• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Цикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие

Цикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематический план


  1. Тема: «Развитие» Цикл занятий для первоклассников:

  2. Цель: Развитие интеллектуального потенциала ребенка.

  3. Задачи: 1. Развитие интеллектуальной сферы. 2. Развитие речевой сферы. 3. Повышение школьной мотивации.

  4. Категория участников: 1 класс

  5. Количество часов: 12

  6. Режим работы: 2 раза в неделю.

  7. Используемая литература: 1. Бабкина Н.В. Развивающие игры с элементами логики. М., 1998. 2. Битянова М.Р. Азарова Т.В. Афанасьева Е.И. Васильев Н.Л. Работа психолога в начальной школе. М., 2001. 3. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М., 2001.

  8. Оборудование: карточки с заданиями, сюжетные картинки, карточки с изображениями предметов, карточки на развитие внимания, счетные палочки.

Наименование разделов, тем

Цель занятия


Содержание занятия

Вводная часть

Основная часть

заключительная

1.


Занятие 1.

1. Развитие произвольного внимания, мелкой моторики.

2. Развитие мышления.

1. Игра «Земля-вода-огонь-воздух»

2. Графический диктант «Собачка»

3. Упражнение «Группировка» (по карточкам). Объединить в группы и дать названия этим группам.

4. Упражнение «Найди пару».

5. Итог занятия.

6. Задание «Запомни стишок»

2Цикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы РазвитиеЦикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы РазвитиеЦикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие.


3.


4.


Занятие 2


Занятие 3


Занятие 4




1. Развитие мышления.

2. Развитие внимания и мелкой моторики.

1. Развитие произвольного внимания и мелкой моторики.

2. Развитие мышления.

1. Развитие логического мышления.

2. развитие внимания.

1. Упражнение «Пальчики здороваются»

1. «Танцевальные шаги» (шаг вправо, левую ногу приставить, хлопок, шаг влево, правую ногу приставить, хлопок, аналогично вперед - назад).

1. Игра «Кто летает?»

2. Упражнение «Кто лишний?»

3. Упражнение «Заполни стаканчики». Задание: закрасить каждый второй.

4. Тест «Срисовывание образцов».

2. Упражнение «Найди сходства» (что общего между кошкой и собакой, мячом и солнцем, ручкой и карандашом).

3. Выкладывание из палочек по образцу.

4. Игра «Что изменилось?» (по карточкам).

2. Упражнение «Что лишнее?»

(1) кастрюля, сковорода, стул, чайник; 2) ворона, сорока, муха, воробей; 3) пила, молоток, доска, топор; 4) снег, дождь, лист, град.)

3. Задание «точки, снежинки, палочки».

5. Итог занятия

6. Задание «Запомни стишок»

5. Задание «Запомни стишок»

6. Итог занятия.


5. Задание «Запомни стишок»

6. Итог занятия.

5.



6.

Занятие 5



Занятие 6





1. Развитие внимания.

2. Развитие мышления.

3. Развитие памяти.



1. Развитие связной речи.

2. Развитие логического мышления.

3. Развитие внимания и мелкой моторики.

1. Упражнение «Шарик». Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг шар лопнул, воздух вышел - стал он тонкий и худой.


1. Игра «Считалка»

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть

На меня ты посмотри

И как надо покажи.

(называю одну часть - показываю другую).

2. Игра «Что изменилось?»

(по карточкам)

3. «Найди различия» (каждому выдается пара картинок с идентичными изображениями).

4. Работа со счетными палочками. Задание: сложи квадрат, треугольник, очки, мельницу, бабочку, прямоугольник, звезду, рыбку, лодку, мост, машину, ракету, пароход, забор и зарисуй в тетрадь то, что получилось.

2. Графический диктант

«Узоры».

3. Упражнение «Продолжи закономерность»

(12345--; 2,4,6,8--; 4321--; 5,10,15,20--)

4. Рассказ по картинке.

5Цикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие. Задание «запомни стишок»

6. Итог занятия.


5. Задание «запомни стишок»

6. Итог занятия.

7.


8.

Занятие 7


Занятие 8





1. Развитие активного внимания.

2. Развитие памяти.

Развитие наблюдательности.


1. Развитие памяти.

2. Развитие логического мышления.

1. Игра «Смотри на руки».


1. Игра «Земля-вода-огонь-воздух»





2. Упражнение «Запомни пары слов»

(полка-окно, дерево-стакан, яблоко-ворона, книга-трава, животное-сумка, лето-тетрадь).

3. Упражнение «Найди парные носочки».

4. Упражнение «Сравни, назови, сосчитай».

2.Упражнение «Запомни слова»

(ремень, кольцо, жук, машина, груша, ведро, песня) Задание: запомни и повтори.

3. Загадка:

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Ушит на зиму грибы? (Белка)

Задачка от белочки:

В первом дупле - гриб, гриб, гриб, желудь;

Во втором дупле - гриб, гриб, желудь, желудь;

В третьем дупле - гриб, желудь, желудь, желудь.

Нарисуй, что спрятано у белочки в 4-ом дупле.

5Цикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие. Задание «запомни стишок»

6. Итог занятия.


4. Задание «Запомни стишок»

5. Итог занятия.

Цикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие

9.



10.

Занятие 9



Занятие 10.



1. Развитие связной речи.

2. Развитие мышления.



1. Развитие произвольного внимания и мелкой моторики.

2. Развитие логического мышления, памяти.

1. Упражнение «Мячик».



1. Упражнение «Танцевальные шаги».

Белки в четвертом дупле?

2. Упражнение «Последовательность событий» (по серии картинок составить рассказ).

3. Упражнение «Группировка на 5 группы»

Слова: солнце, тополь, чашка, заяц, луна, шапка, медведь, сосна, ложка, юбка, липа, блюдце, звезда, лиса, платье, небо, елка, белка, кружка, кофта.

4. «Загадки»

Задание: отгадай и напиши ответ в тетрадь.

2. Выкладывание палочек по образцу».

3. «Подходящие к подходящим».

Задание: разложи на пять групп.

Слова: яблоко, диван, коза, лошадь, ребенок, велосипед, телега, сливы, пароход, шкаф, собака, арбуз, этажерка, кузнец, кошка, самолет.

Цикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие

5. Задание «Запомни стишок»

6. Итог занятия.



4. Задание «Запомни стишок»

5. Итог занятия.

11.



12.

Занятие 11.



Занятие 12.





1. Развитие логического мышления, памяти.



1. Развитие внимания, ориентировки в пространстве.

2. Пополнение словарного запаса.

1. Игра «Слушай команду!»



1. Упражнение «Гусь».

Руки резко поднять - опустить на 8 счетов. Попеременно скрещивать перед грудью (8 счетов). Вращение вперед-назад на 8 счетов.


2. Упражнение «Ассоциации»

Задание: отвечай на каждое слово любым другим, пришедшим в голову. Например, Новый год - костюмы, веселье.

Слова: весна, 1 сентября, друзья, снег, поезд, урок, свитер, подарок, математика.

3. «Послушай, запомни, напиши»

386, 3417, 84239, 382174, 5174238.

«Посмотри, запомни, напиши»

612, 6158, 52186, 796483, 9852163.

2. Игра «Отгадай предмет»

Задание: отгадай по трем признакам предмет, находящийся в кабинете.

3. Графический диктант.

4. Упражнение «Укрась слово»

Задание: подобрать прилагательные к словам.

Слова: кукла, мячик, поезд, солнце, урок, суп, платье, мама, лес.

4Цикл системных коррекционно-развивающих занятий для первоклассников на развитие интеллектуальной и речевой сферы Развитие. Задание «Запомни стишок»

5. Итог занятия.



5. Задание «Запомни стошок»

6. Итог урока.


© 2010-2022