Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цели: сформировать представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных;

ввести правила различия неодушевленных и одушевленных имен существительных; научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные: проявлять интерес к изучению темы; желание помочь ребятам; проявлять творческое отношение к выполнению заданий; осознание успешности при изучении темы. Предметные: образовывать имена существительные одушевлённые от неодушевлённых и одушевленных; распределять имена существительные на группы одушевлённых и неодушевлённых предметов; писать имена существительные одушевленные и неодушевленные, используя правило;

строить предложения с именами существительными одушевленными и неодушевленными

Метапредметные: различать имена существительные одушевленные и неодушевленные и обосновывать свое мнение; определять необходимость использования имен существительных одушевленных и неодушевленных и обосновывать свое мнение; выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью; формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение.


Ход урока

  1. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания - Прочитайте предложения, которые вы составили. - Назовите имена существительные. III. Актуализация знаний Словарная работа Берёза, ветер, ворона, карандаш, лягушка, лопата, обезьяна, корова, самолёт, заяц, ученик, рисунок. -Какие слова мы записали? (словарные слова) -Что вы можете сказать о этих словах? (Имена сущ) -Что мы знаем об этой части речи? -На какие группы вы бы их разделили? IV. Самоопределение к деятельности (Работа в парах.) - Прочитайте слова. Собака, туман, город, соловей, рыба, пенал. - Разделите их на две группы. Допишите в каждую группу по два своих примера. - По какому признаку вы разделили слова? (Слова, которые отвечают на вопрос кто?, и слова, которые отвечают на вопрос что?) - Как называются слова, отвечающие на вопрос кто?(Одушевлённые имена существительные.) - Как называются слова, отвечающие на вопрос что?(Неодушевлённые имена существительные.) - Сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 15 (с. 12). - Прочитайте слова. Назовите пропущенные буквы. - Как называется эта орфограмма? (Слова с непроверяемым написанием) - Как проверить написание этих слов? (По орфографическому словарю.) - Выполните письменное задание к упражнению. - Назовите одушевлённые имена существительные. - Назовите неодушевлённые имена существительные. - Что обозначают одушевлённые имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? - Что обозначают неодушевлённые имена существительные? - На какой вопрос они отвечают в начальной форме? Упр. 16 (с. 12). - Прочитайте слова. Объясните лексическое значение каждого слова. - Назовите слова, лексическое значение которых вы затруднились определить. Почему? - Употребляются ли эти слова в современной речи? Где можно встретить эти слова? - Прочитайте информацию об этих словах. Как они называются? - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) VI. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

(туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел,

(туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел,

(руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

(покружиться) VII. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику
Упр. 17 (с. 13). - Прочитайте. Объясните лексическое значение каждого слова. - Найдите в тексте устаревшие слова. - Прочитайте слова, данные в учебнике, и постарайтесь заменить устаревшие слова синонимами. - Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) 2. Работа над загадками - Отгадайте загадки. Запишите в два столбика. В первый столбик одушевленные имена сущ., а во второй неодушевленные имена сущ. 1.Сидит баба, в сто шуб одета. Кто ее раздевает, тот слезы проливает. 2.Что за птица людей боится. Не летает высоко, а поет "ко-ко-ко"? 3.Снег идет, и ветер свищет. А малютка пищу ищет. Ты всегда его жалей - Это серый... 4. Снег на полях, Лед на водах, Вьюга гуляет, А мороз щипает, Когда это бывает? 5. Гладит всё, чего коснешься, а дотронься - кусается. 6. Теремок ползет. На себе его везет Хозяюшка богатая, Рогатая. -Какие слова вы записали? VIII. Рефлексия - Замените одним словом.. • Промежуток времени, равный 60 минутам (час). • Военнослужащий, стоящий на посту, на часах (часовой). • Лесной доктор (дятел). • Модель земного шара (глобус). - Какие из этих слов отвечают на вопрос кто ?, а какие - на вопрос что? Почему? - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Записать пять одушевлённых и пять неодушевлённых имён существительных.


© 2010-2022