- Преподавателю
- Начальные классы
- Перестановка и группировка множителей
Перестановка и группировка множителей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кравченко Ю.И. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Утвержден Утвержден
Методистом учителем
Григорьевой Т.И__________ Колесникова Л. П._______
Конспект урока по математике
На тему: «Перестановка и группировка множителей»
Выполнила:
Студентка Ш-41 группы
Кравченко Юлия
2016 г.
Класс: 4 «А»
Тема урока: Перестановка и группировка множителей
Тип урока: урок введения нового знания
Цель:
Формировать умение перестановки и группировки множителей
Задачи:
Образовательная:
· обобщить знания об умножении как о математическом действии;
· закрепить навыки устного и письменного умножения, навыки в решении задач на движение;
Развивающая:
· развивать логическое мышление, умение решать задачи на встречное движение, совершенствовать вычислительные навыки
Воспитательная:
· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
· формирование коммуникативной компетенции в общении.
Ход урока:
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Орг. момент.
-Здравствуйте!
-Садитесь.
-Приготовились к уроку.
-Открыли рабочие тетради, записали 4 февраля, классная работа.
Здравствуйте
Садятся
Проверяют готовность к уроку
Открывают рабочие тетради, записывают 4 февраля классная работа.
2. Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания
Прописываем числа 283 и 495
4 человека получают карточки, остальные работают со мной.
1.Устный счет
Необходимо найти значения выражений
450:9+63-79
(45*10-340)*9
(621:3+143):5
330:11*8+210
Сколько у тебя получилось?
Как ты это получил?
Сейчас мы решим задачи, при решении давать полные ответы
2. Белый медведь проплыл 200 км со скоростью 5 км/ч. Сколько часов плыл белый медведь?
-Как узнали?
Почему?
Петя читал книгу со скоростью 20 страниц в день. Через сколько дней он прочитал всю книгу, если в ней 200 страниц?
-Как узнали?
-Почему?
Ветер дует со скоростью 25 м/с. За сколько секунд он утащит воздушный шар на 200 м?
-Как решили?
3.Как называются числа при умножении?
- Как называются числа, оканчивающиеся нулями?
- Какие множители дают число 10, 20,30, 40,50, 60, 70, 80, 90, 100.
40 часов
t=S:V
10 дней
8 секунд
-Множитель, множитель,
произведение.
- Круглые
- (2 и 5, 5 и 2), (2 и 10, 10 и 2) (4 и 5, 5 и 4),
( 2 и 15, 15 и 2) (5 и 6, 6 и 5) (3 и 10, 10 и 3),
( 2 и 20, 20 и 2) (4 и 10, 10 и 4), (5 и 8, 8 и 5)
3.Изучение новой темы.
1.Работаем коллективно.
Давайте вспомним свойства умножения, откройте учебники на станице 120 п.1, 2
Один ученик читает первые два свойства
Сейчас найдите значения выражений удобным способом
5*4*2
25*7*4
-Какой ответ у вас получился?
-Какие свойства умножения помогли решить?
-Определите тему нашего сегодняшнего урока
-Какую учебную задачу поставим перед собой на урок?
2. 50*9*2*8=
-Чем отличается следующее выражение от предыдущих?
-Работа в парах найти значение данного выражения.
-Проверили
-Какими свойствами вы воспользовались при нахождении значения данного выражения?
-Так какие свойства умножения бывают?
-Прочитайте задание под №65 и устно объясните, как вычислили произведения?
При решении примеров, что мы вспомнили?
-Записываем в тетрадях №66 (первую строчку решаем у доски, три ученика выходят для решения выражений по очереди, все остальные записывают у себя в тетрадях.)
Вторую строчку решаем самостоятельно, пару тетрадей возьму на проверку. Коллективная проверка
-Какими свойствами воспользовались при решении выражения?
5*4*2=(5*2)*4
25*7*4=(25*4)*7
Переместительное и сочетательное
Тема нашего урока: перестановка и группировка множителей.
Научиться правильно переставлять и группировать множители.
4 множителя
Работают в парах
50*9*2*8=(50*2)*(9*8)
Группировка
Переместительное и группировка
Перестановку и группировку множителей. И умножение на числа оканчивающиеся двумя нулями
Записывают №66
Слушают решение у доски, и записывают в тетрадь, как написано на доске.
8*4*25*5=(8*5)*(4*25)=4000
15*7*4*10=(15*4)*(7*10)=4200
25*3*8*4=(25*4)*(3*8)=2400
9*15*6*10=(9*10)*(15*6)=8100
8*7*5*3=(8*5)*(7*3)=840
35*6*5*2=(35*2)*(6*5)=2100
Переместительные и группировка
4. Первичное закрепление новой темы.
5.Физкультминутка.
-Так чему мы будем учиться сегодня на уроке?
-Прочитайте задачу № 67
-Какой вид задачи вы прочитали?
-Какие величины есть в задаче на движение?
-Как двигались два поезда?
- Известно ли расстояние?
-Чему оно равно?
-Известно ли время, которое они были в пути до встречи?
-Что такое 60 км/ч?
-Что будем находить 1 действием?
-Что будем находить 2 действием?
-Можно ли ответить на главный вопрос?
встретились
60км/ч через 4 ч ?км/ч
520 км
-Один ученик решает у доски, все остальные самостоятельно на месте.
Контролирую выполнение на местах, оказываю помощь, проверяю, оцениваю
-Прочитайте задачу №68.
-О чем говориться в задаче?
-В каком направлении движутся теплоходы?
-Как мы это покажем на схеме?
-Известна ли скорость первого теплохода?
-Известна ли скорость второго теплохода?
-Известно ли расстояние?
-Сможем ли мы сразу найти расстояние?
-Каким действием?
-Почему сложением?
-А теперь сможем ответить на 1 вопрос?
-Каким действием?
-Сможем теперь ответить на 2 вопрос?
-Каким действием?
22км/ч ? ч 18км/ч
120 км
-Один ученик решает у доски, все остальные самостоятельно на месте,
Прочитайте задачу №69.
Работаем в группах устно
-Как решили?
Переставлять и группировать множители.
Читают задачу.
Задача на движение.
Скорость, время, расстояние.
Одновременно навстречу друг другу.
Да
520 км
Известно, 4 часа
Общее.
Это средняя скорость одного поезда.
Расстояние 1 поезда
Расстояние 2 поезда
Да, можно
Выполняют действия:
1) 60*4=240(км)расстояние первого поезда
2) 520-240=280(км)расстояние второго поезда
V=S:t
250:4=70(км/ч)
Ответ: 70 км/ч скорость 2 поезда
Оценивание учеников.
Читают
В задаче говорится о двух теплоходах.
Навстречу друг другу
Стрелочками
Да, 22км/ч
Да, 18 км/ч
Да, 120 км
Нет, нужно найти Vсбл
Сложением
Да
Делением
да
Умножением
Vсбл=V1+V2
1)22+18=40(км/ч)- сближение теплоходов
t=S:Vсбл
2)120:40=3(ч)- через сколько встретились теплоходы
3)22*3=66(км)- расстояние первого теплохода
4)18*3=54(км) расстояние второго теплохода.
Оценивание детей
Читают
-
50-40=10(лет) Мише
-
50-42=8(лет) Саше
-
10+8=18(лет) Мише и Саше вместе
-
50-18=32(года) папе
Проверка: 10+32+8=50(лет) всем вместе
Ответ: 32 года папе
6. Итог урока
-Что вспомнили?
-Что узнали?
-Чему научились?
-Для чего нужно переставлять и группировать множители?
Решение задач на движение
Свойства умножения
Научились пользоваться свойствами умножения
Что бы легче было решить
7. Домашнее задание
- Открываем дневники и записываем ваше домашнее задание: №70, №71.
Записывают домашнее задание
8.Рефлексия.
Покажите пиктограмму работы на уроке
-Молодцы!
-Спасибо за урок!
Оценивают свою работу на уроке.