• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Презентация и план интегрированного урока по окружающему миру и музыке Животный и растительный мир Северной Осетии. Музыка в природе ( 1 класс)

Презентация и план интегрированного урока по окружающему миру и музыке Животный и растительный мир Северной Осетии. Музыка в природе ( 1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Животный и растительный мир Северной Осетии.

Музыка в природе»

Цели: познакомить учащихся с животным и растительным миром Северной Осетии; Красная книга, что это? Какую роль играет музыка в природе? Расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру; охрана природы.

Задачи: понять значение и смысл Красной книги. Умение различать хвойные деревья, сравнивать их. Понимание и особое значение музыки в природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать растительный и животный мир Северной Осетии, тех представителей, которые занесены в Красную книгу. Различать хвойные деревья. Определять роль музыки в природе. Понять, как можно предотвратить экологическую беду.

Оборудование: конверты для групповой работы с информацией и пазлами; таблицы; картинки деревьев, кустарников, животных, птиц; тест с использованием ИКТ.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Дорогие ребята, сегодня у нас не просто урок по Окружающему миру, а Окружающему миру и музыке. (слайд №1)

И мы отправляемся на паровозике - Букашка в страну Знаний. (слайд №2)

  1. Самоопределение к деятельности.

( Первая станция)

- Посмотрите на изображение иллюстраций, книг.

- Предположите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

Дети: Сегодня мы будем говорить о животном и растительном мире.(слайд №3)

- Сегодня мы с вами будем говорить не просто о животном и растительном мире, но и о том, какую роль в природе играет музыка.

Мы наблюдали за цветком, который был посажен в горшочек, когда звучала спокойная, красивая музыка, цветок распускался, но как только зазвучала громкая, грубая музыка, цветок завял….

Мир музыки и мир природы, как много дум и переживаний возникает у человека?

- О чём нам говорит музыка?

Дети: выражает черты характера: силу, мужество, нежность, шутливость.

Чувства человека: радость, печаль, тревогу гнев.

- А может ли музыка изображать?

Картины природы: звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, грозу, бурю, колокольный звон.

Замечательный французский композитор Клод Дебюсси сказал: « Музыка. Как раз то искусство, которое ближе всего к природе. Музыка повсюду и везде, в плеске водопада и в реке, в птичьих голосах, в лесной тиши. Музыка моя звучи, дыши»

- А где мы с вами живём? Наша малая Родина?

Дети: Северная Осетия - Алания.

Значит, мы сегодня будем изучать животный и растительный мир Северной Осетии.

-Отгадайте загадку (слайд№4)

Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.

Кто её открывает - многое знает.

(книга)

-Но, какая книга, слушаем дальше.

Она красна,

на вид- красива,

Но смысл в ней велик, кого немедленно, сейчас же

Нам нужно защитить,

Она расскажет, объяснит!

- О какой книге идёт речь?

Дети: О Красной книге.

- Для чего нужна Красная книга? Красная- просто цвет или имеет особое значение?

- Что мы должны знать и чему нас должна научить эта книга?

- Ребята, а что общего между растительным и животным миром?

Дети: И животные и растения появляются на свет, любят тепло, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

- А где находятся и обитают растения и животные, занесённые в Красную книгу?

(Заповедниках, заказниках)

-Что такое заповедник?

- А есть ли у нас в Северной Осетии такое место?

(Да, Цейское ущелье)

-Правильно.

III. Работа по теме урока.

И сейчас наш паровозик отправляется в наш Заповедник (Заказник)

(слайд№5)

Станция « Животный мир Северной Осетии.»

- Обратите внимание на таблицу.

- Назовите животных и птиц, занесённых в Красную книгу. (Слайд№6)

(Выходит ученик и зачитывает названия )

Работа в группах.

- Перед вами конверты в них пазлы. Соберите пазлы, определите, кого вы собрали птицу или зверя. Зачитайте информацию о нём на обратной стороне.

Один представитель команды выступает со своим сообщением.

Слайд№7 Зубр

Слайд №8 Кавказский тетерев.

Слайд №9 Серна

Слайд №10 Беркут

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости на сегодняшний урок!

Дети: Хомячок.

- Он не занесён в Красную Книгу! Но ваша одноклассница принесла хомячка на урок (это её домашний зверёк) и хочет рассказать о нём.

Слайд №11 Звучит песенка «Мы хомяки» поют дети.

Работа с интерактивной доской. Слайд №12

-Нужно выйти к доске и обвести тех животных и птиц, которые занесены в Красную Книгу Северной Осетии. (проверка)

- А наш паровозик отправляется на следующую станцию.

Слайд №13 ( Звучит последний куплет песенки про Паровозик) ребята поют и двигаются под музыку.

- Станция Растительного мира. Слайд №14

- Кто знает, что такое Сосновый бор?(значение слова бор)

(Выступление детей «Помощники учителя» информация о Сосновых лесах Северной Осетии.)

-Многие художники воспевали красоту соснового бора Слайд №15.

-А, к какому виду деревьев относится сосна?

Дети: Хвойное дерево.

- Опишите его.

Дети: Хвойное дерево, вместо листьев иголки, круглый год зелёная, хвоинки длинные расположены на ветке по две, плод шишка.( Слайд №16)

- Какие ещё хвойные деревья вы знаете?

Дети: Ель, лиственница. ( Слайд №17-18)

IV. Закрепление изученного.

Работа по ноутбукам. ИКТ

- Вы все помните, какие шишки у хвойных деревьев.

-Откройте программу, найдите тест.

-Соедините линиями растения с их фрагментами.

-Молодцы.

- Что же такое для нас ёлка?

Дети: Ёлка это- ……..

Самый любимый всеми праздник. Самые весёлые забавы.

-А, какая проблема может возникнуть, если постоянно вырубать ели, на Новый год?

Дети: Экологическая

( нарушение животного и растительного мира)

- А как избежать этой проблемы?

Дети: На новый год ставить искусственные ёлки.

- На дом вам было дано задание: сфотографировать ёлки после Нового года.

- Давайте посмотрим фотографии, что у вас получилось.

- Молодцы!

V. Итог урока.

- Что же такое для нас Ёлка?

-Самый любимый всеми праздник.

-Самые весёлые забавы.

-Самые интересные сказки.

- Какие мы знаем Новогодние песни?

- А ведь правда, не нужно забирать ёлочку домой.

( Звучит песенка в исполнении учеников «Маленькой ёлочке не холодно зимой» )

- Много красивых мест на земле, но то, где мы родились и выросли для нас, самое красивое и родное. Тот, кто чувствует сердцем красоту природы, побывав в лесу или у речки, никогда не оставит после себя мусор, чтобы мы любовались природой не только на картинах художников.

Самооценка.

- Перед вами смайлики трёх цветов, как светофор:

Если у вас всё получилось на уроке, и вы справились со всеми заданиями, положите в корзину зелёный смайлик.

Если справились на половину - жёлтый смайлик.

Если осталось много вопросов не понятных вам - красный.





© 2010-2022