- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Площадь прямоугольника, его длина и ширина. 2 класс
Тема урока: Площадь прямоугольника, его длина и ширина. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лаврентьева И.А. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ход урока:
-
Орг. момент
Здравствуйте ребята!
Садитесь. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. А девиз у нас каков? (Больше дела, меньше слов) Сейчас у нас урок математики.
На столах у вас должно лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник, лист с д/з.
Ребята, будьте внимательны, не отвлекайтесь и у вас все получиться.
2) Проверка Д/З:
Поднимите руку кто не справился с д/з?
Что было задано на дом? (Выполнить задания на листе)
Проверим, как вы решили № 2, 4, 5. (Называют ответы по цепочке)
У кого другой ответ? ( Если будет, спрошу - Как получил его?)
3) Устный счет:
-
Увеличьте на 6 каждое число. (СЛАЙД № 3)
(14, 18, 12, 19, 13)
-
Решите задачу. (СЛАЙД № 4)
За год в деревне построили 7 домов по 3 квартиры. Сколько квартир построили?
(Построили 21 квартиру)
В тетрадях подписываем число, классная работа.
4)Актуализация знаний: Выполним № 2 стр. 2. Что известно в задаче? (Длина =8 дм, площадь = 40 дм2)
Что нужно найти? (Нужно найти ширину)
Можем найти? (Нет, мы не знаем, как решить, мы еще не решали такие задачи)
Давайте попробуем ответить на вопрос в оранжевой рамочке, ниже задания № 2. (Мы не можем ответить)
Попробуем сформулировать тему урока. (Взаимосвязь между площадью и сторонами прямоугольника) (ОТКРЫВАЮ ТЕМУ НА ДОСКЕ)
5) Решение проблемы:
Выполним № 3 стр. 2. (СЛАЙД № 5) a · b= S b · a = S S : b = a S : a = b
Что вы заметили нового в последних двух выражениях? (Там находят длину и ширину. Это новые знания для нас)
Как же мы можем найти длину? (S : b = a) Как же мы можем найти ширину? (S : a = b) Прочитаем оранжевую рамку для того, чтобы проверить совпал ли наш вывод с авторами учебника. Совпал? (Да)
6) Физкультминутка:
- А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
7) Первичное закрепление:
-
Вернемся к № 2 стр. 2. Выполним его.
(…) выходи к доске Что известно в задаче? (Длина =8 дм, площадь = 40 дм2)
Что нужно найти? (Нужно найти ширину)
Запишем условие задачи:
a = 8 дм
S= 40 дм2
b - ? дм
Решение:
b = S : a
40 : 8 = 5 (дм) (ПОМОГАЮ, ЕСЛИ ДЕТИ ЗАТРУДНЯЮТСЯ С ОТВЕТОМ, Т.К. ЭТО ТЕМА БУДЕТ ИЗУЧАТЬСЯ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ)
Ответ: ширина 5 дм.
-
№ 4 (а) стр. 2
Что известно в задаче? (S = 14 см2, a = 7)
Что нужно найти? (Ширину и периметр)
(…) выходи к доске
Запишем условие задачи:
a = 7 см
S= 14 см2
b - ? см
P - ? см
Решение:
-
14 : 7 = 2 (см) ширина
-
7 · 2 + 2 · 2 = 18 (см) периметр
Ответ: ширина 2 см, периметр 18 см.
8 ) Закрепление ранее изученного:
-
№ 5 (х) стр. 3
Решите в паре по действиям. (ПРОВЕРКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ДОКУМЕНТ - КАМЕРЫ)
Чему равен х? (х = 23)
-
№ 6 (б) стр. 3
Выполните самостоятельно.
Обменяйтесь тетрадями и проверьте.
-
Найдите площадь и периметр прямоугольника ABCD, если его длина - 9 см, а ширина - 3 см. (РАБОТА С НАГЛЯДНЫМ ПОСОБИЕМ)
Что известно в задаче? ( a = 9 см, b= 3 см)
Что нужно найти? ( Площадь и периметр)
(…) выходи к доске
Запишем условие задачи:
a = 9 см
b = 3 см
S - ? см2
P - ? см
Решение:
-
9 · 3 = 27 (см2) площадь
-
9 · 2 + 3 · 2 = 24 (см) периметр
Ответ: площадь 27 см2, периметр 24 см.
9) Подведение итогов урока, Д/З:
Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? (Находить ширину и длину прямоугольника)
Как же мы можем найти длину? (S : b = a) Как же найти ширину? (S : a = b)
Д/З: правило стр. 2; стр. 2- 3 № 4 (б), № 5 (у) по действиям, № 6 (а). (СЛАЙД № 6)
По желанию № 7.
Есть ли вопросы по Д/З?
10) Рефлексия урока:
Ребята, вам понравился урок?
Что было трудно?
Закройте тетради и учебники.
Хорошо работали (…), (…), (….)
Нужно не отвлекаться (…), (…)
Ребята, вы сегодня молодцы! У вас всё получилось.
Урок окончен.