- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и план интегрированного урока по окружающему миру и музыке Животный и растительный мир Северной Осетии. Музыка в природе ( 1 класс)
Презентация и план интегрированного урока по окружающему миру и музыке Животный и растительный мир Северной Осетии. Музыка в природе ( 1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Арисланова Л.М. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: « Животный и растительный мир Северной Осетии.
Музыка в природе»
Цели: познакомить учащихся с животным и растительным миром Северной Осетии; Красная книга, что это? Какую роль играет музыка в природе? Расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к животному и растительному миру; охрана природы.
Задачи: понять значение и смысл Красной книги. Умение различать хвойные деревья, сравнивать их. Понимание и особое значение музыки в природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать растительный и животный мир Северной Осетии, тех представителей, которые занесены в Красную книгу. Различать хвойные деревья. Определять роль музыки в природе. Понять, как можно предотвратить экологическую беду.
Оборудование: конверты для групповой работы с информацией и пазлами; таблицы; картинки деревьев, кустарников, животных, птиц; тест с использованием ИКТ.
Ход урока.
-
Организационный момент.
- Дорогие ребята, сегодня у нас не просто урок по Окружающему миру, а Окружающему миру и музыке. (слайд №1)
И мы отправляемся на паровозике - Букашка в страну Знаний. (слайд №2)
-
Самоопределение к деятельности.
( Первая станция)
- Посмотрите на изображение иллюстраций, книг.
- Предположите, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?
Дети: Сегодня мы будем говорить о животном и растительном мире.(слайд №3)
- Сегодня мы с вами будем говорить не просто о животном и растительном мире, но и о том, какую роль в природе играет музыка.
Мы наблюдали за цветком, который был посажен в горшочек, когда звучала спокойная, красивая музыка, цветок распускался, но как только зазвучала громкая, грубая музыка, цветок завял….
Мир музыки и мир природы, как много дум и переживаний возникает у человека?
- О чём нам говорит музыка?
Дети: выражает черты характера: силу, мужество, нежность, шутливость.
Чувства человека: радость, печаль, тревогу гнев.
- А может ли музыка изображать?
Картины природы: звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, грозу, бурю, колокольный звон.
Замечательный французский композитор Клод Дебюсси сказал: « Музыка. Как раз то искусство, которое ближе всего к природе. Музыка повсюду и везде, в плеске водопада и в реке, в птичьих голосах, в лесной тиши. Музыка моя звучи, дыши»
- А где мы с вами живём? Наша малая Родина?
Дети: Северная Осетия - Алания.
Значит, мы сегодня будем изучать животный и растительный мир Северной Осетии.
-Отгадайте загадку (слайд№4)
Склеена, сшита, без дверей, а закрыта.
Кто её открывает - многое знает.
(книга)
-Но, какая книга, слушаем дальше.
Она красна,
на вид- красива,
Но смысл в ней велик, кого немедленно, сейчас же
Нам нужно защитить,
Она расскажет, объяснит!
- О какой книге идёт речь?
Дети: О Красной книге.
- Для чего нужна Красная книга? Красная- просто цвет или имеет особое значение?
- Что мы должны знать и чему нас должна научить эта книга?
- Ребята, а что общего между растительным и животным миром?
Дети: И животные и растения появляются на свет, любят тепло, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.
- А где находятся и обитают растения и животные, занесённые в Красную книгу?
(Заповедниках, заказниках)
-Что такое заповедник?
- А есть ли у нас в Северной Осетии такое место?
(Да, Цейское ущелье)
-Правильно.
III. Работа по теме урока.
И сейчас наш паровозик отправляется в наш Заповедник (Заказник)
(слайд№5)
Станция « Животный мир Северной Осетии.»
- Обратите внимание на таблицу.
- Назовите животных и птиц, занесённых в Красную книгу. (Слайд№6)
(Выходит ученик и зачитывает названия )
Работа в группах.
- Перед вами конверты в них пазлы. Соберите пазлы, определите, кого вы собрали птицу или зверя. Зачитайте информацию о нём на обратной стороне.
Один представитель команды выступает со своим сообщением.
Слайд№7 Зубр
Слайд №8 Кавказский тетерев.
Слайд №9 Серна
Слайд №10 Беркут
- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.
- Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости на сегодняшний урок!
Дети: Хомячок.
- Он не занесён в Красную Книгу! Но ваша одноклассница принесла хомячка на урок (это её домашний зверёк) и хочет рассказать о нём.
Слайд №11 Звучит песенка «Мы хомяки» поют дети.
Работа с интерактивной доской. Слайд №12
-Нужно выйти к доске и обвести тех животных и птиц, которые занесены в Красную Книгу Северной Осетии. (проверка)
- А наш паровозик отправляется на следующую станцию.
Слайд №13 ( Звучит последний куплет песенки про Паровозик) ребята поют и двигаются под музыку.
- Станция Растительного мира. Слайд №14
- Кто знает, что такое Сосновый бор?(значение слова бор)
(Выступление детей «Помощники учителя» информация о Сосновых лесах Северной Осетии.)
-Многие художники воспевали красоту соснового бора Слайд №15.
-А, к какому виду деревьев относится сосна?
Дети: Хвойное дерево.
- Опишите его.
Дети: Хвойное дерево, вместо листьев иголки, круглый год зелёная, хвоинки длинные расположены на ветке по две, плод шишка.( Слайд №16)
- Какие ещё хвойные деревья вы знаете?
Дети: Ель, лиственница. ( Слайд №17-18)
IV. Закрепление изученного.
Работа по ноутбукам. ИКТ
- Вы все помните, какие шишки у хвойных деревьев.
-Откройте программу, найдите тест.
-Соедините линиями растения с их фрагментами.
-Молодцы.
- Что же такое для нас ёлка?
Дети: Ёлка это- ……..
Самый любимый всеми праздник. Самые весёлые забавы.
-А, какая проблема может возникнуть, если постоянно вырубать ели, на Новый год?
Дети: Экологическая
( нарушение животного и растительного мира)
- А как избежать этой проблемы?
Дети: На новый год ставить искусственные ёлки.
- На дом вам было дано задание: сфотографировать ёлки после Нового года.
- Давайте посмотрим фотографии, что у вас получилось.
- Молодцы!
V. Итог урока.
- Что же такое для нас Ёлка?
-Самый любимый всеми праздник.
-Самые весёлые забавы.
-Самые интересные сказки.
- Какие мы знаем Новогодние песни?
- А ведь правда, не нужно забирать ёлочку домой.
( Звучит песенка в исполнении учеников «Маленькой ёлочке не холодно зимой» )
- Много красивых мест на земле, но то, где мы родились и выросли для нас, самое красивое и родное. Тот, кто чувствует сердцем красоту природы, побывав в лесу или у речки, никогда не оставит после себя мусор, чтобы мы любовались природой не только на картинах художников.
Самооценка.
- Перед вами смайлики трёх цветов, как светофор:
Если у вас всё получилось на уроке, и вы справились со всеми заданиями, положите в корзину зелёный смайлик.
Если справились на половину - жёлтый смайлик.
Если осталось много вопросов не понятных вам - красный.