Урок русского языка в 3 классе Род имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока русского языка по теме:

«Род имён существительных»

УМК «Школа России»

Кобзева Елена Константиновна

учитель начальных классов

МБОУ ТСОШ


Тип урока

Открытие нового знания.

Предмет

Русский язык

Класс

3 класс

Цель

Сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.

Задачи Образовательная: Познакомить учащихся с понятием «род имени существительного». Способствовать формированию знаний о родах имени существительного Развивающая:

  • формировать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии и делать выводы в исследуемом материале;

  • развивать устную и письменную речь учащихся, навыки самоконтроля и самооценки.

Воспитательные воспитывать любовь к языку, чувство товарищества.

Формируемые метапредметные УУД

Личностные: - признавать важность учёбы и познания нового, понимать, зачем выполнять те или иные учебные действия; - проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий для решения проектной задачи; -разрабатывать алгоритм действий и работать по заданному плану; - сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников; - вырабатывать критерии оценки своих действий в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно. Познавательные: - классифицировать слова по определённым признакам; - делать выводы на основе обобщения; - определять последовательность действий для решения предметной задачи; - подтверждать аргументы фактами; -разрешать проблемную ситуацию; - добывать нужную информацию с помощью ИКТ; -уметь пользоваться ссылкой на ресурс; - составлять схемы-модели по полученной информации; - находить ЭОР и работать в них индивидуально и в паре; Коммуникативные: - слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; - участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;

Оборудование

-Мультимедийный проектор;

-Экран;

-Компьютер;

-Персональные нетбуки;

- Слайд-презентация;

- Ссылки на ЭОРы;

- Схемы; - Памятка «Секрет запоминания родов» (у каждого ребёнка)

- Учебники

- Толковые словари.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация обучающимися:

-Усвоение предметного материала и возможности применять его в нестандартных условиях ( выход в интернет, выполнение заданий в ЭОР);

- Умения работать в малых группах,

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения учебной задачи оцениваются:

- Владение учащимися необходимым предметным материалом;

- Умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение учебной задачи в целом;

- Умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Учащиеся самостоятельно прогнозируют результат, а после выполнения задания оценивают свою деятельность.













Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

Посмотрите, пожалуйста, сколько у нас сегодня гостей. Я думаю, что их присутствие никак не повлияет на вашу трудоспособность.

-Оцените свою готовность к уроку и садитесь.

(Работа с СМРС

ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ)

Желаю вам успеха!

Наблюдают, оценивают

2

Актуализация знаний.

Определение изучаемого раздела.

- Сегодня, не просто занятие. Сегодня вы находитесь в исследовательском центре.

-Что значит исследование?

Исследовательский - поиск и открытие новой информации

- А группы будут называться «исследовательскими лабораториями».

Фиксировать результаты наших исследований мы будем в специальных схемах, а также тетрадях.

- Любая запись, требует точности. Поэтому откройте тетради и запишите дату нашего сегодняшнего исследования

На доске слова:

За Родину, правду и мать

Не страшно и постоятьь.

- Прочитайте. Объясните смысл.

Запишите слово Родина. Подберите однокоренные слова. Запишите.

- Вы сказали, что общий признак - это то, что они являются именами существительными? Какую тему вы сейчас изучаете?

-Владеете ли вы уже какими -нибудь знаниями об имени существительном?

- Сейчас мы проведём исследование и выясним границы ваших знаний об этой части речи.

- Объектом нашего исследования будут обычные имена существительные.

(Работа с СМРС.

Учитель отправляет детям задание)

-Фиксировать результаты своих исследований вы будете в специальных схемах (Паучок). В центре - основное сведение, на лапках, все известные признаки.

(Работа выполняется в группах)

- После того как, работа выполнена вы поделитесь результатами своих исследований.

Фиксирует результаты на общей схеме на доске.

(Работа с СМРС

ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ)

- Как вы думаете, почему остались пустые места?

У имени существительного ещё очень много тайн и сегодня вы раскроете одну из них.

-Наверняка, вы уже листали учебник и знаете, с каким понятием произойдёт сегодня знакомство.

-Вернёмся в начало урока. Мы уже слышали сегодня это слово.

- Давайте проведём ещё одно исследование, и выясним, что же всё-таки обозначает слово род.

Как это можно сделать?

(толковые словари, интернет-ресурсы)

Работа со словарём, поиск в интернете

tolkslovar.ru/r6350.html

ushakovdictionary.ru/word.php?wordid=66596

(Используются нетбуки)

- Как появился род имён существительных? Об это мы узнаем, обратившись к ЭОР

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BMA_016%5D.swf

Сделайте вывод.

-На какие три группы делятся существительные?

Как определить род?

Давайте сравним формулировку с учебником.

Работа с учебником (знакомство с правилом)

(Работа с СМРС

ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ)


Ответы учащихся


Учащиеся записывают число в тетрадь.

Записывают слова:

Родина, родители, родственники, род

Части речи.

Имя существительное.


Учащиеся открывают документ на нетбуках, читают инструкцию (задание), выполняют, делают выводы.

Заполняют схему.

Одна группа делится результатами исследования, остальные, слушают, дополняют, задают вопросы

Оценивают результаты работы.

Есть признаки, о которых мы ещё ничего не знаем.

Род имён существительных.

Дети выдвигают гипотезу. Предлагают пути поиска решения проблемы.

Работа с толковыми словарями, с интернетом. (Используются нетбуки)

Озвучивают результаты исследования, делают выводы.

Работа с ЭОР.(Просмотр интерактивного плаката на экране)

Делают вывод.

Женский род

Мужской род

Средний род

Р

аботают с учебником. Читают правило.

Оценивают результаты работы.

3

Первичное закрепление. Постановка проблемы. Фиксация затруднения в деятельности.

Выявление места и причины затруднения.

Физкультминутка. - Я буду называть имена существительные разного рода. Если назову имя существительное мужского рода, надо присесть. Если - имя существительное женского рода, надо встать. Если среднего рода - надо подпрыгнуть. Слова: стол, трава, небо, огурец, девочка, озеро, ветер, книга, яблоко.

(Работа с СМРС

ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ)
Постановка проблемы: - Сейчас мы проведём ещё одно исследование. И опять объектом нашего исследования будут имена существительные. (Работа по карточкам).

  1. ая лаборатория- выписывает только слова женского рода;
2-ая- мужского рода; 3-тья - среднего рода. Слова: Огород, деревня, заяц, метро, работа, грязнуля, шоссе, брюки, альбом, плакса, ножницы. - Почему слова «грязнуля» и «плакса», выписали две группы исследователей.
- Все ли имена существительные мы разобрали? Почему?

(Работа с СМРС

ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ)

Выполняют упражнения, следуя инструкции


Оценивают результаты работы.

Зачитывают выписанные слова

Аргументируют ответ.

Делают выводы.

Отвечают, делают вывод.

Называют слова: брюки, ножницы. Объясняют, делают вывод.

Оценивают результаты работы.

4

Закрепление.

Выполнение интерактивного теста . (Работа с СМРС)

Ссылка:

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8248c2e0-aba7-45a6-85ef-08c60262833d/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BIG_020%5D.swf

Выполняют тест.

Проверяют.


5

Самооценка

(Работа с СМРС

ЛИСТЫ ДОСТИЖЕНИЙ)

Оценивают результаты работы на уроке.

6

Рефлексия.

Расшифровать слово РОД

  1. ая лаборатория- им. сущ.

2-ая- им. прил.
3-тья - глаг.

Речь, развитие, обучение, обсуждение, диалог…

Развивающий, общий, дружный…

Рассуждали, общались, договаривались.

7

Домашнее задание























Приложение к плану-конспекту урока.

Род имён существительных.

ПЕРЕЧЕНЬ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Как появился род имён существительных. Информационный Интерактивный плакат files.school-collection.edu.ru/dlrstore/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BMA_016%5D.swf 2

Род имён существительных Практический Модель

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8248c2e0-aba7-45a6-85ef-08c60262833d/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BIG_020%5D.swf













© 2010-2022