Задание по теме Путешествие по городам России ФГОС

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАДАНИЕ № 1 (индивидуальное) «Путешествие по городам России»


Задание для учащихся 2 класса по программе «Школа России».


В классе: найти на карте России город на заданную букву и с помощью карты России определить тип местности, в которой расположен данный город. Внести данные в «Дневник путешественника». Дома: с помощью интернета совершить виртуальное путешествие в выбранный город, подготовить рассказ о путешествии, самостоятельно подготовить фотоотчет и составить маршрут своего пути до нужного города. По ходу работы над заданием заполнять «Дневник путешественника», по окончании работы - заполнить «Лист самооценки». В классе: показать на карте России Москву и город, в который «путешествовал», рассказать о своем путешествии, показать фотоотчет и обсудить с одноклассниками удачи и неудачи своего путешествия, впечатления о проделанной работе.
Условия задания: 1. Рассказ надо составить от своего лица в письменном виде, подготовиться к устному рассказу. 2. В рассказе должны содержаться общие сведения о городе: какой это город, где расположен, расстояние до этого города от Москвы; интересные факты о городе (легенды, достопримечательности, какие сувениры можно привезти из этого города и т.д). 3. Маршрут должен содержать в себе сведения о пункте отправления из Москвы (вокзал, аэропорт), о выбранном виде транспорта для путешествия и время, которое потребуется, чтобы добраться из Москвы до нужного города на выбранном виде транспорта. 4. Для сбора информации и подготовки фотоотчета использовать поисковые системы Интернета. 5. Фотоотчет подготовить в электронном виде (сохранить на флеш-карте).
Примечание: При возникновении трудностей можно воспользоваться помощью взрослых.
Срок выполнения - 10 дней. Контроль работы по «Дневнику путешественника» через 5 дней.
Характеристика задания: Данное задание направлено на формирование у учащихся навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничества, навыков использования ИКТ, а также на формирование ценностно-смысловых установок, личностного смысла учения и начальных форм рефлексии, навыков самоорганизации и саморегуляции.
Критерий оценки планируемого результата: Выполненная работа оценивается по качеству и объему содержания, по уровню сложности, с которым справился учащийся (самостоятельно выполнена работа или с помощью взрослых, пользовался ли ребенок при рассказе в классе «Дневником путешественника»).
Уровень сложности: - базовый (некоторые этапы работы выполнены с помощью родителей) - повышенный (все работы выполнены самостоятельно).
Код задания с точки зрения формируемого и/или оцениваемого навыка: Формирование ценностно-смысловых установок - 4 Формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии - 4 Формирование навыков самоорганизации и саморегуляции - 4 Формирование навыков сотрудничества - 2 Формирование навыков коммуникации - 4 Формирование навыков разрешения проблем и проблемных ситуаций - 4 Формирование навыков самостоятельного приобретения, пополнения, переноса и интеграции знаний - 4 Использование ИКТ для обучения и развития - 4 Время выполнения задания: В классе: 10 минут. Домашнее задание: 10 дней. Контроль работы по «Дневникам путешествий» - через 5 дней.
Мотивационная часть: Мы с вами научились работать с картой, узнали, какая огромная наша страна, как много в ней разных городов. Давайте постараемся узнать об этих городах как можно больше. У меня есть для вас, ребята, очень интересное, но и очень сложное задание, мы его начнем выполнять в классе, а закончите вы его дома.
Содержание задания: В классе: Дети вытаскивают из «волшебного мешочка» фишку с одной из букв алфавита, находят на карте России город, название которого начинается с данной буквы, определяют по карте тип местности, в которой расположен город. Эти данные заносятся в «Дневник путешественника» (см. приложение № 1). Дальнейшее задание выполняется самостоятельно дома. Дома: Дети с помощью интернета должны найти информацию о выбранном городе: общие сведения, интересные факты, достопримечательности. Найти и сохранить на флеш-карту фотографии города, подготовить письменный рассказ о своем «путешествии» от первого лица. По ходу работы заполняется «Дневник путешественника», по окончании работы - «Лист самооценки» (см. приложение №2). В классе (по окончании работы): Рассказать о своем «путешествии», показать фотоотчет, обсудить с одноклассниками свои удачи и неудачи, впечатления о проделанной работе. Ход работы контролируется через три дня по «Дневнику путешественника».
Рекомендации к организации выполнению задания: Данное задание можно дать как закрепляющее по теме «Города России» УМК «Школа России». Перед проведением задания необходимо подготовить «волшебный мешочек» и фишки с изображением букв. Задание целесообразно раздать распечатанным, с условиями, примечанием и сроками выполнения. Также раздаются «Дневники путешественников» и «Лист самооценки» (удобнее на одном листе). На заключительном этапе (в классе), когда ребенок рассказывает о своем путешествии, при возникновении трудностей ему можно разрешить пользоваться «Дневником путешественника».



Приложение № 1


Дневник путешественника _________________________________________


Помощь

родителей?

(да/нет)

Город на мою букву___

Местность, которой расположен город

Что я узнал о городе

Достопримечательности города

Расстояние до города от Москвы

Пункт отправления в путешествие (вокзал, аэропорт)

Вид транспорта, на котором я путешествовал

Время в пути до города

Фотоотчет (готов/не готов)

Рассказ (подготовлен/не подготовлен)

Приложение №2


Лист самооценки


Понравилось или не понравилось

мне задание? Почему?

Что для меня в задании было легче всего? Почему?

Что для меня в задании было труднее всего? Почему?

Задание было выполнено самостоятельно или с помощью родителей?


Оцени свою работу над заданием по «волшебной линеечке»

(закрась столько клеточек, на сколько баллов, по твоему мнению, ты справился с заданием)




Не справился с заданием

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Справился с заданием




Объясни свою оценку:


© 2010-2022