Путешествие в город вежливых наук

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для 1 класса

Тема: «Путешествие по городу Вежливых Наук».

Подготовил: Брагина Татьяна Михайловна, учитель начальных классов.

Цели:

  1. Обратить внимание на:

знание и применение в жизни вежливых слов, правил личной гигиены, правильного поведения в транспорте и за столом;

  1. Воспитание чуткости, тактичности учащихся друг к другу, чувства коллективизма;

  2. Способствовать развитию речи учащихся, учить обосновывать свои ответы.

Оформление:

  • плакаты: план города «Добро пожаловать»;

  • стрелки - указатели улиц, изображение рыцаря в доспехах со словами:

  • «Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого,

    • как вежливость. » М. Сервантес;

  • костюмы Мальвины, Буратино, кота Базилио, лисы Алисы,

мушкетёров, Мойдодыра, королевы Вилки;

  • музыка из к/ф «Приключения Буратино», запись песни «Настоящий друг»;

  • наборы для сервировки стола: тарелки, вилки, ложки, ножи, стаканы, салфетки;

  • мыльные пузыри;

  • необходимые предметы для сценки.

Содержание:


  1. Сценка «Мальвина и Буратино» (под тихую музыку).

Ученик. - Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал.

Когда Мальвина отвернулась, схватил кофейник и выпил всё из носика, поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина. - Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол.

Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино. - Когда папа Карло, а когда никто.

Мальвина. - Теперь я займусь вашим воспитанием. (Буратино показывает язык).

(Герои переходят к другому столу).

-Теперь сядьте, положите руки перед собой.

Не горбитесь.

-Мы займёмся арифметикой...

У вас в кармане 2 яблока...

Буратино. - Врёте, ни одного...

Мальвина. - Я говорю, - предположим, что у вас в кармане 2 яблока.

Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. - Два.

Мальвина. - Подумайте хорошенько.

Буратино. - Два.

Мальвина. - Почему?

Буратино. - Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина. - У вас нет никаких способностей к математике.

Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора».

Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

(Буратино сунул нос в чернила и сделал кляксу).

- Вы гадкий шалун и должны быть наказаны.

Я отправляю вас учиться в город Вежливых Наук.

Учитель. - Дорогие ребята!

Вы хотите помочь Буратино?

Тогда мы отправимся за ним в город Вежливых Наук и постараемся помочь

ему и сами узнаем много интересного и полезного.

-В нашем путешествии будет цениться дружба, сплочённость, уважение.

Счастливого вам пути!!!

(Напевая 1 куплет песни «Буратино», герой отправляется в путешествие, взяв за руки одну команду, а Мальвина - другую команду).

(Ребята пускают мыльные пузыри на сцену)

2. Переулок Мойдодыра.

Буратино. - Переулок в мыльной пене.

И хоть чисто тут, но сыро,

Потому он и зовётся

Переулок Мойдодыра. (На карте показывает)

(Выходит и испуганно оглядывается чумазый мальчик).

Грязнуля. - Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Боже, Боже, что случилось?

Отчего же всё кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Разводит руками, плачет).

Буратино.

- Не переживай, вернутся!

(Под пускающие ребятами мыльные пузыри, выходит Мойдодыр

и обращается к Грязнуле).

Мойдодыр. - Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам -

Стыд и срам, стыд и срам. (Обращается к классу)

Я - великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

- Я вижу: здесь и грязнули, и чистенькие ребятки.

Хочу проверить, как вы выполняете мои требования.

Загадки Мойдодыра командам.

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было... (мыло)

  1. Костяная спинка.

На брюшке - щетинка.

По частоколу попрыгал-

Всю грязь повыгнал... (Зубная щётка)

  1. Зубаста, а не кусается.

Как она называется? (Расчёска)

(Буратино даёт неправильные ответы, пытаясь запутать ребят).

Вопросы Мойдодыра командам.

- Сколько раз в день надо чистить зубы?

- Как правильно их чистить? (показать на макете)

- А как называется разрушитель зубов, с которыми водят дружбу сладости?

- Как называют врача, лечащего зубы?

Учитель. - Ну что, Буратино и Грязнуля, вы поняли, как надо следить за чистотой и выполнять правила гигиены? (Герои повторяют правила).

- Молодцы! (Напевая 2 куплет песни, Буратино и Мальвина спешат дальше и встречают лису Алису).

3. Улица Вежливости.

Алиса. - Солнце красное нам вслед

Пусть улыбкой жмурится,

Потому что на пути

Вежливости улица. (Показывает на карте)

Буратино. - Уж быть вежливым я умею!

- Если ты пришёл к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста, «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Учитель. -Прав Буратино или нет?

-Вежливо ли он поступил?

-Какие ошибки допустил? (Дети отвечают).

Мальвина. - Ребята. А вы готовы сдать маленький экзамен на знание вежливых слов?

- Растает даже глыба от слова тёплого... (спасибо)

- Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день)

- Когда больше есть не в силах, скажем маме мы... (спасибо)

- Где бы ни были, везде на прощание говорим... (до свидания)

(Ребята называют слова вежливости по командам)

Сценка «Вежлив Витя или нет?»

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю

Витя просит:

-Извините, я ошибку признаю.

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

-Извините, я немного опоздал.

-Тихомиров! Покажите нам

На карте город Псков.

-Извините,- шепчет Витя,-

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

Учитель. - Буратино, вежлив Витя или нет?

Буратино. - Конечно, я таких вежливых ещё не встречал.

Учитель. -А что думают ребята? (Ответы детей)

Мальвина проводит конкурс. - Как спросить у товарища ручку?

-Как спросить время?

-Если в дверях столкнулись девочка и мальчик,

кто должен уступить?

-Если столкнулись два мальчика, кто должен уступить?

Учитель. -Буратино, чему ты научился на этой улице? (Буратино отвечает и под музыку бежит дальше)

(Выходит кот Базилио)

4. Бульвар Весёлой Переменки.

Базилио. - Что такое? Что за шум?

Смех и топот -дрожат стенки...

Потому что мы нашли

Бульвар Весёлой Переменки.

Учитель. - Что милее для тебя, мальчишка?

Буратино. - В хлебе - горбушка.

В капусте - кочерыжка.

В варенье- пенка,

А в школе - переменка!

Мальвина проводит игру «Пожалуйста».

(Мальвина показывает движения, а ребята должны их выполнять только тогда, когда названо будет слово «пожалуйста»).

Учитель. - Дорогой Буратино, послушай весёлые частушки, а потом ответь-

все ли ученики правильно ведут себя в школе.

Частушки. (Исполняют учащиеся). 1.Мы немножко пошумели,

В окнах стёкла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина»,

В школе треснула стена.

  1. Мой дневник, как верный друг,

Для меня старался.

Я не выучил урок-

Дома он остался.

  1. Дал списать я на контрольной

Все задачки Колечке.

И теперь у нас в тетрадях

У обоих двоечки.

  1. Буквы в Машиной тетради

Не стоят как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Маша хвостиками машут.

  1. Мы таблицы все сложенья

Взяли и попрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

  1. Оля мучила расчёску,

В школе делала причёску.

Мучила то, мучила,

Да получилось чучело.

  1. Даже в Танин День рожденья

Юра по привычке

Таню вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня-

Какой я первоклашечка.

(Буратино отвечает на вопрос, немного путаясь, дети помогают).

5. Шоссе Королевы Вилки.

Алиса. - Налегке шагаем бодро.

Много встреч ждёт впереди.

Имя Королевы Вилки

На шоссе, где нам идти. (Выходит Королева Вилка).

Королева.

- Моё острейшее величество знали ещё в Древнем Риме.

К сожалению, на Рим напали дикие варвары и сожгли город.

Богатый Патриций, на кухне у которого жила моя прапрапрапрабабушка,

спешно сбежал из разорённого Рима. Слуги, сбежав вслед за ним, забыли

мою прародительницу. Ведь она была незаметная: плоская и всего с двумя

зубцами.

Обо мне вспомнили через несколько столетий в Х1 веке. Кое - кто меня

сразу полюбил. Но некоторые относились ко мне как к излишеству и

ненужной вещи, даже высмеивали. Чего я только не натерпелась.

Странные люди считали, что брать пищу пятернёй удобнее.

Учитель. - И в наше время есть такие странные люди, правда, Буратино?

(Буратино смущается, пожимает плечами).

Частушка. Дед вилами за косилкой

Ворошит траву, спеша...

Так же Витя машет вилкой-

Со стола летит лапша.

Учитель. - Вспомните сцену, когда Буратино завтракает.

- Какие ошибки он допустил? (Ответы детей)

Буратино. - Я обязательно исправлюсь!

Конкурс для команд ( выбираются по одному человеку, третий - Буратино).

- Надо правильно накрыть на стол,

Посадить свою спутницу.

Стихотворение. Что такое этикет?

Это - можно,

Это - нет...

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике -

У людей на языке...

Очень просто жить культурно.

Всё прекрасно, что не дурно.

Буратино. - Как много я узнал, нашёл новых друзей!

- Но надо спешить дальше... (Под музыку герой бежит и припевает).

6. Проспект Рыцарей.

Базилио. - Как вы думаете сами-

Где уступят место даме?

А где знают этикет?

Это Рыцарей проспект!

Конкурсы среди команд.

  1. Кого раньше называли рыцарем?

  2. Кого сейчас называют рыцарем?

  3. Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку,

когда входишь в дом?

4. Откуда пришёл обычай - здороваясь, снимать перчатки?

5. Как воспитанному мальчику вести себя в автобусе?

Стихотворение. Еже ли вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старушке.

  1. Кто первым заходит в автобус, а кто первым выходит?

Стихотворение. Еже ли вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

  1. Как себя вести, если взрослые разговаривают друг с другом?

Стихотворение. Еже ли вы вежливы,

То в разговоре с тётей

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

  1. Как надо поступить, когда мама просит вас помочь ей?

Стихотворение. Еже ли вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

Учитель. - Как много вы узнали на Неделе Вежливости.

- Как многому научили Буратино в вашем городе Вежливых Наук!

- Кто же из вас, мальчики, хочет быть настоящим рыцарем современности?

(Выходят все мальчики и Буратино).

Мушкетёр 1. Клянёмся рыцарями быть!

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свиданья -

Нет в мире выше званья.

Все. - Клянёмся!

Мушкетёр 2. Клянёмся рыцарями быть,

И лень, и грубость позабыть,

Учиться этикету,

Науку помнить эту!

Все. - Клянёмся!

Мушкетёр 1. Клянёмся рыцарями быть,

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным

И строгим словом, и целебным.

Все. - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

( Мальчики дарят девочкам сердечки с красным отпечатком большого пальца, Буратино дарит Мальвине).

7. Подводятся итоги соревнований.

(Команды получают медали «Почётного гостя города Вежливых Наук»).

Буратино. - Вот и подошло моё путешествие к концу.

Спасибо вам, ребята! Я научился многому у вас. Правда, Мальвина?

Нашёл много прекрасных друзей!

- Желаю и вам иметь много друзей, каждому быть настоящим другом и уметь

по-настоящему дружить!

Всеми исполняется песня «Настоящий друг».


© 2010-2022