Перестановка и группировка множителей

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утвержден Утвержден

Методистом учителем

Григорьевой Т.И__________ Колесникова Л. П._______











Конспект урока по математике

На тему: «Перестановка и группировка множителей»













Выполнила:

Студентка Ш-41 группы

Кравченко Юлия





2016 г.

Класс: 4 «А»

Тема урока: Перестановка и группировка множителей

Тип урока: урок введения нового знания

Цель:

Формировать умение перестановки и группировки множителей

Задачи:

Образовательная:

· обобщить знания об умножении как о математическом действии;

· закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение;

Развивающая:

· развивать логическое мышление, умение решать задачи на встречное движение, совершенствовать вычислительные навыки

Воспитательная:

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,

· формирование коммуникативной компетенции в общении.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Орг. момент.

-Здравствуйте!

-Садитесь.

-Приготовились к уроку.

-Открыли рабочие тетради, записали 4 февраля, классная работа.

Здравствуйте

Садятся

Проверяют готовность к уроку

Открывают рабочие тетради, записывают 4 февраля классная работа.

2. Актуализация опорных знаний.

Минутка чистописания

Прописываем числа 283 и 495

4 человека получают карточки, остальные работают со мной.

1.Устный счет

Необходимо найти значения выражений

450:9+63-79

(45*10-340)*9

(621:3+143):5

330:11*8+210

Сколько у тебя получилось?

Как ты это получил?

Сейчас мы решим задачи, при решении давать полные ответы

2. Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 5 км/ч. Сколько часов плыл белый медведь?

-Как узнали?

Почему?

Петя читал книгу со скоростью 20 страниц в день. Через сколько дней он прочитал всю книгу, если в ней 200 страниц?

-Как узнали?

-Почему?

Ветер дует со скоростью 25 м/с. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 м?

-Как решили?

3.Как называются числа при умножении?

- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?

- Какие множители дают число 10, 20,30, 40,50, 60, 70, 80, 90, 100.




40 часов

t=S:V

10 дней

8 секунд

-Множитель, множитель,
произведение.

- Круглые


- (2 и 5, 5 и 2), (2 и 10, 10 и 2) (4 и 5, 5 и 4),
( 2 и 15, 15 и 2) (5 и 6, 6 и 5) (3 и 10, 10 и 3),
( 2 и 20, 20 и 2) (4 и 10, 10 и 4), (5 и 8, 8 и 5)


3.Изучение новой темы.

1.Работаем коллективно.

Давайте вспомним свойства умножения, откройте учебники на станице 120 п.1, 2

Один ученик читает первые два свойства

Сейчас найдите значения выражений удобным способом

5*4*2

25*7*4

-Какой ответ у вас получился?

-Какие свойства умножения помогли решить?

-Определите тему нашего сегодняшнего урока

-Какую учебную задачу поставим перед собой на урок?

2. 50*9*2*8=

-Чем отличается следующее выражение от предыдущих?

-Работа в парах найти значение данного выражения.

-Проверили

-Какими свойствами вы воспользовались при нахождении значения данного выражения?

-Так какие свойства умножения бывают?

-Прочитайте задание под №65 и устно объясните, как вычислили произведения?

При решении примеров, что мы вспомнили?

-Записываем в тетрадях №66 (первую строчку решаем у доски, три ученика выходят для решения выражений по очереди, все остальные записывают у себя в тетрадях.)

Вторую строчку решаем самостоятельно, пару тетрадей возьму на проверку. Коллективная проверка

-Какими свойствами воспользовались при решении выражения?


5*4*2=(5*2)*4

25*7*4=(25*4)*7

Переместительное и сочетательное

Тема нашего урока: перестановка и группировка множителей.

Научиться правильно переставлять и группировать множители.

4 множителя

Работают в парах

50*9*2*8=(50*2)*(9*8)

Группировка

Переместительное и группировка

Перестановку и группировку множителей. И умножение на числа оканчивающиеся двумя нулями

Записывают №66

Слушают решение у доски, и записывают в тетрадь, как написано на доске.

8*4*25*5=(8*5)*(4*25)=4000

15*7*4*10=(15*4)*(7*10)=4200

25*3*8*4=(25*4)*(3*8)=2400

9*15*6*10=(9*10)*(15*6)=8100

8*7*5*3=(8*5)*(7*3)=840

35*6*5*2=(35*2)*(6*5)=2100

Переместительные и группировка

4. Первичное закрепление новой темы.




5.Физкультминутка.






-Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Прочитайте задачу № 67
-
Какой вид задачи вы прочитали?
-Какие величины есть в задаче на движение?

-Как двигались два поезда?

- Известно ли расстояние?

-Чему оно равно?

-Известно ли время, которое они были в пути до встречи?

-Что такое 60 км/ч?

-Что будем находить 1 действием?

-Что будем находить 2 действием?

-Можно ли ответить на главный вопрос?

встретились

60км/ч через 4 ч ?км/ч

Перестановка и группировка множителейПерестановка и группировка множителейПерестановка и группировка множителей

Перестановка и группировка множителейПерестановка и группировка множителей

520 км

-Один ученик решает у доски, все остальные самостоятельно на месте.

Контролирую выполнение на местах, оказываю помощь, проверяю, оцениваю

-Прочитайте задачу №68.

-О чем говориться в задаче?

-В каком направлении движутся теплоходы?

-Как мы это покажем на схеме?

-Известна ли скорость первого теплохода?

-Известна ли скорость второго теплохода?

-Известно ли расстояние?

-Сможем ли мы сразу найти расстояние?

-Каким действием?

-Почему сложением?

-А теперь сможем ответить на 1 вопрос?

-Каким действием?

-Сможем теперь ответить на 2 вопрос?

-Каким действием?

22км/ч ? ч 18км/ч

Перестановка и группировка множителейПерестановка и группировка множителейПерестановка и группировка множителей

Перестановка и группировка множителейПерестановка и группировка множителей

120 км

-Один ученик решает у доски, все остальные самостоятельно на месте,

Прочитайте задачу №69.

Работаем в группах устно

-Как решили?

Переставлять и группировать множители.

Читают задачу.
Задача на движение.
Скорость, время, расстояние.

Одновременно навстречу друг другу.
Да

520 км

Известно, 4 часа

Общее.

Это средняя скорость одного поезда.

Расстояние 1 поезда

Расстояние 2 поезда

Да, можно

Выполняют действия:
1) 60*4=240(км)расстояние первого поезда
2) 520-240=280(км)расстояние второго поезда

V=S:t

250:4=70(км/ч)

Ответ: 70 км/ч скорость 2 поезда

Оценивание учеников.

Читают

В задаче говорится о двух теплоходах.

Навстречу друг другу

Стрелочками

Да, 22км/ч

Да, 18 км/ч

Да, 120 км

Нет, нужно найти Vсбл

Сложением

Да

Делением

да

Умножением

Vсбл=V1+V2

1)22+18=40(км/ч)- сближение теплоходов

t=S:Vсбл

2)120:40=3(ч)- через сколько встретились теплоходы

3)22*3=66(км)- расстояние первого теплохода

4)18*3=54(км) расстояние второго теплохода.

Оценивание детей

Читают

  1. 50-40=10(лет) Мише

  2. 50-42=8(лет) Саше

  3. 10+8=18(лет) Мише и Саше вместе

  4. 50-18=32(года) папе

Проверка: 10+32+8=50(лет) всем вместе

Ответ: 32 года папе

6. Итог урока

-Что вспомнили?

-Что узнали?

-Чему научились?

-Для чего нужно переставлять и группировать множители?

Решение задач на движение

Свойства умножения

Научились пользоваться свойствами умножения

Что бы легче было решить

7. Домашнее задание

- Открываем дневники и записываем ваше домашнее задание: №70, №71.

Записывают домашнее задание

8.Рефлексия.

Покажите пиктограмму работы на уроке

-Молодцы!

-Спасибо за урок!

Оценивают свою работу на уроке.


© 2010-2022