Сценарий праздника для первоклассников «Прощание с Азбукой»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий составила

Табакова Марина Александровна,

учитель начальных классов

МОУ Болтинской СОШ

Рыбинского района

Ярославской области

Сценарий «Прощание с Азбукой»

Цели:

  • в игровой форме повторить и закрепить знания по курсу «Азбука»;

  • создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения;

  • воспитывать умение общаться, помогать друг другу;

  • создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  • способствовать раскрытию талантов у учащихся; учить детей держаться на сцене.

Оборудование:

  • актовый зал украшен шарами, рисунками и поделками детей;

  • костюмы героям: Шапокляк, Азбука, Баба - Яга, Литературное чтение;

  • школьная парта на сцене;

  • мультимедийное оборудование;

  • минусовки песен.

Действующие лица:

Младшая сестра первоклассницы Насти - Даша;

Ученики 1 «А» класса

Ученики 1 Б класса

Шапокляк

Азбука

Литературное чтение

Баба Яга

Учителя

(1 сл.) На экране заставка «Прощай Азбука»

На сцене стоит школьная парта.

Дети входят в зал под песню «Чему учат в школе» и садятся группами.

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у наших первоклассников большой праздник. Действительно - большой, так как ребята закончили изучать самую главную книгу любого начинающего ученика - «Азбуку». Теперь наши ученики умеют читать. Это их первое крупное и очень важное достижение в учебе. Это - основа дальнейших успехов. Мы поздравляем вас ребята с первой победой! И приглашаем на наш праздник главную героиню - Азбуку.

Ученица: А она пропала и Махова Настя тоже.

Учитель: Ребята, вы их не видели?

(2 сл.) На экране заставка с изображением школы.

Даша: Ш - к - о - л - а. Школа. Значит, я пришла правильно. Мне сюда и надо!

Махова Д. садится, как ученица за парту. Слышит крик вдалеке.

Настя: Даша! Даша, ты куда убежала?

Ищет её везде.

- Даша, где же ты? Стоило только отвернуться, а её уже и след простыл! У меня праздник начинается, а она куда - то убежала!

Настя находит её.

Настя: А, вот ты где!

Настя вытаскивает Дашу из - за парты, а она упирается.

Даша: Пусти меня, Настя, я в школу хочу!

Настя: Рано тебе ещё! В следующем году пойдёшь. А сейчас быстро в детский сад. Я на праздник опаздываю!

Даша: А какой у тебя праздник?

Настя: Если скажу, пойдёшь в сад?

Даша: Пойду. Ты только скажи.

Настя: У меня сегодня праздник Азбуки.

Даша: А что это такое?

Настя: Мы Азбуку закончили читать, теперь все буквы знаем и можем читать любую, даже самую толстую книгу.

Даша: А почему ты не хочешь меня взять? Я тоже буквы знаю: А, Б, В…

Настя: В школу маленьких не пускают. Всё, теперь пойдём в детский сад.

Даша: Я тоже хочу с тобой на праздник, я тоже всё знаю! Не возьмёшь, не отдам Азбуку.

Настя: Да что ты знаешь? Дальше А, Б, В всё равно не скажешь.

Открывает Азбуку.

Даша:

А вот и нет! Слушай!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаны красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Прикатили на еже!

З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ,Э, Ю, Я -

Вот и все они, друзья!

Настя: Ну ты молодец! Ладно, пойдём со мной на праздник.

Девочки заходят в зал вместе с Азбукой

Песню «Азбука» муз. А. Островского, сл. З. Петровой исполняют ученицы 1 «А» класса.

Азбука: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Учились все по мне и встарь, я книга Азбука - Букварь.

(3 сл.) На экране заставка «Азбука»

Ученица: В песнях и стихах всё просто,

Есть ответы на вопросы.

Но одно мне непонятно,

Как давно, кто и когда

Написал учебник складный,

Чтобы грамота была?

Ученик: В 16 веке в городе Львове

Первопечатник Фёдоров жил.

Им создан был первый учебник толковый

В нём азбуку грамоты он изложил.

Ученица: Аз, Буки, Веди были соседи,

Глагол и Добро, Ять, Зело -

В нём дружно жили, не тужили,

Четыре века уж прошло.

Ученик: А потом учил он сам

Наших пап и наших мам,

Бабушек и дедушек,

Соседей и соседушек.

Ученица: Ну, а мы с ним в первый раз

Встретились, придя в наш класс.

Ученик: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать, тому,

Кто был другом, и каждый свой час молчал,

Но учил нас трудиться.

Вначале мы буквы учились читать,

Теперь мы читаем страницы.

(Звучит песня Шапокляк «Кто людям помогает, тот тратит время зря…») Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Здравствуйте!

Все ученики хором: Здравствуйте!

Шапокляк: Я здесь самая уважаемая, я!

Здорово, ребята - клопята!

Меня узнали вы как - никак,

Веселую старуху Шапокляк?

- (Шепчет тихонько) Надо им настроение - то испортить.

- Смотри, Азбука, ребятки - клопятки плохо запомнили твои уроки. - (Шепчет тихонько) Я им буду трудные задавать вопросы, ни за что не ответят. - Сколько букв в русском алфавите? (33) - Сколько среди них гласных? (10) - С каких букв слова никогда не начинаются? (ъ, ь, ы) - Какая буква ходит, раздув щеки? (ф) - А какие буквы похожи на гребешок или расчёску? (Ш, Щ, Е) - А какая среди красавиц русского алфавита ходит на цыпочках? (Д) - Какая буква ходит с палочкой как старушка? (Ы) - А у какой буквы глаза вылезли на лоб? (Ё) - Кто видел колесо, тот сумеет назвать похожую на него букву. (О).

Шапокляк: Ладно, сдаюсь!

Азбука: Это ещё не всё. Они у меня способные и очень внимательные. Давайте покажем Шапокляк, что ещё умеем.

Встали друг за другом (в группах)

1 задание

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

на столе лежит конверт с буквами

на столе лежит конверт с буквами

на столе лежит конверт с буквами

на столе лежит конверт с буквами

на столе лежит конверт с буквами

- Первый человек подбегает, достаёт из конверта карточку с буквой и возвращается обратно, бежит второй - достает вторую и т. д. Через 1 мин свисток - работа закончена. Все встают на свои места.

2 задание (в парах)

- Бегут сразу двое - составляют одно слово из букв, которые успели достать из конверта, записывают его на листочек и возвращаются обратно, вторая пара - составляет другое слово и т. д.. Через 2 мин свисток - работа закончена.

3 задание ( в группах)

- По свистку бегут к столу 4 человека, достают из другого конверта карточку с ребусом и разгадывают его. Пишут слово на листочке. Возвращаются обратно. Бежит выполнять задание следующая четверка. Через 2 мин свисток - работа закончена.

(Под песню А. Стоцкой «Я крикольная» появляется Баба Яга)

Баба Яга: Что за шум здесь? Отчего? Не пойму я ничего!

Выходят ученики - «буквы» 1 Б класса.

Буквы хором: Здравствуй, бабушка!

Баба Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше бы дома на диване повалялись! Это что? Буковки? Да что в них толку! А то ещё придумали: гласные - согласные! (Подходит к согласным)

- Ну, эти ещё ничего! Симпатичные! А эти? (Подходит к гласным: А, У, И...) Ну, что в них такого? (смотрит на И) Подумаешь, калитка какая - то, или эта… (смотрит на А) вроде шалаша. Вот уж без них можно вполне обойтись!

Учитель: Нет, Баба Яга, ты ошибаешься. Все буквы в алфавите очень важны.

Как - то буквы алфавита

Все возможности открыв

От гордости зазнались.

Гласные: Очень мы протяжные

Можно нас тянуть и петь,

Мы разнообразные.

Согласные: Среди нас согласных звуков

Мягкие и твёрдые,

А ещё бываем мы

Глухие, также звонкие.

Учитель: Долго спорили они

Кричали и ругались.

Но в достоинствах друг друга

Всё - таки признались.

Буква А: А к чему же братцы нам.

Мягкий знак и твёрдый знак?

Согласные: Если задуматься о свойствах

Станет сразу ясно:

Их старанье ни к чему,

Трудятся напрасно.

Гласные: Знаем - знаки твёрдый, мягкий

Звуком не являются

Пусть из Азбуки они

Подальше убираются.

Мягкий знак: Как же люди на земле

Смогут объясняться?

Твёрдый знак: Впредь они уже неверно

Будут изъясняться!

Согласные: Букв достаточно, поверьте,

В нашем алфавите.

Гласные: Мягких, твёрдых и протяжных,

Так что уходите!

Учитель: Братья - знаки в этот раз

Действительно обиделись,

С этих пор ни с кем из букв

Более не виделись.

Вот минута, час проходит!

Тут такое происходит!

Половина нужных слов

Просто испарились

Их значение, по сути,

В корне изменилось.

Дети показывают листы, на которых напечатано слово, зачёркнут Ь, нарисован рисунок нового слова.

Буква С: Твёрдый знак из слова съел

От обиды выпал

И осталось слово сел

Что нам текст и выдал.

Буква Л: Мягкий знак от слов цель, даль

Тоже отказался

И остались цел и дал

Смысл - то потерялся!

Буква Ш: Называя цифру шесть

Обретаешь длинный шест.

Буква У: Отгружая чёрный уголь

Натыкаешься на угол.

Учитель: И все буквы зарыдали.

Буква О: Знаки мы за что предали?

Надо срочно их вернуть.

Буква А: Как прощенья нам добиться?

БукваШ: Надо, братцы, повиниться,

Рассказать, как мы страдаем.

Как без знаков пропадаем.

Появляются Ь иЪ знаки.

Буква Ъ: Мы- то знали, что так будет

Ваш поступок время судит.

Буква Ь: Ну, а мы опять на службе

Предлагаем жить вам в дружбе.

Баба Яга: Я тоже поняла, что надо жить в дружбе.

Выходите на танец дружбы.

1 «А» класс выходит на танец с Бабой - Ягой. (под музыку …)

Ученица: Как сегодня радуются дети -

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

Ученик: Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

Ученица: Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Ученик: Много мы узнали в классе, Мы жаждою знаний горим. За всё, что сделала для нас: Спасибо тебе говорим. Все хором: Спасибо, Азбука! Азбука: Мне придётся вас оставить, мне давно уже пора, Разрешите мне представить: Моя старшая сестра! Литературное чтение: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки! В гости к вам явилась новенькой я книжкой. - Я слышала вы научились читать?

- А сказки любите?

- Я приготовила для вас «Сказочную викторину»

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

С книжкою шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

Он, сам того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!

Название этой сказки… (Маша и Медведь)

Все девчонки и мальчишки полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки, за спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый (Карлсон)

Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…(Золотая рыбка)

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку. И называется…(Три поросёнка)

Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

А Емеля на печи ест большие калачи!

Чай сам наливается по его хотению,

А сказка называется…(По щучьему велению)

Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед. Плачет баба, но их утешает…(Курочка Ряба)

Их приглашают с другом Геной на день рожденья непременно.

И любит каждую букашку забавный добрый …(Чебурашка)

Лит. чтение: Поздравляю вас с первой школьной победой! Желаю дальнейших успехов! А Азбука займёт почётное место на вашей книжной полке. До свидания, завтра мы с вами встретимся и будем вместе 4 года.

Звучит песня (на мелодию «Пусть бегут неуклюжи…»)

  1. Пусть бегут неуклюжи

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.

Припев:

Мы чуть - чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.



  1. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!

Припев:

Мы чуть - чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Поздравления родителей.

Учитель: Азбуку прочли до корки

Всем по чтению «пятерки».

Одолели вы науку медленного чтения

И теперь вам выдают Диплом за обучение

В том, что «Азбуку» прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Читайте вы любые книжки!

(выдача дипломов)

© 2010-2022