Интегрированный урок по математике и познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: "Закрепление умений и навыков письменного деления и умножения числа на двузначное число "

Цели и задачи.

Образовательные:

  • Повторение, обобщение и закрепление знаний умений и навыков учащихся , сформированные при изучении темы «Умножение и деление на двузначное число».

  • Формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их.

  • Учить детей применять полученные знания на практике.

Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся

  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками, формировать качества взаимовыручки.

  • Развивать наблюдательность, внимание, мышление, уверенность в своих возможностях.

Воспитательные:

  • Воспитание активности, усидчивости, прилежания, любознательности, заинтересованности и пытливости в процессе учения.

  • Создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование:

• перфокарты,

• карточки

• иллюстрации планет

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Улыбнулись мне, друг другу, нашим гостям. Все у нас получится.

II. Повторение пройденного материала по познанию мира.

Сегодня мы с вами поговорим о планетах Солнечной системы, вспоминая все об этих планетах мы будем выполнять математические задания.
-Как по-другому еще называют мир звезд и галактик? (Космос)

-Все вы знаете кто совершил первый полет в космос, а в каком году и на каком корабле? (12.04.1961г «Восход»
( Открываю картинку с портретом Ю. М. Гагарина )
- А знаете ли вы казахстанских космонавтов?
( Открываю слайд с казахстанскими космонавтами, зачитываю информацию.
Тохтар Аубакиров-1991г- первый полет, присвоено звание «Народного героя», Толгат Мусабаев-1994, 1998, 2001 годах летал в космос)

III. Мы стартуем с планеты Земля посмотрите ребята какая она красивая. Такая живая, зеленая земля единственная в системе. Поэтому давайте будем ее беречь, не будем ее загрязнять, чтобы она оставалась такой же красивой еще не одно тысячелетие. Чтобы наша ракета взлетела нам нужно набрать высоту

Устный счет.

10*

99, 187, 293.

100*

98, 186, 274.

1000*

87, 144, 216.

Планета Меркурий. Что вы про нее знаете Меркурий первая планета от солнца. Она делает один оборот вокруг солнца за 88 дней. Там очень жарко днем, а ночью очень холодно. У него спутников нет.

И так мы взлетаем.

Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок по планетам.

На какую захотим -

На такую полетим.

Но в игре один секрет -

Опоздавшим, места нет.

IV. Работа в тетрадях.

Открыли тетради, записали число, классная работа.

Далее мы посетим планету Венера. Что мы помним о ней?

Венера на ней температура +450 градусов, очень яркая планета. Она состоит из ядовитых газов, на ней нет растений и животных. Спутников у нее тоже нет.

V. Мы с вами на этой планете выполняем математический диктант.

А прежде чем записывать эти числа давайте вспомним правило, когда число делится на три.

Правило. Если сумма цифр из которого состоит число делится на три, то и число делится на три.

Математический диктант.

Все мы: люди, дома, реки двигаемся в пространстве со скоростью 530 км/сек, внутри нашей галактики мы двигаемся со скоростью 225 км/ч, галактика двигается со скоростью 305 км/сек, пока мы здесь сидим нас Земля перенесла на расстояние 3000 км.

Плотность Сатурна в 2 раза меньше плотности воды, чтобы в это поверить нажен стакан диаметром 60000км. Около 27 тонн космической пыли выпадает на Землю каждый день. А год на Землю пыли приземляется 1000 тонн пылиВидите ребята сколько пыли попадает на нашу планету. Поэтому мы должны бережно относится к нашей планете и не загрязнять её. Все числа записываются в два столбика. Первый столбик делящиеся на 3, во второй не делящиеся на 3.

/3
225
60000
27000
3000

не /3
530
305
2
10000

VI. Следующая планета Марс. Кто нам расскажет об этой планете?

Марс имеет красный цвет .потому что там много окислившихся металлов, здесь обнаружены следы воды и углекислого газа, Марс имеет два спутника.

На это этой планете мы будем решать задачу о первом космонавте Ю.А.Гагарине.

Её нужно решить составив краткую запись.

Первый космонавт Ю Гагарин пролетел вокруг Земли 43200 км за 90 мин. Какое расстояние он преодолевал за каждую минуту, за каждую секунду?

S - 43200 км

Т - 90 мин.

u - ? За мин.? За сек.?

43200 / 90 = 480 км/мин

480 / 60 = 8 км/сек

Ответ: 480 км в мин, 8 км за 1 сек.

VII. Дальше мы летим на планету Юпитер. Познакомьте нас с ней?

Юпитер самая большая планета. В ней уместилось бы 1330 планет похожих на Землю. Состоит из каменистых пород и льда. У него 16 спутников.

На этой планете мы решаем задачу по готовой краткой записи, нужно составить задачу. А главное эту задачу нужно решить уравнением.

S от 3. До Л.- х тыс. км

S до С. - ? В - 390 раз больше

S то 3. до. С. - 149760000 км

Х * 390 = 149760000

Х = 149760000 / 390

Х = 384000

384000 * 390 = 149760000

Ответ: 384000 км S то Земли до Луны.

VIII. А мы летим дальше. Планета Сатурн? Что можете сказать о ней?

Сатурн состоит из газа. Его диаметр в 9 раз больше диаметра Земли. Его сопровождает 19 спутников.

РЕШИ УРАВНЕНИЯ:

Х*56+126=2142 Х-3419=652*8

До ближайшей звезды свет идет 4 года 2 месяца. Сколько нужно непослушному солнечному зайчику, чтобы 6 раз пробежать от Солнца к звезде и обратно?

1 год = 12 мес.

(12 * 4) + 2 = 50 (мес.)

50 * 6 = 300 (мес.)

300 / 12 = 25 (л)

Ответ: 25 лет нужно солнечному зайчику.

Наша ракета летит на планету Уран Расскажите о нем?

Уран похож на Юпитер, только, но меньше. У него 5 спутников

СРАВНЕНИЕ ВЕЛИЧИН.

200 см = 20 м (2 м)

8 м 60 см = 860 м (860 см)

4 200 см = 4 м 2 дм (42 м)

34 000 м = 340 км (34 км)

1000 мм = 1 км (1 м)

Далее мы летим на планету Нептун А здесь нас ожидает Метеоритный дождь. Что мы должны знать о этой планете?

Нептун самая маленькая планета. Его диаметр всего в б раз больше Диаметра Земли. У Нептуна 8 спутников.

Интегрированный урок по математике и познанию мира

Решение примеров с пустыми окошками.

За первым ученико решает первый ряд, за вторым второй ряд.

... / 5 = 200
... * 70 =1400
... + 700 = 210
... / 70 = 30

... * 600 = 18000
... - 790 = 17210
+ 2790 = 20000
... / 1000 = 20



Тест по планетам Солнечной системы.

1. Самая яркая из планет?

А) Уран. Б) Венера. В) Юпитер.

2. Сколько планет в Солнечной системе?

А) 5. Б) 8. В) 9.

3. Самая большая планета?

А) Марс. Б) Юпитер. В) Сатурн.

4. Самая близкая планета к Солнцу?

А) Венера. Б) Меркурий. В) Марс.

А) Нептун. Б) Уран. В) Луна.

VI. Завершение урока.

1.Приземление на планету Земля.

2.Проверка теста по познанию мира.

3.Выставление оценок.

4,Мнения учащихся о уроке.

Домашнее задание:


© 2010-2022