Рабочая программа по технологии. 4 класс

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии_ составлена на основе следующих нормативных документов:
  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № _262___от_31.08.2011___)
  • Примерная программа начального образования по технологии (Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011г. № 2357).
  • Авторская программа по технологии Е.А. Лутцевой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». - 4-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2012).

  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»


  • Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией_Виноградовой Н.Ф. «Начальная школа 21 века»


Учитывая психофизиологические особенности обучающихся специального (коррекционного) класса VII вида (дисграфия, низкий уровень развития мелкой моторики, общее недоразвитие речи, нарушение фонематического слуха, пространственного восприятия, несформированность учебной мотивации, низкий уровень познавательной активности, на уроках ___4 «В»___ ведущими являются практический и наглядные методы, особое внимание уделяется методическим приемам стимулирования и мотивации обучения, а именно:

  • Дозированность задания с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ;
  • Материал представлять в занимательной форме, используя дидактические игры и упражнения;
  • Поэтапность выполнения работы с обязательным обобщением и подведением итогов каждого этапа;
  • Индивидуализация заданий для обучающихся в соответствии с психофизическими особенностями каждого;
  • Эмоциональное стимулирование, создание положительной мотивации обучения, ситуации успеха;
  • Физкультминутки со стихами и жестами
  • Упражнения, направленные на коррекцию дисграфии.



Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253), На изучение данного предмета отводится __1__ часа в неделю, что при 34 учебных неделях составляет _34 часов в год. В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе. Цели изучения предмета технологии в 4 классе:

• развитие любознательности детей посредством создания условий для «открытия» ими мира знаний о природе как источнике преобразующей деятельности человека;

• формирование представлений о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире; о влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в предотвращении экологических и техногенных катастроф;

• формирование представления об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

• ознакомление обучающихся с основными требованиями дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям;

• ознакомление с историей развития информационных технических средств, возможностями персонального компьютера (изучение по учебнику);

• развитие технического и творческого мышления детей;

• формирование умения творчески решать технико-технологические задачи, использовать имеющиеся знания в индивидуальной и коллективной проектной деятельности.

В связи с этим задачами курса являются:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой - источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими,

организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Содержание программы

4 класс (34ч)


Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14ч)

    • Преобразовательная деятельность человека в 20 в начале 21 века.
    • Научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, современные технологии.
  • Формирование представлений о понятиях экология, энергетика, селекция; о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду; о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф.
  • Сферы использования электричества, природные энергоносители в промышленности и в быту.
    • Общее представления об авиации и космосе, энергетике.
    • Дизайн-анализ. Распределение времени при выполнение проекта.
    • Коллективные проекты. Самообслуживание.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (8 ч)

  • Изобретение и использование синтетических материалов. Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти.

  • Влияние современных технологий на окружающую среду.

  • Дизайн .Основные условия дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота); с названиями и свойствами материалов, используемых в работах учащихся. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения. Элементы конструирования моделей. Дизайн и маркетинг.

Конструирование и моделирование (5ч)

  • Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ. ( теории решения изобретательских задач).

  • Техника 20, начало 21 века. Ее современное назначение. Современные требования к техническим устройствам.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (7ч. )

  • Современный информационный мир.

  • Использование компьютерных технологий в разных сферах жизнедеятельности человека. Персональный компьютер и дополнительные приспособления. Знакомство с текстовым редактором. Поиск информации в компьютере и в Интернете. Работа с простейшими информационными объектами.

  • Содержание учебного предмета «Технология» способствует реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
  • Виды учебной деятельности, используемые на уроках: ролевые игры, проблемные задачи, проектная деятельность, организации динамических пауз, физкультминуток, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности.
Учебный предмет «Технология» является приоритетным для формирования следующих УУД:
  • РегулятивныеУУД.

    • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

    • анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

    • выявлять и формулировать учебную проблему;

    • предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

    • самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания ма- териалы и инструменты;

    • выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

    • осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной

  • работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

  • Познавательные УУД.

  • Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.

  • Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.

  • Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

  • Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,


  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

  • Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.

  • Составлять сложный план текста.

  • Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций.


  • Применять приобретенные знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

  • Предъявлять освоенность базовых предметных и межпредметных понятий, отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Активно использовать учебные модели в соответствии с содержанием учебного предмета: при анализе слов, предложений, при решении математических задач

  • Коммуникативные УУД.

    • формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

    • высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать и аргументировать;

    • слушать других, уважительно относится к позиции другого, пытаться договариваться;

    • слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться;

    • сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблем.

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся Оценка носит сквозной (накопительный) характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всех четырех лет обучения в начальной школе. Текущему контролю подвергаются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например по обработке материалов, изготовлению конструкций макетов и моделей. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертежные инструменты, поскольку умения владеть ими в курсе технологии в начальной школе являются основными и базовыми для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребенка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации). Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным характеристикам, аккуратность сборки деталей, общая эстетика изделия - его композиционное и цветовое решение, внесение творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием) В заданиях проектного характера внимание обращается на умения принимать поставленную задачу, искать и отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих (или специально заданных)конструкторско-технологических проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять сообщение, а также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

Контроль и оценка планируемых результатов

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся.

Текущий:

  1. прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

  2. пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

  3. рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  4. контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

Итоговый контроль в формах

  1. тестирование;

  2. практические работы;

  3. творческие работы учащихся;

Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

  1. качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

  2. степень самостоятельности;

  3. уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе на технологии, в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

Тематическое планирование.

Тема раздела.

Часы.

Характеристика деятельности обучающихся.

1 Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

7ч.

Выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование.

2 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

14 ч.

Подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

выбирать темы для практических и проектных работ;

искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

3

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

8 ч.

Анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму.

Разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе.

планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

4

Конструирование и моделирование .

5 ч.

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

моделировать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

формулировать проблему;

Проводить подготовку к проведению исследования:

предварительный анализ имеющейся информации, выдвижение гипотез,

отбор материала, который будет использован в исследовании;

анализировать и обобщать результаты исследования;

излагать результаты исследования, представлять их.

Календарно - тематическое планирование.

Дата

Тема урока

Основные понятия

1.

Компьютер. Компьютерные программы.

ТБ при работе с компьютером. Информация, компьютерные программы, составные части компьютера

2.

Компьютеры в быту. Практикум овладения компьютером. Создание документа.

Правила пользования ПК для сохранения здоровья

3.

Компьютеры в учреждениях . Практикум овладения компьютером. Форматирование текста.

Курсив, факс, сервер, электронная почта, база данных, Интернет.

4.

Практикум овладения компьютером.

Вставка рисунка в документ.

Создание таблиц и печать документа.

Принтер.

5.

Практикум овладения компьютером.

Проект «Машина будущего». Эскиз. Реализация проекта .

Слайд, анимация

6.

Защита проекта «Машина будущего»

7.

Информационный проект .Создание сообщения на выбранную тему.

8.



Инструктаж по технике безопасности .Рукотворный мир как результат труда человека. Подставка для карандашей.

9.



Рукотворный мир как результат труда человека. Чеканка.

Чеканка.

10.



Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры и труда. Макет автомобиля.

Конвейер.

11.



Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры и труда. Макет автомобиля.

12.



Специализация инженеров на разных производствах. Штамповка.

Штамповка.

13.



Научно - технический прогресс. Современное производство. Выполнить проект «Модель работы предприятия»

14.



Технические изобретения конца 19 начала 20 века. Выполнить коллективный информационный проект «Научные открытия и технические изобретения 20 века»

15.



Конструкторско - технологические проблемы, пути их решения. Выполнить эскиз автомобиля (пластилин, конструктор)

16.



Конструкторское бюро завода. Чертеж изделия и работа с ними.

17.



Технологические приемы изготовления изделия.

18.



Основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям. Выполнить декоративные работы.

19.



Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека. Изготовить макет (плоского) картонного компьютера

20.



Изобретательство. Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно - компьютерных технологий. Изготовить модель телефона.

21.



Материалы и их свойства.Нефть. Добыча нефти и газа. Исследование.

Сырьё, полезные ископаемые, нефть, газ, химия.

22.



Синтетические материалы. Исследование.

23



Инструменты и приспособления для обработки материалов. Материалы с заданными свойствами. Игрушка из поролона.

Синтетические материалы,

деформация, пластичность, упругость, батум, смазочные масла, химия.

24



Общее представление о технологическом процессе. Вторичное сырье Изделия из пластиковых бутылок.

Вторичное сырье, бытовые отходы

25.



Общее представление о технологическом процессе. Вторичное сырье Изделия из футляров от шоколадных яиц.

26.



Экологические проблемы, пути их разрешения на доступном уровне. Информационный проект «Береги природу!»

Плакат.Нефтепродукт, биологические способы очистки.

27.



Дом для семьи. Технологии строительства современных домов. Подготовить коллективный проект: макет поселка из загородных домов

28.



Инструктаж по технике безопасности. Город будущего. Выполнить коллективный проект «Город будущего» Коллаж.

29.



Расходование электричества в доме. Составить памятку использования электроприбора

30.



Дизайн, его значение в современном производстве. Выполнить дизайн упаковки.

Дизайн, товар.

31.



Дизайн техники. Выполнить дизайн - проект «Макет технического устройства»

32.



Дизайн рекламной продукции. Выполнит дизайн - проект «Реклама собственного изделия».

Реклама.

33.

Дизайн одежды. Мода. Изготовить куклу силуэтную

Аксессуар, мода.

34.



Выставка изделий выполненных в течение года. Урок - отчет.






Результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать на уровне представлений:

• о творчестве и творческих профессиях, мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых производствах;

• об основных правилах дизайна и их учете при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами.

Уметь:

• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

• использовать знания и умения, приобретенные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в собственной творческой деятельности;

• бережно относиться и защищать природу и материальный мир;

• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);

• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).

2. Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты

Знать:

• названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумаги, металлов, тканей);

• последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

• основные линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• петельную строчку, ее варианты, их назначение;

• названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

• о дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

• об основных условиях дизайна - единстве пользы, удобства и красоты;

• о композиции изделий декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме;

• традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий;

• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

• художественных

техниках (в рамках изученного).

Уметь самостоятельно:

• читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

• выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и ее вариантами;

• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).

3. Конструирование и моделирование

Знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4. Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)

Иметь представление:

• об использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека.

Знать:

• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках).

Уметь с помощью учителя:

• создавать небольшие текс ты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

• оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);

• работать с доступной информацией;

• работать в программах Word, Power Point.

Метапредметные результаты.

Обучающийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания ма- териалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки

Личностные результаты.

Обучающийся будет уметь:

• Проявлять чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознавать свою гражданскую и национальную принадлежность. Собирать и изучать краеведческий материал (история и география края).

 Проявлять ценностное отношение к природе, людям иных национальностей, их культурам и религиям.

 Ценить семейные отношения, традиции своего народа. Уважать и изучать историю России, культуру народов, населяющих Россию.

 Определять личностный смысл учения; выбирать дальнейший образовательный маршрут.

 Испытывать эмпатию, понимать чувства других людей и сопереживать им, выражать свое отношение в конкретных поступках.

 Регулировать свое поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.

 Ответственно относиться к собственному здоровью, к окружающей среде, стремиться к сохранению живой природы.

 Проявлять эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные результаты.

Обучающийся будет уметь:

• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

• выявлять и формулировать учебную проблему;

• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания ма- териалы и инструменты;

• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки

Основные требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения технологии (труда) ученик научится

знать/понимать:

 роль трудовой деятельности в жизни человека;

 распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

 влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

 область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

 основные источники информации;

 назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

получит возможность научиться:

 выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

 осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

 получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

 работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

 изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по

схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

 соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

 создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

 осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

 соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

 создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

 осуществления сотрудничества в совместной работе.

самостоятельно:

 разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

 организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

 экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

 выбирать темы для практических и проектных работ;

 искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем.

Учебно-методические средства обучения

Основная литература

  • Лутцева Е.А. Технология: 1 -4 классы: Программа. - М.: Вентана-Граф, 2012
  • Лутцева Е.А. Технология: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, - 4-е изд.,дор.. - М.: Вентана-Граф, 2014


© 2010-2022