Урок литературного чтения для 3 класса по теме «Необычное в обычном. Японское хокку»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: литературное чтение Класс: 3- а УМК: Свиридова В.Ю. (система Занкова) Тема: Необычное в обычном Японская поэзия -хокку. Кол-во часов : 2 ч.(2-ой час). Тип урока: решение учебной задачи Цель урока: научиться составлять стихотворения в стиле «хокку» на основе алгоритма Задачи: Образовательная:
- Продолжить формировать понятие «японское хокку».
- Дать представление о способах построения хокку . - Обогащать речь учащихся. Развивающая:
- Учить анализировать, выделять главное, наблюдать и делать выводы Воспитывающая: - Создавать условия для развития думающей, творческой личности. Метопредметные: 1.Учащиеся должны научиться выражать чувства на основе своего жизненного опыта. Личностные: 1. Формирование умение взаимодействовать с окружающими. 2. Учащиеся должны осознать, что даже в некрасивом можно найти красивое. Оборудование: японская народная музыка, видеоролик «Япония», слайдовая презентация по содержанию урока.













Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Примечания

ВМЭ

1. Организация мотивации,
-психологический настрой
(на фоне музыки показ слайдов)

О какой стране вы подумали, посмотрев ролик? Что вы о ней знаете?

2.Постановка УЗ.

-Сегодня мы попробуем войти в мир, сохранивший непередаваемый аромат страны восходящего солнца, отразившийся в поэзии японского народа. Сегодня мы вновь путешествуем по удивительной стране Япония. Сегодня у нас необычный урок. Все, о чем мы будем сегодня говорить, необычно: необычные люди, необычная страна, необычные стихи. И даже попытаемся хоть на немного, но стать поэтами, живущими в стране Японии. И создадим свой сборник стихов.

3. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы начали читать японские стихи. Кто помнит, как они называются? В чём их особенность? Давайте вспомним? А сможете ли вы составить свои хокку? (нацелить на выполнение учебной задачи). А для этого мы проведём небольшое исследование стихов в стиле хокку.

показ видеоролика


1 слайд - хокку , их назначение и особенность

ОСЭ

1. Выявление особенностей хокку

а) Над ручьем весь день

Ловит, ловит стрекоза

Собственную тень.

-Сосчитайте строки. (3)

- Разделите слова на слоги. (5+7+5)

- Сделайте вывод. (Хокку состоит из 3 строк, 17 слогов 5+7+5 и написаны просто)

б). Уродливый ворон -

И он прекрасен на первом снегу

В зимнее утро!

(Басё)

- о чём хокку?

- стали бы вы любоваться вороной?

- а в хокку поэты любуются и видят красоту в обычных предметах, в природе. Даже уродливый ворон прекрасен на белом снегу.


2.Динамическая пауза

3. Практическая работа в подражании хокку. Помните, в начале урока мы хотели составить свои хокку. Вам сейчас в группах предстоит составить такие стихи, соблюдая алгоритм. Я немного вам помогу. А затем вы поработаете в группе и запишите свои хокку вот в этот сборник.

Гости в классе у нас!

4. Презентация стихов по группам и оценивание работы

на 2 слайде хокку:

на 3 слайде план исследования

на 4 слайде вывод (но при этом стоит заметить, что эта особенность не всегда выдерживается на другом языке)


динамическая пауза под тихую японскую мелодию

5 слайд: правила работы в группе

6. слайд: алгоритм по созданию хокку


Алгоритм:

1 строка «Что?Кто? »

2 строка - «Что делает?»

3 строка - «Что будет? Наши чувства?»

РОЭ

  1. Легко ли было выступать в роли поэта? Почему? А вам было интересно? Для чего поэты пишут хокку? А где вам пригодится умение писать или знать хокку?
  2. Д/з- в ваших сборниках ещё есть место. Каждый из вас теперь сможет написать своё хокку. А вот 3- в класс ещё не изучал такие стихи. Предлагаю вам дома составить или найти в Интернете хокку , и на следующем уроке мы их прочитаем 3- в классу и расскажем им про красоту стихов Японии.

6 слайд. Благодарность за урок





© 2010-2022