Классный час

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Цели: - ориентировка в нравственном содержании и смысле собственных поступков окружающих людей; - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека. Задачи: - формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; - обучение детей пониманию себя - воспитание интереса к окружающим людям, развития чувства понимания и сопереживания другим людям; - развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях (со сверстниками, педагогами, родителями и другими окружающими людьми) с ориентацией на ненасильственную модель поведения; - сознательное овладение детьми речевыми средствами общения; - коррекция у детей нежелательных черт характера и поведения. Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Людмила Михайловна. К вам я приехала из Куриловской гимназии. У меня тоже 3 класс. От своих ребят я привезла Вам большой привет. Сегодня я у вас проведу занятие. Надеюсь мы с вами подружимся. А чтобы наше занятие проходило в тёплой обстановке, я принесла к вам в класс солнышко. Пусть это солнышко станет искоркой нашего хорошего настроения

Классный час.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку-

Поднимем настроение

Себе и другу.

- Сегодня мы с вами собрались в вашем таком уютном классе, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец ДОБРОТА.

- Доброта…. Что означает это слово?(высказывание детей)

- Из того, что вы сказали, выходит, что доброта:

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- «Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

- Какого человека можно назвать добрым? (высказывание детей)

-Добрый человек - это тот, кто любит людей и животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

- Добрый человек любит природу и бережёт её.

- Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

- Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. Давайте сегодня попробуем лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта.


- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

- Ребята, у вас на столах лежат солнечные лучики , на них написаны части пословиц. Вам надо собрать пословицы. Прочитайте вслух каждую и объясните смысл:
1. Не одежда красит человека, а его добрые дела. (не только слова должны быть добрыми. Но поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть.)
2. Добрый человек не помнит зла.

3.Доброе слово лечит, а злое калечит. (Злые слова оставляют в душе человека следы, от этих следов, человек может заболеть, расстроиться)

4. Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

-А вы сами хотите быть добрыми, совершать добрые поступки?

-Послушайте стихотворение Агнии Барто.



О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ
Готов для человечества Он многое свершить, Но торопиться нечего, Зачем ему спешить?
Пока еще он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь!) Нет подходящих дел!
Дед от простуды лечится, Лекарство дать велит, Но он не человечество, Он старый инвалид.
С утра Наташка мечется (Гуляйте с ней с утра!). Она не человечество, А младшая сестра.
Когда судьбой назначено Вселенную спасти, К чему сестренку младшую На скверике пасти?!
Пока еще он подвига Себе не приглядел, А дома (что поделаешь?) Нет подходящих дел!
В своем платочке клетчатом В углу ревет сестра: - Я тоже человечество! И мне гулять пора! - О чём мечтает мальчик?

- Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике?

А какие полезные, добрые дела вы сами ежедневно можете делать?

- Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)
Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа, птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке).

- А отношение к учёбе можно назвать добрым делом? А кого ваши успехи в учёбе могут радовать?

-А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя солнышки и тучки. Солнышко будет обозначать ответ «да, это доброе дело», тучка - «это нехорошее дело».

- Можно ли назвать добрым человека, который- делает что-то полезное для людей;

- делает домашнее задание за кого-то;

- ждет, когда его позовут на помощь;

-переводит старушку через дорогу;

- накормит бездомного котенка;

- заберет обратно подаренную вещь;

- Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает? Чувствует ли он себя счастливым?

- В каждом из нас есть маленькое солнце - доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.

- О доброте говорили всегда и, прежде всего великие писатели.

"Доброта - это солнце, которое согревает душу человека". Михаил Пришвин.

"Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других"
Л.Толстой


- А легко ли быть добрым?


-Послушайте рассказ «Пасхальный кулич». Автор: Священник Дионисий Каменщиков

Миновала Пасха. Припекало солнце, и дотаи¬вал снег. В общем, пришла пора пускать в ручьях игрушечные корабли и строить запруды. Надев резиновые сапоги, Сережа вышел из дома и направился к школьному двору, где были лучшие во всей округе лужи. Под окнами спортзала разлилось целое море или даже Северный Ледовитый океан. Ломая около берега корочку льда, Сережа с замиранием сердца шагнул в воду. На середине глубина лужи была такая, что казалось, будто вода вот-вот хлынет через край и заполнит сапог. Пройдя самое глубокое место, мальчик вдруг наступил в скрытую на дне яму и зачерпнул хорошую порцию ледяной воды. Теперь нужно было срочно бежать домой и парить ноги, чтобы не разболеться.

* * *
Подбегая к дому, он заметил у своего подъезда несколько мальчишек из параллельного класса. Среди них был и Федька Карюкин - местный хулиган и первый в школе двоечник. «Сейчас начнут задираться»,- подумал Сережа. А когда он намеревался пройти в свой подъезд, Федька вдруг преградил дорогу.

- Проход пять рублей,- сказал Карюкин.

Сережа хотел протиснуться сквозь толпу мальчишек. Его оттолкнули.

- Хорошо, у меня, кажется, есть пять рублей,- сказал он тогда. Полез в карман, погремел мелочью и, вынув сложенный в фигу кулак, поднес его к носу Федьки.

Мальчишки двинулись полукругом. Началась драка. Сереже разбили нос, толкнули в грязь и, сорвав черную вязаную шапку, разбежались. Дома он умылся и, давясь от обиды слезами, стал думать, как бы отомстить Карюкину. Сначала хотелось пойти к Федьке домой и, вызвав из квартиры, как следует поколотить. Потом, поразмыслив, мальчик вспомнил, что все-таки зло следует побеждать добром, и решил сначала поколотить Федьку, а потом подарить ему что-нибудь хорошее, например, испеченный мамой пасхальный кулич. Но затем, почти совсем успокоившись, решил просто подарить кулич.

* * *

Встав на цыпочки, Сережа с трудом дотянулся до звонка. За дверью раздались шаги, и через замочную скважину раздался голос Карюкина:

- Ну?

- Выходи, я тебе подарок принес,- сказал Сережа.- Не бойся, бить, скорее всего, не буду.

Воцарилась тишина. Прошло пять минут. Пришлось позвонить снова. Наконец дверь открылась, и в проеме появился Федькин папа в растянутой желтоватой майке и с густой щетиной на лице. Из-за его спины выглянул Федька.

- Чего надо? - хрипло спросил Карюкин-старший.

Сережа оробел - папа у Карюкина был, как всегда, пьяный.

- Кулич Феде принес,- наконец сказал он, протягивая кулич.- Христос воскресе!

- Проваливай отсюда! - ответил Федькин папа, но кулич взял.

* * *

Дома Сережа привел в порядок перепачканную одежду. Самое плохое было то, что у него теперь не было шапки. Завтра мама, провожая его в школу, наверняка это заметит. Тогда придется либо рассказать про драку, либо соврать. Ни того ни другого Сережа делать не хотел.

Вдруг в дверь позвонили. Мальчик посмотрел в глазок. В коридоре никого не было. Он открыл дверь и услышал раздающийся с лестничной клетки звук удаляющихся шагов.

На пороге лежала отнятая в драке шапка.

- Как вы думаете легко было Серёже на зло ответить добром?

- А надо ли было отвечать добром? Может лучше было бы, поколотить, наказать Федю?

- Как на Федю подействовал добрый поступок Сергея?

«Отвечай добром на зло - и ты уничтожишь в человеке

все то удовольствие, которое он видит во зле».

Л.Н.Толстой.

Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- А, Вам ребята, я желаю в жизни всегда побеждать зло добром, и чтобы вы смогли, как маленькие солнышки обогревать своим теплом людей находящихся с вами рядом.

- А чтобы наше солнышко светило ещё ярче давайте добавим к нему солнечных лучей с вашими пожеланиями.

- А на прощание я хочу вам оставить несколько советов, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.


Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.





© 2010-2022