• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Краткосрочный план и презентация к уроку по познанию мира по теме Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека

Краткосрочный план и презентация к уроку по познанию мира по теме Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Познание мира

Четверть 1 Урок № 7

Дата:

Класс 1

Тема урока

Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека. ОБЖ. Предупреждение бытового травматизма.

Ссылки


Учебник «Познание мира»(1 класс), энциклопедия

Сайт в Интернете

Цели урока

Познакомить с разнообразием труда на полях, огородах, садах,скверах,парках

Результаты обучения для учащихся

Сделают вывод, что только с помощью труда можно добиться хороших результатов

Оснащение и оборудование:

Иллюстрации, загадки, слайды, маркеры, плакаты.

Форма работы

Парная работа, групповая работа, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Действия учителя

Действия учеников

Мобилизующий этап

Цель: эмоциональный настрой, мобилизация на учебное взаимодействие, создание ситуации для самостоятельного определения учащимися темы и формулирования задач урока

  • Назовите время года, которое у нас сейчас?
  • Какие изменения происходят в природе осенью?
Осень скверы украшает Разноцветною листвой Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды. Приготовила природа Всевозможные плоды. На полях идёт уборка - Собирают люди хлеб Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед. Сушат белочки коренья, Запасают пчёлы мёд. Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт. Уродился урожай - Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай! --- Чему посвящено стихотворение?
  • Называют.

  • Называют изменения в природе и жизни человека с наступлением осени.

  • Слушают.












  • Отвечают: сбору урожая, труду людей осенью.

Формулирование темы и задач урока детьми

Цель: самостоятельное формулирование темы и постановка задач на урок

  • Какова тема урока?
  • Какие цели поставим перед собой на урок?
Предлагают варианты темы, ставят задачи на урок. 1. Узнать какую работу люди выполняют осенью в саду, в огороде, в поле Для чего люди работают осенью в садах, огородах? 2. Что такое корнеплоды? 3. Правила безопасности при работе с сельхозинвентарём

Изучение материала урока

Цель: актуализация знаний детей о труде людей осенью

  • Делимся на 3 группы
По картинкам составить небольшие рассказы о работе людей - в поле - в саду - на огороде Богатый урожай собрали этой осенью садоводы, полеводы и огородники Посмотрите, сколько здесь всего! Вы тоже сейчас будете собирать урожай Вот вам корзинки Одна группа собирает фрукты, а другая - овощи, третья - ягоды Как вы смогли отличить овощи от фруктов? Как одним словом назвать и овощи, и плоды? Вы считаете, что это все плоды? Что находится внутри плода?
  • Называют.
  • Рассматривают картинки: участвуют в учебном диалоге.




Берут картинки, прикрепляют к корзинкам

Огородные плоды- растут на грядке Плоды деревьев - растут на дереве.

семена

Практическая работа

  • Разрежем и посмотрим
Разрезаем яблоко, картофель У картофеля нет семян, значит это не плод? Как вы думаете? Рассмотрим луковицу, морковь Где находится плод у этих растений? Какие части растений вы знаете? Какая часть растения растёт в земле? Данные овощи называют корнеплодами Сделаем вывод: - Чем плод отличается от корня? Игра « Доскажи словечко» Это плод или корнеплод? Захотелось плакать вдруг- Слёзы лить заставил ….лук Набирай скорее в миску Краснощёкую …. Редиску Под кустом копнёшь немножко- Выглянет на свет… картошка Отыскал наконец Я зелёный … огурец Завалился на бочок Лежебока….. кабачок За ботву, как за верёвку, Можно вытащить … морковку Очень важный он синьор Ярко-красный …. Помидор


Проблемный диалог


Корень



Называют ответы и доказывают

Изучение материала урока

Цель: повторение знаний первоклассников о безопасности при выполнении сельскохозяйственных работ


А с помощью чего мы достаём из земли картофель, морковь? --А это что у нас стоит? Кто знает, где и для чего они применяются?
Как мы назовём одним словом эти предметы?
Какие правила гигиены, безопасной работы с садовым и огородным инвентарем нужно помнить? Работа в группах Одни рассказывают об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах Другие, как избежать несчастных случаев при уборке урожая Вам помогут картинки
Лопата, тяпка, вилы, ведро, грабли

С помощью этих предметов люди могут работать в саду , огороде, Сельскохозяйственные инструменты. инвентарь

Итог и рефлексия деятельности учащихся

Цель: выявление уровня выполнения учащимися поставленных задач, продвижения в учебном материале; формирование адекватной самооценки

--- Чему учились на уроке?Все ли поставленные цели мы выполнили? А сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру « Я знаю, что … сказать о том новом, что узнали на уроке
  • Проводят рефлексию.

Краткосрочный план и презентация к уроку по познанию мира по теме Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека.

Краткосрочный план и презентация к уроку по познанию мира по теме Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека.

Краткосрочный план и презентация к уроку по познанию мира по теме Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека.

Краткосрочный план и презентация к уроку по познанию мира по теме Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека.

Краткосрочный план и презентация к уроку по познанию мира по теме Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека.

Краткосрочный план и презентация к уроку по познанию мира по теме Важность достижения результатов через собственный труд. Труд человека.

© 2010-2022