- Преподавателю
- Начальные классы
- Проектная задача на тему Веселые и грустные стихи о животных (1 класс)
Проектная задача на тему Веселые и грустные стихи о животных (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Костюченко Т.В. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Проектная задача по теме «Веселые и грустные стихи о животных». С. Чёрный «Слоник, слоник…», А. Шибаев «Без ужина», Д. Хармс «Удивительная кошка».
Цели: педагогическая: создать условия для эмоционального «проживания» текста; воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных произведений. Обучение ответам на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста. Ученическая: разработать правила обращения с животными в результате понимания характеров и поступков героев, т. е. формулирование главной мысли.
Личностными результатами являются следующие умения:
-оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
-эмоционально « проживать» текст; выражать свои эмоции;
-понимать эмоции других людей;
-высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Метапредметными результатами является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с текстом.
Познавательные УУД:
-находить ответы на вопросы в тексте;
-делать выводы в результате совместной работы группы, класса и учителя;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую: составление небольших текстов.
Коммуникативные УУД:
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
-слушать и понимать речь других;
-выразительно читать текст;
-договариваться с одноклассниками о правилах поведения и общения и следовать им;
-учиться работать в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметными результатами является сформированность следующих умений:
-воспринимать на слух стихотворение, текст в исполнении учителя, учащихся;
-осмысленно, правильно читать целыми словами;
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи.
Оборудование: учебники по литературе 1 класс «Капельки солнца», карандаши цветные, листы с заданиями, экспертные листы.
Наглядность: правила обращения с животными (3).
Сценарий урока.
I.Организационный момент:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Проверяем, всё ль в порядке,
Учебник, карандаш, тетрадка.
II.Актуализация знаний.
- Наверное, у многих из вас есть дома пушистые любимцы. А заботитесь ли вы о своих маленьких друзьях? Как?
-Живая природа - это целый мир. В нём свои законы и правила. Познавать этот мир необычайно интересно, только нужно быть очень осторожным, внимательным и чутким.
III.Постановка учебной задачи. «Открытие» нового знания.
-А сейчас я приглашаю вас на урок лесной вежливости, который проведёт для вас и Вовы Колесникова и Катюши Персиковой заяц Пус. Он предлагает вам составить правила обращения с животными.
I) Вова Колесников очень хочет, чтобы в школу разрешили приносить любимых животных, и они бы весь учебный день сидели в клетках, а ребята на них любовались. А Катя и представить себе этого не может! Она не согласна с желанием Вовы - лишать живое существо свободы на весь день.
1.-Ребята, прочитайте стихотворение Саши Чёрного «Слоник, слоник…» с.132-133 в учебнике и выясните, что чувствует слон, которого посадили в клетку в зоопарке. Подчеркните нужные слова.
Отчаяние, злобу, тоску, грусть, ненависть, скуку, покой, недоумение.
2.-Почему мальчик решил отдать слону свою любимую игрушку? Найдите и подчеркните верное высказывание:
Слону плохо, одиноко; игрушка больше не любимая; игрушка грязная и рваная.
3.-Сделайте вывод и составьте первое правило обращения с животными. Зачеркни лишнее.
Можно (нельзя) совсем ограничивать свободу животного.
Выступления групп после выполнения заданий.
II) - Молодцы, вы постарались и успешно составили правило. А сейчас заяц Пус для вас приготовил творческое задание. После его выполнения составьте второе правило обращения с животными.
1.-Прочитайте стихотворение Д. Хармса «Удивительная кошка» на с.152 в учебнике.
-Почему автор пишет в стихотворении, что кошка эта - несчастная, а назвал своё произведение «Удивительная кошка»?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
-Так какая же эта кошка - несчастная или удивительная? Подчеркните нужное слово.
2.Придумайте обычный способ помочь кошке. Нарисуйте.
IV.Физминутка.
3.Зачеркните лишнее и составьте правило.
Животных нельзя (можно) обижать. Надо (не надо) заставлять животное делать то, что ему несвойственно!
Выступления групп.
III) -Вы и со вторым заданием справились успешно.
1.- Ребята, не всегда хорошо складываются отношения между человеком и животными. Послушайте стихотворение А. Шибаева «Без ужина». В конце стихотворения поэт поставил многоточие, почему? Напишите.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Определите, что хотел сказать людям поэт своим стихотворением, то есть его главную мысль. Выбери и обведи номер наиболее точной формулировки.
1) Как интересно играть со щенком!
2)С животными нужно не только играть, о них нужно заботиться каждый день.
3)Если ты поиграл со щенком, возьми его домой.
-Можно ли главную мысль назвать правилом обращения с животными?_______
Выступления групп.
V.Подведение итогов:
- Какие стихи были прочитаны на уроке - грустные или весёлые?
- Чему они вас научили? А пригодятся ли вам знания, полученные на уроке, в жизни?
-Ребята, вы молодцы! Заяц Пус и Катюша надеются, что Вова Колесников и вы запомните эти три правила (читают на доске) и будете их выполнять. Ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
VI.Рефлексия деятельности:
- выступление экспертов. Оценка работы групп.
-А теперь оцените свою работу на уроке. Если у вас всё получалось и вы не испытывали трудностей, то покажите зелёный кружок. Жёлтый - не всё получилось, как хотелось, а красный, если ничего не получилось на уроке.