Из опыта работы: Патриотическое воспитание младших школьников

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Из опыта работы :Патриотическое воспитание младших школьниковИз опыта работы :Патриотическое воспитание младших школьниковПатриотическое воспитание в младшем школьном возрасте.

Младший школьный возраст-это период позитивных изменений и преобразований в становлении личности ребенка. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Именно в младшем школьном возрасте ребенок должен осознать себя как личность, как гражданин своей страны, как часть национальной культуры.

Изучение родного края способствует воспитанию патриотического курса, дает возможность привлечь к поисково - исследовательской работе. Обучение путем открытий - актуальная проблема нашего времени. Она имеет две черты: исследовательскую активность учащихся и самостоятельное приобретение знаний.

Программа изучения родного края рассчитана на школьников 1-4 классов. В ее основе - развитие личности ребенка посредством знакомства с историей родного края.

Одна из форм программы изучения родного края - экскурсия - ( коллективное посещение объектов культуры и природы с познавательной и воспитательной целью). Экскурсия воздействует на сознание и чувства ребёнка.

В своей работе я использую эту форму работы. Мы с ребятами совершили экскурсии по родной деревне, познакомились с её улицами, экскурсию в д. Сельцо. Осенью и весной мы совершаем экскурсии в природу, наблюдаем за её изменениями. Во время экскурсий мы знакомимся с интересными людьми, нашими односельчанами. Их рассказы заинтересовывают детей, они вспоминают эти встречи. На классных часах я рассказываю о наших достопримечательностях, об известных земляках, а потом стараемся побывать на тех местах. Наши дети знают, где расположены памятник погибшим землякам во время Великой Отечественной войны, памятная доска Герою Советского Героя И.С.Худякову.

Мы с ребятами посетили районный краеведческий музей, любят они ходить и в школьный краеведческий музей.

После экскурсий мы проводим беседу, примерные вопросы:

- Что за место посетили?

- Что совершил этот человек? Почему этот поступок можно назвать героическим?

- Чем страшна война? Зачем людям нужен мир?

- Что заставляет гордиться нашим селом, людьми, которые тут живут?

После посещения музея детям была предложена такая творческая работа:

1.Напишите о своих впечатлениях после посещения музея.

………………………………………………………………………………………………..

2. Нарисуй экспонат, который тебе больше всего понравился в музее. Опиши его.

3. Напиши, какие музеи ты хотел бы увидеть в нашем селе.

…………………………………………………………………………………………………………………

4.Напиши короткое сочинение «Когда в музее полночь». Если хочешь, проиллюстрируй его рисунками.



Кроме экскурсий мы проводим конкурсы рисунков на тему «Моя малая Родина», фотоконкурсы «Красоты моего края», классные часы, где говорим о символах нашей страны, области, района, достопримечательностях нашего Северного края, читаем стихи наших земляков и о нашем крае, изучаем прошлое нашей деревни по книгам Л.А. Синцовой.

Программа по изучению родного края помогает развивать в детях наблюдательность, самостоятельность и инициативу;

развивать у детей способности проявлять свои теоретические, практические умения и навыки;

воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь; воспитывать у детей культуру труда и этику общения; воспитывать бережное отношение к природе, родному краю.

Разные формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Попова Н.Е.,

учитель начальных классов

МБОУ «Заостровская основная школа»

© 2010-2022