Урок по теме Рисование бордюров

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Рисование бордюров

Цель: Развитие навыков письма путем выполнения упражнений написания бордюров

  1. Задачи: Обводить составлять и писать самостоятельно бордюры, соблюдая указанное направление движения руки

  2. Работать в парах, анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам.

  3. Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя.

  4. Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы

Оборудование: иллюстрации бордюров, набор геометрических фигур, листочки с бордюром, тетради, цветные карандаши, резинка

Ход урока

I Орг. момент

- Подготовка рабочих мест, школьных принадлежностей

- Сядет та пара, которая отгадает загадки о школьных принадлежностях

Я, друзья, приятель ваш,

Простой проворный карандаш.

В тетрадях палочек ряды -

Мои упорные труды.

Чем со мною вы дружнее,

Тем палочки ровнее. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Все, что хочешь, напишу. (Ручка)

У сосны и елки

Листики - иголки.

А на каких листочках

Растут слова и строчки? (на тетрадных)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)

II Постановка задач

- Какой сейчас урок?

- Чему мы учимся на уроке русского языка?

- И сегодня мы продолжим готовиться к письму букв. Мы будем рисовать и писать бордюры.

2. Словарная работа.

- Что такое бордюры?

- Бордюр - это периодически повторяющийся рисунок на длинной ленте. На практике бордюры встречаются в разных видах. Это может быть настенная роспись, украшающая стены зданий, галереи, лестничные переходы. Это может быть чугунное литье, используемое в оградах парков, решетках мостов и набережных. Это могут быть гипсовые барельефы или керамика. (иллюстрации бордюров).

- Где вы у нас в школе, поселке видели бордюры

- Откройте тетради, посмотрите, не встречались ли бордюры в наших тетрадках?

- Покажите любой бордюр. Верно. Только мы его называли отдельным элементом буквы или геометрической фигурой.

- Вывод: что такое бордюр?

III Пальчиковая гимнастика

- Правила посадки при письме

IV Работа в прописях (на листочках). Обводка бордюров

- описание бордюров

- обводка в воздухе

- Анализ работ в парах

Вывод: что писали?

V Работа в тетрадях

- описание бордюров

- обводка в воздухе

- письмо в тетради

- Анализ работ в парах

Вывод: что писали?

VI Составление бордюров из геометрических фигур

- повторение геометрических фигур

- повторение цветовой гаммы.

Вывод: что составляли?

VII итог урока

- Какой был урок?

- Чему учились на уроке?

- что нового узнали на уроке?

- кто понравился вам, как работали на уроке? (как писали, отвечали, активны ли были)

© 2010-2022