Конспект обобщающего урока по теме Общение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-закрепление по теме «Общение»

Цель: выявить уровень сформированности умения вежливого общения, знания правил поведения в общественных местах, в школе, умения анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы;

ХОД УРОКА:

1.Орг.момент. Эмоциональный настрой на урок. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, это урок-викторина. Вы разделились на 4 группы. СЛАЙД 1 Конспект обобщающего урока по теме Общение - Как вы думаете, чему посвящен наш урок? - Мы вспомним правила вежливости, как надо общаться с друзьями, в семье, а так же вспомним правила поведения в кинотеатре, в общественном транспорте. Любое общение начинается с доброй улыбки. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на уроке. - Молодцы! 2. Работа по теме урока - Мы с вами неслучайно разбились на группы (четыре группы «Семья» «Друзья», Пассажиры», «Зрители»), это те тесы, которые мы будем повторять. На уроке мы будем играть, выполнять интересные задания. - С чего мы начнем урок, попробуйте догадаться сами, разгадав ребус: Конспект обобщающего урока по теме Общение - Правильно, это семья. Конспект обобщающего урока по теме Общение - И вот вам первое задание. Каждой команде я раздам утверждения, вам необходимо выбрать только верные, как правильно общаться в семье. На выполнение этого задания вам дается 3 мин.

1-ОЙ КОМАНДЕ

  • НАЧИНАЙТЕ УТРО С ДОБРЫХ СЛОВ, И ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ, ЧТО ДАЖЕ САМОЕ ХМУРОЕ УТРО СТАНЕТ ДОБРЫМ!

  • СТАРАЙТЕСЬ ПОМОГАТЬ СТАРШИМ ВО ВСЁМ. И НЕ ЖДИТЕ, КОГДА ПОПРОСЯТ ВАС О ПОМОЩИ. УЧИТЕСЬ С ДЕТСТВА ХОЗЯЙНИЧАТЬ.

  • ПОМНИТЕ, ЧТО РОДИТЕЛИ НА РАБОТЕ НЕ ОТДЫХАЮТ. ПОЭТОМУ, КОГДА ОНИ ПРИХОДЯТ ДОМОЙ, НЕ ГРУЗИТЕ ИХ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ, А ПОИНТЕРЕСУЙТЕСЬ ИХ ДЕЛАМИ, САМОЧУВСТВИЕМ. ДАЙТЕ РОДИТЕЛЯМ ХОТЬ НЕСКОЛЬКО МИНУТ ПОБЫТЬ В ТИШИНЕ.

  • ВСЕГДА ПРОСИТЕ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК СДЕЛАТЬ ВАМ ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ.

2-ОЙ КОМАНДЕ


  • КОГДА ВЫ ПРОСЫПАЕТЕСЬ, НИКОМУ НЕ ЖЕЛАЙТЕ ДОБРОГО УТРА, А СРАЗУ ОТПРАВЛЯЙТЕСЬ ЗАВТРАКАТЬ

  • ЧАЩЕ УЛЫБАЙТЕСЬ, БУДЬТЕ ПРИВЕТЛИВЫ. ЛЮДИ БУДУТ СТРЕМИТЬСЯ К ОБЩЕНИЮ С ВАМИ.

  • НЕ ПОМОГАЙТЕ СТАРШИМ ВО ВСЕМ, ОНИ И БЕЗ ВАС СПРАВЯТСЯ

  • НЕ ПРОСИТЕ БАБУШЕК И ДЕДУШЕК СДЕЛАТЬ ВАМ ТО, ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ САМИ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К ПРОСЬБАМ РОДИТЕЛЕЙ.

3-ЕЙ КОМАНДЕ

  • НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДОБРЫХ СЛОВ ДЛЯ СВОИХ БЛИЗКИХ. ПОМНИТЕ, ЧТО ДОБРЫЕ СЛОВА МОГУТ РАССТОПИТЬ ДАЖЕ САМЫЙ ТОЛСТЫЙ ЛЁД.

  • НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЗДРАВЛЯТЬ РОДНЫХ И БЛИЗКИХ С ПРАЗДНИКОМ, ОНИ И ТАК ЗНАЮТ, ЧТО МЫ ИХ ЛЮБИМ

  • С УВАЖЕНИЕМ ОТНОСИТЕСЬ К ТРУДУ ПО ДОМУ. ПОСТАРАЙТЕСЬ СЛЕДИТЬ ЗА ЧИСТОТОЙ СВОЕЙ КОМНАТЫ, ТОГДА БУДЕТ МЕНЬШЕ ЗАБОТ У МАМЫ. (И не будете тратить время на поиски нужной вещи)

  • КОГДА РОДИТЕЛИ ПРИХОДЯТ С РАБОТЫ, СРАЗУ ЗОВИТЕ ИХ ГУЛЯТЬ ИЛИ ПОИГРАТЬ, ВЕДЬ ВЫ ОЧЕНЬ ПО НИМ СОСКУЧИЛИСЬ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ОНИ УСТАЛИ НА РАБОТЕ

4-ОЙ КОМАНДЕ

  • К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ ОТНОСИТЕСЬ УВАЖИТЕЛЬНО И БЕРЕЖНО. ОНИ ПРОЖИЛИ ДЛИННУЮ ЖИЗНЬ, МНОГОЕ ВИДЕЛИ, МНОГОЕ ЗНАЮТ И УМЕЮТ, НАКОПИЛИ БОЛЬШОЙ ОПЫТ. ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К ИХ СОВЕТАМ.

  • РАЗБРАСЫВАЙТЕ ВЩИ ПО СВОЕЙ КОМНАТЕ, ВСЕ РАВНО МАМА УБЕРЕТ

  • ЕСЛИ РОДНЫЕ ЖИВУТ ДАЛЕКО ОТ ВАС, НЕ ЛЕНИТЕСЬ НАПИСАТЬ ПИСЬМО, ОТПРАВИТЬ ОТКРЫТКУ. КОГДА НА ДУШЕ СТАНОВИТСЯ ТОСКЛИВО, ПИСЬМО И ОТКРЫТКУ МОЖНО ПЕРЕЧИТЫВАТЬ МНОГО РАЗ.

  • НЕ НУЖНО ПРИСЛУШИВАТЬ К СОВЕТАМ СТАРШИМ, ВЫ И ТАК САМИ ВСЕ ЗНАЕТЕ.


Далее зачитываются ответы команд. - Молодцы! Вы справились с этим заданием. Переходим к другому заданию. Какой теме посвящено наше следующее задание, попробуйте догадаться, разгадав кроссворд.

Конспект обобщающего урока по теме Общение

Загадки для кроссворда:

  1. У стены - большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже. (Шкаф)


  1. По зеленому белым

Пишут то и дело

Протрут тряпкой-

Чистая страница. (Доска)


  1. Кулик не велик

Целой сотне велит:

То сядь да учись,

То встань разойдись. (Звонок)


  1. В черном поле заяц бегал

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (Мел)


  1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

- Правильно! Это школа.

Конспект обобщающего урока по теме Общение

- И следующее наше задание связано с правилами поведения в школе. Я вам раздам альбомные листы, и каждая команда должна придумать и нарисовать 4 знака: 2 разрешающих и 2 запрещающих о поведении в школе.

Выступления команд.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Дружба - это тёплый ветер,

Дружба - это светлый мир,

Дружба - солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба - это только счастье,

Дружба - у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой - жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом - даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба - это ценный дар!

- О чем это стихотворение?

Конспект обобщающего урока по теме Общение

- Вы каждый день общаетесь со своими друзьями. Как вы понимаете, что такое дружба? (Ответы детей). - Следующее задание связано с темой дружба. Я вам раздам пословицы о дружбе. Вы должны их собрать и объяснить значение пословицы. Каждой команде раздается пословица.



ЧЕЛОВЕК БЕЗ ДРУЗЕЙ, ЧТО ДЕРЕВО БЕЗ КОРНЕЙ. СКАЖИ МНЕ КТО ТВОЙ ДРУГ, И Я СКАЖУ, КТО ТЫ. ДРУЖБА ЗАБОТОЙ ДА ПОДМОГОЙ КРЕПКА. ДРУЖБА КРЕПКА НЕ ЛЕСТЬЮ, А ПРАВДОЙ И ЧЕСТЬЮ.

Работа 3 мин. Выступление команд.

- А теперь мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слёз,

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра - машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …(Артист)

Дом на рельсах тут кат тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай -

Отправляется …(Трамвай)

Конспект обобщающего урока по теме Общение

- Как вы думаете, какой теме будет посвящено наше следующее задание?

-Правильно, правилам поведения в кинотеатрах и в общественном транспорте.

Каждая команда получит задание, в котором необходимо будет разыграть ситуацию. От вас потребуется артистические способности. Вам дается 3 минуты на обсуждение. Как будет называться та команда, которая выступает… (артисты), а все остальные …(зрители). Давайте вспомним, как надо встречать и провожать артистов? (Им надо аплодировать), а как надо смотреть выступление? (внимательно, нельзя разговаривать во время выступления).

1 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы пришли в театр с сестрой, некоторые места в вашем ряду уже заняты, вам необходимо пройти на свое место.

2 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы смотрите кинофильм, ваш сосед уже видел этот фильм и громко обсуждает, рассказывает вам его содержание. Как вы поступите в этой ситуации?

3 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы зашли в транспорт, сели на свободное место. На следующей остановке зашел пожилой человек. Как вы поступите?

4 карточка.

Разыграйте ситуацию: вы едете на трамвае с сестрой. Вам необходимо выйти на следующей остановке. С какой стороны вы обойдете трамвай?

Выступление команд. И обсуждение выступлений другими участниками команд.

Игра «Правила этикета»

3.РЕФЛЕКСИЯ

Конспект обобщающего урока по теме Общение

-Ребята, мы сегодня с вами говорили о правилах поведения и общения и в общественном транспорте, и в кинотеатрах, и с друзьями, и в семье. А каждая семья живет в доме. Давайте и мы с вами построим дом вот из таких кирпичиков (учитель показывает квадратики разного цвета). Какого цвета будет наш дом, зависит от вашего настроения.

Если у вас все получалось, и вам было интересно на уроке, возьмите зеленый квадратик.

Если вам было интересно, но некоторые задания вызывали затруднения, то возьмите синий квадратик.

Но если вам совсем не понравилось, потому что все задания были слишком трудные для вас, то возьмите красный квадратик.

Откуда начинают строить дом снизу или сверху?

- Молодцы, вы все сегодня постарались, спасибо вам за урок!

Конспект обобщающего урока по теме Общение

© 2010-2022