- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собрание Роль семьи в трудовом воспитании младших школьников
Родительское собрание Роль семьи в трудовом воспитании младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивашова М.Н. |
Дата | 30.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Родительское собрание Тема: Роль семьи в трудовом воспитании младших школьников. ЦЕЛЬ: сформировать у родителей отчетливые представления о роли, возможностях, путях и способах трудового воспитания детей младшего школьного возраста в семье. Повестка:
- Определение цели и задачи трудового воспитания в семье.
- Домашние поручения.
- Полезные советы.
- Итог и решение.
- Помогаешь ли ты дома?
- Если ли у тебя постоянные поручения по дому? Какие?
- Охотно ли ты их выполняешь?
- Поощряют ли тебя за это родители?
- Наказывают ли тебя за невыполнение поручения? Как?
- Помогает ли вам ребенок по дому?
- Если ли у вашего ребенка постоянные поручения по дому? Если есть , то какие?
- Охотно ли ваш ребенок их выполняет?
- Приходится ли вам повторять просьбу?
- Поощряете ли вы ребенка за невыполнение домашних обязанностей (поручений)?
- Наказываете ли вы ребенка за невыполнение поручения? Если да, то каким образом?
1. Определение цели и задачи трудового воспитания в семье. На доске изображено дерево. Вы видите, что в данный момент оно не имеет листьев. Но они могут появиться на дереве, если наше коллективное обсуждение окажется продуктивным. Первыми листочками на нашем дереве станут листья-таблички "цель" и "задачи". Это означает, что мы начнем коллективное обсуждение с осмысления целевых ориентиров трудового воспитания ребенка в семье. В педагогических публикациях часто подчеркивается: если детей правильно воспитывать, то даже самый тяжелый труд может оказаться интересным и приятным делом для ребенка. Но как это сделать? К сожалению, на этот вопрос редко дается обстоятельный ответ. Особенно нелегко ответить на него сейчас, когда в нашей стране произошли радикальные изменения. Однако вряд ли и в нынешней ситуации кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным. А для этого надо сначала определить цель и задачи трудового воспитания детей в семье, что и является заданием на нашем собрании. На изображение дерева учитель прикрепляет листья-таблички. Родители вносят свои предложения о целевых ориентирах трудового воспитания. Все предложения родителей записываются.
2. Домашние поручения. - Сегодня редко встретишь пап и мам, которые считают плохо сочетающимися слова "дети" и "труд". А ведь раньше приходилось довольно часто слышать такую родительскую фразу: мы потрудились, пусть теперь хоть дети отдохнут. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что при наличии у большинства учащихся разовых поручений по дому немногие дети выполняют их охотно и добросовестно. Есть серьезные расхождения в ответах детей и родителей. Стало очевидным, что многие учащиеся трудятся дома понарошку. Их не привлекает работа по дому, да и родители как бы не нуждаются в их домашнем труде. А ведь в такой ситуации может сформироваться устойчивое нежелание трудиться. Давайте вместе с вами подумаем и ответим на вопрос: какие трудовые поручения могут и должны быть у ребенка в семье? Учитель прикрепляет на дерево листья-таблички "Домашние поручения", а родители предлагают варианты поручений, которые были наиболее успешно использованы ими в практике воспитания своих детей. Классный руководитель составляет перечень называемых родителями поручений и при необходимости дополняет список своими предложениями. Например:
- оказывать помощь родителям в уборке квартиры;
- наводить порядок на своем столе и в своей комнате;
- заботиться о младшем брате или сестре;
- стирать свои мелкие вещи;
- мыть чайную посуду;
- следить за чистотой обуви;
- выносить мусор;
- кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок;
- гулять с собакой, кошкой;
- покупать хлеб, молоко.
Памятка для родителей. 1. Будьте последовательны в своих требованиях. 2.Учитывайте индивидуальные и возрастные особенности своих детей. 3. Прежде чем поручить что-нибудь ребенку, покажите образец правильного выполнения поручения, научите этому своего сына и дочь, несколько раз выполните поручение совместными усилиями. 4. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и о работе своих друзей. 5. Тактично оценивайте результаты труда ребенка.
4. Итог и решение - Предлагаю завершить наше коллективное обсуждение проблем трудового воспитания детей в семье словами К.Д.Ушинского : "Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие". - И тогда наше дерево будет плодоносить. Учитель помещает на изображение дерева - плоды (яблоки).
Решение собрания 1. Рекомендовать родителям применять в практике воспитания детей в семье трудовые поручения. 2. Использовать в своей работе по воспитанию у детей трудолюбия советы классного руководителя и предложения родителей. 3. Предложить родительскому комитету школы обсудить проблемы трудового воспитания детей в семье.