: учебник, тетрадь, пенал, дневник, лист с д/з.


Ход урока:

  1. Орг. момент

Здравствуйте ребята!

Садитесь. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов) Сейчас у нас урок математики.

На столах у вас должно лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, лист с д/з.

Ребята, будьте внимательны, не отвлекайтесь и у вас все получиться.

2) Проверка Д/З:

Поднимите руку кто не справился с д/з?

Что было задано на дом? (Выполнить задания на листе)

Проверим, как вы решили № 2, 4, 5. (Называют ответы по цепочке)

У кого другой ответ? ( Если будет, спрошу - Как получил его?)

3) Устный счет:

  • Увеличьте на 6 каждое число. (СЛАЙД № 3)

(14, 18, 12, 19, 13)

  • Решите задачу. (СЛАЙД № 4)

За год в деревне построили 7 домов по 3 квартиры. Сколько квартир построили?

(Построили 21 квартиру)

В тетрадях подписываем число, классная работа.

4)Актуализация знаний: Выполним № 2 стр. 2. Что известно в задаче? (Длина =8 дм, площадь = 40 дм2)

Что нужно найти? (Нужно найти ширину)

Можем найти? (Нет, мы не знаем, как решить, мы еще не решали такие задачи)

Давайте попробуем ответить на вопрос в оранжевой рамочке, ниже задания № 2. (Мы не можем ответить)

Попробуем сформулировать тему урока. (Взаимосвязь между площадью и сторонами прямоугольника) (ОТКРЫВАЮ ТЕМУ НА ДОСКЕ)

5) Решение проблемы:

Выполним № 3 стр. 2. (СЛАЙД № 5) a · b= S b · a = S S : b = a S : a = b

Что вы заметили нового в последних двух выражениях? (Там находят длину и ширину. Это новые знания для нас)

Как же мы можем найти длину? (S : b = a) Как же мы можем найти ширину? (S : a = b) Прочитаем оранжевую рамку для того, чтобы проверить совпал ли наш вывод с авторами учебника. Совпал? (Да)

6) Физкультминутка:

- А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

7) Первичное закрепление:

  • Вернемся к № 2 стр. 2. Выполним его.

(…) выходи к доске Что известно в задаче? (Длина =8 дм, площадь = 40 дм2)

Что нужно найти? (Нужно найти ширину)

Запишем условие задачи:

a = 8 дм

S= 40 дм2

b - ? дм

Решение:

b = S : a

40 : 8 = 5 (дм) (ПОМОГАЮ, ЕСЛИ ДЕТИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ С ОТВЕТОМ, Т.К. ЭТО ТЕМА БУДЕТ ИЗУЧАТЬСЯ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ)

Ответ: ширина 5 дм.

  • № 4 (а) стр. 2

Что известно в задаче? (S = 14 см2, a = 7)

Что нужно найти? (Ширину и периметр)

(…) выходи к доске

Запишем условие задачи:

a = 7 см

S= 14 см2

b - ? см

P - ? см

Решение:

  1. 14 : 7 = 2 (см) ширина

  2. 7 · 2 + 2 · 2 = 18 (см) периметр

Ответ: ширина 2 см, периметр 18 см.

8 ) Закрепление ранее изученного:

  • № 5 (х) стр. 3

Решите в паре по действиям. (ПРОВЕРКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДОКУМЕНТ - КАМЕРЫ)

Чему равен х? (х = 23)

  • № 6 (б) стр. 3

Выполните самостоятельно.

Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

  • Найдите площадь и периметр прямоугольника ABCD, если его длина - 9 см, а ширина - 3 см. (РАБОТА С НАГЛЯДНЫМ ПОСОБИЕМ)

Что известно в задаче? ( a = 9 см, b= 3 см)

Что нужно найти? ( Площадь и периметр)

(…) выходи к доске

Запишем условие задачи:

a = 9 см

b = 3 см

S - ? см2

P - ? см

Решение:

  1. 9 · 3 = 27 (см2) площадь

  2. 9 · 2 + 3 · 2 = 24 (см) периметр

Ответ: площадь 27 см2, периметр 24 см.

9) Подведение итогов урока, Д/З:

Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? (Находить ширину и длину прямоугольника)

Как же мы можем найти длину? (S : b = a) Как же найти ширину? (S : a = b)

Д/З: правило стр. 2; стр. 2- 3 № 4 (б), № 5 (у) по действиям, № 6 (а). (СЛАЙД № 6)

По желанию № 7.

Есть ли вопросы по Д/З?

10) Рефлексия урока:

Ребята, вам понравился урок?

Что было трудно?

Закройте тетради и учебники.

Хорошо работали (…), (…), (….)

Нужно не отвлекаться (…), (…)

Ребята, вы сегодня молодцы! У вас всё получилось.

Урок окончен.



© 2010-2022