Технологическая карта урока математики в 1 классе Прибавить и вычесть 1 Дорофеев

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока .

1. Ф.И.О. учителя: _Миронова И.В.

2. Класс: ___1 Дата: __26.11.15 Предмет__математика________ № урока __48____________________________________

3. Тема урока:__Прибавить и вычесть 1 _________________________________________________________ 4. Цель урока:

  1. - закреплять знание нумерации, умение прибавлять и вычитать 1, тренировать в чтении равенств; используя термины «плюс», «минус», «равняется»;

  2. развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление;

  3. прививать интерес к математике, трудолюбие, формировать сознательную дисциплину.

.

5. Вид урока ____ Открытие новых знаний ___________________________________________________________________________

6. Используемые технологии ___информационно-коммуникационные ___________________________________________________

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Мотивировать учащихся на изучение темы

«тПрибавить и вычесть 1»

Приветствие.

Проверка готовности к уроку. Создание перед началом урока праздничного настроения. Звучит музыка. На доске вывешено изображение «солнышка», закрытого «тучами». (Приложение1).

Дети приветствуют гостей.

- Отгадайте загадку:

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все … (солнце)

- На улице пасмурно, холодно. Но мы в состоянии создать себе солнечное настроение. Чтобы разогнать тучи и освободить солнце, надо порадовать себя и учителя знаниями, включить воображение, и тогда солнышко поможет нам узнать ещё больше.

Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели,
И на доску поглядели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший дружный класс
Всё получится у нас Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Создание проблемной ситуации.

- Посмотрите на тучки. Если вы сможете объяснить, что обозначают знаки и цифры на них, вы узнаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

(Учитель убирает тучки и обращает внимание детей на числовой луч).

- Светит солнце, его лучи освещают землю, а в математике есть луч, который помогает нам идти вперёд, правильно считать.

- Как называется этот луч?

- А почему эту фигуру называют лучом?

- Какой цифрой обозначают начало луча - точку отсчёта?

Что нужно сделать, чтобы получить следующее число?

- А предыдущее?

- Сегодня, начиная новую тему «Сложение и вычитание», вы убедитесь в том, как легко учиться, используя уже имеющиеся знания. А знаете вы уже очень много. Давайте убедимся в этом.

(+1 - получить следующее при счёте число, -1 - предыдущее)


(числовой)

(есть начало, нет конца)

0

(прибавить 1, увеличить на 1)

(вычесть 1, уменьшить на 1)

Осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные

УУД).








3. Выявление места и причины затруднения

Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.

  1. Выполнение теста. (Обучение выполнять и проверять тестовые задания)





-Итак, что получим, если число увеличим на 1?

- А если вычтем 1?

Образец выполнения теста: (запиши в окошки верные числа или знаки.)

Задание

Ответы

1. Число, которое при счёте следует за числом 5.

6

2. Число, которое при счёте предшествует числу 8.

7

3.Число, которое при счёте стоит между числами 4 и 6.

5

4.Число, которое получится, если число 7 увеличить на 1.

8

5.Число, которое надо уменьшить на 1, чтобы получить 3.

4

6.Запиши верный знак сравнения между числами 8 и 9.

<

7. Запиши три числа, которые пропущены в ряду:

4, 5, , 7, , , 10.

6,8,9

8.На сколько надо увеличить 6, чтобы получить 7.

1

(следующее в ряду натуральных чисел)

(предыдущее) Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД

4. Построение проекта выхода из затруднения

Организует учебное исследование для выделения понятия.

Презентация «Математическое путешествие».

  1. Введение в тему.

Слайды 7-9. Из-за туч выглянуло солнце, ударило лучами света по непогоде, как волшебной палочкой. Сразу всё ожило, засверкало. В небе засверкала радуга.

- А почему её называют радугой? (дуга)

- А на нашем слайде какой она формы? (кривая)

- Радуга вселяет радость, хорошее настроение. А сколько цветов в радуге?

Как получить число 7?

- По радуге мы перешли в сказочную страну математики. На другом конце радуги нас встречает маленькая девочка - эльф. Она рада встрече с вами. Но эльфы не любят так просто показываться людям. И вот вам доказательство: внезапно появляется другой эльф, который пытается нам помешать пройти в сказочную страну. Мы сможем туда попасть только тогда, когда правильно выполним все задания.


-дуга

-кривая

(1и 6, 2 и 5, 3 и 4, и наоборот)




Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

5. Реализация построенного проекта.

Построение ориентированной основы нового способа действия.

  1. Работа с веерами

Слайды 10 -13. (нумерация, последовательность, состав числа 10)

- Какие числа пропущены? Докажите.

- В каком порядке идут числа?

На сколько? (на 1)

-Какое число получим, прибавив 1?

-А если мы будем считать в обратном порядке?

На сколько? (на 1)

- Вычитая 1, какое число мы получим?

- На какие две группы можно разбить эти числа?

- Назовите нечётные числа.

-Назовите чётные числа?

- Почему их так называют?

- Назовите следующее чётное число(10).

Как получить 10?

Слайд 14. («соседи» чисел)

- Мы справились с нашим заданием и оказались в деревне эльфов Десяткине. Нас встречают жители. Мы легко узнаем, кто из них в каком доме живёт, если знаем соседей чисел первого десятка. (дети показывают ответы с помощью вееров).

-Вы так хорошо отвечали, что наш проказник вызвался проводить нас через математическую страну вслед за лучом.

(возрастания)

(следующее)

(убывания)

(чётные и нечётные)

1,3,5,7,9

2,4,6,8

(их можно разложить на два одинаковых числа)


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

6. Первичное закрепление во внешней речи.

Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.

  1. Отработка умения + 1. (Комментирование по цепочке или можно позволить, как вариант, хоровые ответы)

Слайды 15 -31.

-Выйдя из тёмного леса на солнечную поляну, наш проводник делает шаг и …исчезает: он стал невидим, но его следы помогут нам найти дорогу, если мы правильно выполним действия

-Вы правильно присчитывали по единице. Скажите, как изменяется число, если прибавить 1?

- Как называется действие, в результате которого число увеличивается? (сложение)

- Эльф - проказник доволен вашей работой. Он снова появился на краю поляны, ввёл нас в тёмный лес и …снова исчез. Нам предстоит новое испытание: найти дорогу из леса.

(Слайды 32 -49.) Для этого нужно найти значения выражений слева (-1).

-Что мы будем делать? (отсчитывать по 1)

-Как будут изменяться числа? (уменьшаться на 1)

-Итак, в путь!

Слайд 50.

-Снова появился эльф: вы правильно справились с заданием, мы «дошли» до единицы, впереди появился солнечный луч. Ответьте на вопросы эльфа, чтобы выйти к свету знаний.

-Как изменялись числа по дороге из леса? (уменьшались на 1)

-Как называется действие, в результате которого числа становятся меньше?

  1. Подведение итогов основного этапа. (дети делают «последний шаг»:



  1. - Вы молодцы, в очередной раз справились с заданием, и мы вернулись к началу нашего пути. Что такое нуль на числовом луче? (точка отсчёта, начало счёта)

-А вот и сигнал правильности вашего ответа и оценка вашей работы! (кадр яркого солнечного света)

  1. Физминутка. «Танец утят».

  2. Закрепление пройденного. (+ 1)

  1. 1) «Луч учит». Комментирование. (слайд 52)

  2. 2) «Луч проверяет». Индивидуальные ответы. (слайд 53)

. (Дети по цепочке присчитывают по единице и контролируют себя по значениям выражений, которые появляются на «следах» эльфа в кадре.)



(дети хором решают примеры и «прокладывают» дорожку из тёмного леса.)


1-1=0 Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Уметь с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(слайды 54-56)

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ВАРИАНТ 1 .

ВАРИАНТ 2.

3+1=

6-1=

5+1=

8-1=

9+1=

7-1=

1+0=

1-1=

2-1=

4+1=

9-1=

0+1=

8+1=

5-1=

6+1=

3-3=

Работа в раб тетр. Анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения;

построение логической цепи рассуждений (Познавательные УУД)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Контроль.

Слайд 57.

- Закончилось наше математическое путешествие, заканчивается и наш урок. Как хотелось бы, чтобы в ваших знаниях было бы так же ясно как на этой фотографии.

- Наше солнышко улыбается, давайте вспомним, какие «тучки» мы сегодня «разогнали» на уроке: что изучали на уроке?

-Как называется действие, в результате которого числа увеличиваются? (сложение)

-уменьшаются? (вычитание)

-Что получим, если к числу прибавить 1? (следующее число)

-вычесть 1? (предыдущее число)

- Посмотрите на доску. Чего не достаёт нашему солнышку? (лучей)

-Оцените свою работу с помощью лучиков, лежащих у вас на партах, и наклейте выбранные вами лучи на наше солнышко.

На этом уроке большинство детей оценило свою работу как отличную, но несколько человек сочли свою работу достойной оценки хорошо.

- Я тоже считаю, что вы отлично работали. Какой совет мы можем дать тем, кто считает свою работу только лишь хорошей?

- Мы с солнышком уверены, что ваши советы и помощь помогут ребятам отлично учиться!

Сравнение с помощью числового отрезка.



( Дети выбирают цвет лучика и приклеивают его на солнышко: жёлтый - отлично работал, оранжевый - хорошо, красный - цвет опасности - «мог бы работать лучше»)

Дети сказали, что надо быть внимательнее, добросовестнее, увереннее в своих силах, ну, а если кому-то нужна помощь, не стесняться говорить об этом.)

9. Рефлексия учебной деятельности.

Предлагает продолжить предложения:

Сегодня я узнал(а)….

Мне понравилось….

Я хочу….

Мне на уроке было….

Высказывают своё отношение к новым знаниям, к уроку.





© 2010-2022