- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Школа России
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гайнуллина Г.Р. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
1. Пояснительная записка. Рабочая программа по изобразительному искусству адресована учащимся 1- Б класса МБОУ Игримской СОШ №2.
Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования. Первый блок «Виды художественной деятельности» раскрывает содержание учебного материала. Подразумевает «восприятие искусства» - отнесение воспринимаемых произведений к тому или иному виду и жанру искусства, выполнение художественно-творческого задания на тему, связанную с окружающим миром и его ценностями, понимание того, как его выполнять. Второй блок «Азбука искусства» дает инструментарий для практической реализации содержания учебного материала. Третий блок «Значимые темы искусства» намечает эмоционально-ценностную направленность тематики заданий. Четвертый блок «Опыт художественно-творческой деятельности» содержит виды и условия деятельности, в которых ребенок может получить художественно-творческий опыт. Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 1 классе - 33часа (33 учебные недели). Данная программы выбрана мною, т.к. концептуальные основы совпадают с концептуальными основами УМК «Школа России» Три способа художественного освоения действительности в начальной школе выступают для детей в качестве доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные виды учебной деятельности - практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна из задач - постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей. Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа (каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки). Художественная деятельность: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
2. Общая характеристика учебного предмета. Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей: отношение к природе, человеку и обществу. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства в 1классе отводится 8-10 минут; в одной беседе показываются, как правило, три-четыре репродукции, три-четыре предмета декоративно-прикладного искусства Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. В разделе «Живопись» содержание обучения направлено на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основано на рисовании с натуры, по памяти и по представлению акварельными, гуашевыми красками, цветными карандашами. Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина - раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин - раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон - сгибание, вырезание). Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки. Дети должны самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках. Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния. С 1 класса детей учат определять и называть сложные цвета объектов, знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также правильно определять цветотональные отношения. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания. Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учитель должен знакомить детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрировать последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращать на цветотональные отношения. Линия. Многообразие линий (проволочные, сложные, нащупывающие, валерные, штриховые - тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного. Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы.
Темы искусства: Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Родина моя - Россия. Роль природных условий и характера традиций культуры народов России. Пейзажи родной природы. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности. В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представления народа о красоте, добре.
3. Описание места курса в обучении. Рабочая программа по математике составлена на 33 часа в соответствии с учебным планом МБОУ ИСОШ № 2 и календарным учебным графиком (1 час в неделю).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные:
- правильно сидеть за партой (столом), верно, держать лист бумаги и карандаш;
- понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
Предметные:
- называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый, серо-голубой);
- понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и желтый - зеленый и т. д.);
- изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;
- правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
- применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
Метапредметные:
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
-
выполнять простые по композиции аппликации.
- передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
- устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т. д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выражать свое отношение.
5. Учебно-тематический план.
№
Наименование разделов и тем
Всего часов
1.
В мире волшебных сказок
9 часов
2.
Мы готовимся к празднику
7 часов
3.
Красота вокруг нас
9 часов
4.
Встреча с Весной - красной.
8 часов
Итого
33 часа
6. Содержание курса.
33 часа (1 час в неделю)
В мире волшебных красок (9 часов) Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение по памяти и по представлению набросков и зарисовок различных объектов действительности. Рисование на темы. Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Мы готовимся к празднику (7 часов) Рисование узоров и декоративных элементов по образцам (на основе народного декоративно-прикладного искусства). Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек. Аппликация. Наклеивание на картоне и цветной бумаге различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации.
Красота вокруг нас (9 часов) Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с пластическими особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.
Встреча с Весной - красной (8 часов)
Основные темы бесед:
- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;
-
виды изобразительного искусства и архитектура;
-
жанры живописи;
-
портреты детей в изобразительном искусстве;
-
прекрасное вокруг нас (красота вещей);
- родная природа в творчестве русских художников (времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и в живописи и т. п.);
-
сказочные сюжеты в изобразительном искусстве;
- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве.
7. Календарно-тематическое планирование.
Iчетверть - 9 часов
«В мире волшебных красок»
№ п/п
Тема урока
Дата
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащегося
Предметные
УУД
1.
Вводная беседа»Что мы будем делать на уроках изобразительного искусства» рисование на тему «Пейзаж с радугой» .
4.09 понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
Понимать роль изобразительного искусства.
Особенности работы акварельными красками.
2.
Беседа «Что такое декоративно-прикладное искусство». Рисование узора в полосе с образца.
11.09
Построение орнамента , знать правила выполнения декоративного рисунка.
Иметь представление о декоративно-прикладном искусстве, и его роли. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
3.
Выполнение декоративной работы на тему «Красивые цепочки»
25.09
Знакомство с простейшими свойствами гуашевых красок.
Умение работать гуашевыми красками.
Правильная организация рабочего места.
4.
«Волшебные краски осеннего дерева» - рисование по памяти или по представлению.
23.09
Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками.
Понимать важность эстетического отношения к родной природе.
Умение работать акварельными красками и кистью в определенной последовательности.
5.
Беседа «Искусство народных мастеров. Русские народные промыслы». Волшебные листья и ягоды - отработка простейших приемов рисования кистью декоративных листьев и ягод на примерах народной росписи.
02.19
Понимать и видеть красоту узора на посуде и игрушках.
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма.
Рисовать кистью декоративные ягоды.
6.
«Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев.
09.10
Выделять элементы хохломской росписи и видеть их красоту.
Развивать творческое воображение.
Украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки как приемы рисования кистью декоративных элементов.
7.
«Золотые краски» - рисование с натуры опавших листьев деревьев (липы, тополя).
16.10
Видеть красоту осеннего леса.
Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.
Рисование с натуры листьев деревьев.
8.
«Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев (березы, осины, яблони, сирени).
23.10
Знакомство и искусством лепки. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
9.
«Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа «Красота вещей» .
30.10
Изучать форму простых по форме овощей и фруктов.
Раскрытие красоты обычных предметов.
Изображать в рисунке форму простых по форме овощей .
II четверть - 7 часов
«Мы готовимся к празднику»
№ п/п
Тема урока
Дата
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащегося
Предметные
УУД
10.
Рисование с натуры фруктов.
09.11
Изучать форму простых по форме овощей и фруктов.
Раскрытие красоты обычных предметов.
Изображать в рисунке форму простых по форме овощей и фруктов.
11.
«Сказка про осень» - рисование на тему. Беседа «Виды изобразительного искусства и архитектура»
16.11
Познакомить с понятием «виды изобразительного искусства» и «архитектура»
Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
12.
«Чудо - платье» - составление узора из листьев, цветов, ягод, фруктов для платья куклы.
23.11
Выделять элементы узора в народной вышивке.
Развивать творчество, чувство ритма, цвета.
Рисовать кистью знакомые декоративные элементы.
13.
«Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона. Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.
30.11
Искусство аппликации - как вид художественного творчества.
Формировать творческое воображение, фантазии детей.
Выполнять простые по композиции аппликации.
14.
«Украшение для елки» - рисование с натуры игрушек на елку (бус, шаров, рыб, птиц) выполнение рисунка в карандаше. Упражнение на цвет.
07.12
Уметь анализировать объекты изображения.
Формировать
чувство
восхищения от красоты
зимней
природы.
Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
15.
Выполнение рисунка в цвете(акварель, цветные карандаши, фломастеры) завершение работы.
14.12
16.
«Красота простых вещей» - лепка фруктов - яблока, груши (пластилин).
21.12
Понимать искусство лепки, знать известных скульпторов.
Формировать творческое воображение, фантазии детей.
Лепить из пластилина простых овощей и фруктов.
III четверть - 9 часов
«Красота вокруг нас»
№ п/п
Тема урока
Дата
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащегося
Предметные
УУД
17.
«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок». Беседа на тему «Сказочные сюжеты» выполнение рисунка иллюстрации в карандаше.
11.01
Составлять словесный рисунок по русским народным сказкам.
Выполнять иллюстрации к народным сказкам.
Эстетически воспринимать произведения изобразительного искусства на сказочные мотивы. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
18.
Выполнение рисунка - иллюстрации в цвете. Завершение работы.
18.01
19.
Рисование на тему «Новогодняя елка». Беседа «Жанры живописи».
25.01
Обобщать о жанрах живописи.
Развивать интерес к празднику Нового года. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
20.
«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов Городецкого растительного узора. Ознакомление с Городецкой росписью и беседа о ее красоте.
01.02
Определять изделия Городецких мастеров.
Выделять элементы цветочного узора.
Развивать эстетическое восприятие цвета.
Выделять характерные особенности Городецкой росписи.
Упражняться в приемах рисования кистью.
21.
«Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам Городецкой росписи для украшения праздничной салфетки квадратной формы. Дальнейшее знакомство с Городецкой росписью и беседа о ее красоте.
15.02
Знать характерные особенности Городецкой росписи.
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, симметрии, цвета, творческие способности.
Составлять узоры с простым чередованием ритма..
22.
«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев.
26.02
Устно описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы
Воспитывать любовь к родной природе.
Рисовать объекты и несложные сюжеты по представлению.
23.
Рисование на тему «Красавица зима». Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской зимней природы».
29.02
Формировать умение самостоятельно выбирать изобразительный материал для творческой работы.
Развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы.
24.
«В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи. Дальнейшее знакомство с хохломской росписью и беседа о ее красоте.
11.03
Рассказывать об изделиях мастеров современной хохломской росписи.
Формировать творческое отношение к рисованию Применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи ( Хохлома).
25.
Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь». Ознакомление с иллюстрациями Ю.Васнецова, В.Лосина, Е.Рачева к русским народным сказкам. Выполнение рисунка в карандаше и цвете.
14.03
Формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке.
Развивать творческую фантазию. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
IV четверть - 8 часов
«Встреча с Весной - красной»
№ п/п
Тема урока
Дата
Планируемые результаты
Характеристика деятельности учащегося
Предметные
УУД
26.
Рисование на тему - композиции «Весенний день». Выполнение рисунка в карандаше. Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота русской весенней природы».
04.04
Раскрыть красоту весенней природы в картинах художников.
Развивать творческое воображение.
Передавать свои наблюдения в рисунках.
Правильно работать акварельными и гуашевыми красками.
27.
Выполнение рисунка в цвете. Завершение работы.
11.04
28.
«В мире животных» - лепка животных (курицы, петуха, вороны, собаки, лисицы) по памяти или по представлению, с натуры (с чучел).
18.04
Знать природные особенности глины и пластилина.
Развивать зрительные образы, фантазии, пространственные представления. Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
29.
«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
25.04
Выделять дымковскую игрушку и ее элементы геометрического узора.
Рассуждать о красоте дымковской игрушки.
Рисовать кистью элементы дымковской игрушки.
30-31.
«Красота вокруг нас»-рисование с натуры простых по форме цветов - тюльпана, ромашки. Наброски различными художественными материалами и приемами. Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников.
06.05
13.05
Анализировать простые по форме цветы.
Чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека.
Рисовать с натуры разнообразные цветы.
32-33
«Мой любимый цветок» - составление сюжетов композиции - аппликация из цветной бумаги и картона.
16.05
23.05
Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.
Восхищаться природой.
Выполнять простые по композиции аппликации.
8. Перечень компонентов учебно-методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы.
Учебное и дидактическое обеспечение
Методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Информационно-коммуникационные средства
1. Л.А. Неменская «Ты изображаешь, украшаещь, строишь» - М.: Просвещение, 2011 и рабочая тетрадь для 1 класса.
1. Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
Экран
Компьютер
Мультимедийный проектор
1. Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов school-collection.edu.ru/ 2. ru.wikipedia.org/wiki 3. artsait.ru
9. Планируемые результаты.
К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. Образ как часть и целое. Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные. Театр как синтетический вид искусства. По художественно - творческой изобразительной деятельности должны иметь:
- представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения. Должны знать: - компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, скульптуре, сценографии; основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона. Должны уметь: - использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень); создавать произведения по словесным и музыкальным ассоциациям; разрабатывать сценические эскизы для театральных постановок; - под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания; - под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники.Обучающийся научится:
-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;
основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;
- способы и приёмы обработки различных материалов;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;
- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- составлять композиции с учётом замысла;
- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
- конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- конструировать из природных материалов;
- пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
1