Урок окружающего мира на тему: «Ты и твои друзья» (программа «Школа-2100»)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1-м классе на тему: "Ты и твои друзья" (программа "Школа-2100")

Цели урока:

Выработка единой стратегии взаимодействия восприятия и понимания другого человека.

Расширение представлений учащихся об окружающем мире.

Формирование умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника, овладевать вежливым стилем разговора "Разговаривай с любым человеком, так как бы ты хотел, чтоб разговаривали с тобой".

Поддержание благоприятного климата в классе, продолжить работу над формированием устной речи.

Воспитывать толерантные отношения.

Оборудование.

Рисунки сказочных героев.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, карточки со словами.

Видеофрагмент мультфильма о крошке Еноте.

Шкатулка.

Мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел для всех звонок,

Начинаем мы урок.

Тихо сели, руки вместе.

Ушки, глазки - все на месте?

Музыка звучи скорей,

Приглашай всех петь друзей!

Звучит песня «Улыбка» В.Шаинского, видеофрагмент из м\ф «Крошка Енот».

Ребята, Крошка Енот приготовил нам ребус. Чтобы разгадать его, вам нужно назвать предметы, которые вы видите на экране. Из последних букв каждого слова сложится разгадка ребуса.

РЕБУС. 1. Ребята, кто это? … Этот страус называется ЭМУ, последний звук в слове ЭМУ….- У

2. А что вы видите на второй картинке! - СТУЛ - последний звук…. Л

3.Посмотрите на эту картинку и назовите звук, который нам нужен. - Ы

4. Ребята, кто это? КРАБ … (это морское животное…) Какой звук вы слышите на конце? - (П). На конце слова краб у нас встретилось опасное место, мы слышим звук (П), а пишем букву - Б.

5. Что изображено на следующей картинке? Какой звук нам понадобится? - К

6. Назовите последний звук, чтобы разгадать этот ребус. - А

Прочитайте получившееся слово самостоятельно. А теперь назовите его хором. 3-4

Встретилась ли нам в слове «улыбка» буква, которую мы не учили. Б- Молодцы!

Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его друзьям при встрече? Как вы сообщите без слов о прекрасном настроении? …. Правильно. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие.

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

Ребята, а кому вы чаще всего улыбаетесь? (Маме, т.д друзьям)

- О чём же мы будем говорить сегодня на уроке? ….

Как нужно и как не нужно общаться со своими друзьями.

- А сами вы умеете дружить и улыбаться?

- Что значит дружить?

А чтобы ты мог(ла) рассказать о своем друге(подруге)? --

Как его зовут? За что ты его любишь? В чем ты ему помогаешь? -- Рассказ ученика.

3. Совместное открытие нового знания.

Физкультминутка. Упражнение "Отражение".

А сейчас давайте немного отдохнем. Встаньте друг против друга и внимательно выполняйте мои команды.

Превратитесь:

Сердитого льва.

Испуганного зайчика, который в страхе дрожит.

Печального и грустного козлёночка.

Страдающего Гадкого утёнка.

Радостную мартышку.

Кого из зверей было приятнее изображать? Почему?

Конечно, улыбаться было приятней.

Работа по учебнику.

- Мы говорили с вами о животных, а как же у людей. Откройте рабочую тетрадь на стр.33. Посмотрите на ребят на рисунке. С кем из них вы хотели бы пообщаться? Обведите рисунок и объясните почему?

- Конечно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

Закройте тетради и положите их на место.

Ребята, вспомним наш девиз. (Ребята хором повторяют девиз)

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся!

А теперь я предлагаю вам посмотреть и послушать небольшие истории, которые часто случаются с детьми. - Правильно ли поступили ребята? (Подготовленные ребята инсценируют стихотворения)

Друзья.

- Кто кого обидел первым?

- Он меня.

- Нет, он меня.

- Кто кого ударил первым?

- Он меня.

- Нет, он меня,

- Вы же раньше так дружили.

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

- Правильно ли поступили ребята? Почему?

Посмотрите ещё одну историю.

Яма.

- Яму копал?

- Копал.

- В яму упал?

- Упал.

- В яме сидишь?

- Сижу.

- Лестницу ждёшь?

- Жду.

- Яма сыра?

- Сыра.

- Как голова?

- Цела.

- Значит живой?

- Живой.

- Ну, я пошёл домой.

- Правильно ли поступили ребята? Как бы поступили вы в этой истории?

Работа с учебником.

А теперь, ребята, откройте учебники на стр.78. Задание читает учитель.

Тексты по ролям - дети.

Вопросы учителя стр.78

Прочитайте правило, которое написано в желтой рамочек и постарайтесь его запомнить.(читают про себя) Итак, как же нужно разговаривать с другом?

Попробуйте сегодня же узнать, как действует это правило.

Физкультминутка.



  1. Первичное закрепление.

А теперь вы должны дружно поработать друг с другом. На партах лежат листы с героями разных сказок. Найдите им друзей, соединив их с помощью линий простым карандашом

Презентация - проверка. Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание.

Кому друзей вы не нашли пару? Почему волк остался без друзей? Каким должен стать волк, чтоб у него появились друзья?

Игра " Волшебная шкатулка"

Ребята, в этой шкатулке для вас приготовлен сюрприз. Давайте посмотрим сюда, что же там лежит. (В шкатулке разноцветные сердечки, на которых написаны пословицы, ребята читают и объясняют, как поняли пословицу.)

- Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

- Один за всех и все за одного.

- Старый друг лучше новых двух.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

5. Итог урока, рефлексия деятельности.

В мультфильме, который очень любят дети, крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам самим построить такой дом из кирпичиков. У меня на столе лежат разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для фундамента нашего дома. Фундамент - это то на чем держится весь дом. И вам надо подумать, что же будет лежать в основе нашего дома. (Двое работают у доски.)

На кирпичиках слова: подарок, счастье, мир, радость, любовь, доверие, горе, злость, жадность, гнев.

Наш дом дружбы построен. Посмотрите, на человечков. Кого из них вы хотели бы поселить в своём доме. Почему? (На лицах человечков изображен гнев, улыбка, плач, удивление.)

Ребята прикрепляют человечков рядом с "Домом Дружбы".

О чём же главном мы говорили сегодня на уроке? С кем приятно дружить?

- Ребята приготовили для вас в подарок интересное стихотворение о дружбе. Послушайте его. (Трое подготовленных учеников читают стихотворение у доски.)

Д А ВА Й Т Е Д Р У Ж И Т Ь

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица - с небом,

А поле - с плугом,

Как ветер - с морем,

Трава - с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!..

Давайте будем

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица

И доверяли

Повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям!..

Давайте будем

Беречь планету -

Во всей вселенной

Похожей нету:

Во всей Вселенной

Совсем одна.

Что будет делать

Без нас она?

Ребята, а какое настроение было у вас сегодня на уроке? Поднимите руки у кого было настроение «солнышко», а у кого настроение «облачкое»?

Хорошее настроение помогает и в дружбе, и в делах. А с чего начинается дружба?

- Правильно с улыбки.

И наш урок мне бы хотелось закончить замечательной песенкой о дружбе.

Клип «Барбарики».

Спасибо за работу. Вы сегодня -- молодцы!

© 2010-2022