Проект урока по окружающему миру на тему: Какие бывают животные (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока

Учебный предмет - окружающий мир. Класс 1

УМК «Перспектива»

Авторы учебника: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.

Окружающий мир.1 кл. в 2-х частях.

М.: Просвещение, 2011г.




Разработала: учитель начальных классов

Митяева Ольга Вячеславовна

МБОУ «СШ №8» г.Кстово

Цель урока: Дать учащимся первое самое общее представление о том, как разнообразен мир животных, о делении животных на группы.

Планируемые предметные результаты:

  • Узнавать и называть животных на рисунках учебника.

  • Подбирать обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их существенные признаки, осуществлять самопроверку.
  • Приводить примеры животных разных групп .

  • Классифицировать животных по изученным признакам.

  • Рассказывать о животных разных групп по своим наблюдениям

Планируемые метапредметные результаты: Личностные: осознание красоты мира природы; расширение знаний о детей о животных; положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умение обобщать, делать выводы, находить закономерности. Коммуникативные: уметь точно выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе.

Оборудование: проектор, конверты с заданием для каждой группы

Ход урока

Этап урока

План урока



УУД

Деятельность учителя


Деятельность ученика

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности) Учитель создаёт эмоциональный настрой:

- С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
- Как будем работать на уроке, чтобы решить все поставленные задачи?

Скажем «здравствуйте» руками! Скажем «здравствуйте» глазами! Скажем «здравствуйте» мы ртом! Станет радостно кругом! Настроение бодрое, весёлое у всех? Тогда вперёд! -Улыбнитесь друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Сохраним хорошее настроение в течение всего урока. -Желаю вам удачи на весь урок! Итак, начнем!







Выполняют команды.

Повторяют хором.

Личностные УУД:

готовность и
способность к саморазвитию и
мотивация к
познанию нового.

2

Актуализация знаний

- Кто догадался, куда мы сегодня отправимся? (слайд 1 и МР3 шум леса)

- Как нужно вести себя в лесу?

Учитель выводит на экран изображение групп растений (слайд 2)

- Вспомните один из прошлых уроков окружающего мира. Без чего лес - это не лес?
- На какие группы мы договорились делить растения?
- Чем деревья отличаются от кустарников? Приведите примеры деревьев?
- Какие кустарники вы знаете?

- Чем они отличаются от деревьев?

- А в чем отличие травянистых растений?








Учащиеся по цепочке с места называют деревья, кустарники, травы, указывают их отличия.

Интерес к уроку.


Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что
еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;



Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

3

Формулирование темы урока, постановка проблемы.

- Без кого так же нельзя представить лес?

- Каких животных вы знаете?

Положите перед собой лист №1 , рассмотрите изображения и попробуйте догадаться о теме нашего урока.

Учитель открывает тему урока. (слайд 3)

- Как расположены животные?
- Какую цель поставим перед собой на сегодняшний урок?

Учитель открывает цель урока.(слайд 4)

Предполагают тему урока: о животных

Формулируют цель урока: научимся различать животных по группам


Развитие навыка самостоятельного формулирования темы урока

4

Открытие нового знания

Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Посмотрите ещё раз на картинки.

- Покажите, сколько групп животных видим?

- Подумайте, как одним словом можно назвать животных каждой группы

Организует работу в группах с целью определения признаков, по которым животных относят к той или иной группе.

- Сейчас я предлагаю поработать вам группах.

- Вспомните основные правила работы. -Каждая группа получает конверт с карточками с изображением животных и задание: обсудить и найти лишнее животное, определить общие признаки группы.

-Попробуйте назвать существенные и несущественные признаки каждой группы животных.

-Правильно или нет, вы выделили существенные признаки, мы узнаем, прочитав информацию по учебнику.

-Откройте учебник на с.36

Прочитайте!



Учащиеся самостоятельно выполняют задание на индивидуальных листах.

Называют 4 группы

Вспоминают правила работы в группе, распределяют обязанности.

В группе должен быть организатор обсуждения.

Каждый может высказать свою версию решения.

Один говорит, а остальные слушают.

Каждая версия обсуждается в группе.

В группе согласуется общее решение.

Выступающий защищает согласованное решение перед классом.


Определяют общие признаки животных одной группы (по учебнику), обозначают один - два главных признака.
Выступление каждой группы.

Проблемный вопрос:

по каким признакам животных относят к определенной группе




Умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать других.

Умение работать в группах. Умение совместно договариваться.

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Умение оформлять свои мысли в устной форме.

Умение обобщать и классифицировать по признакам.

Познавательные УУД: поиск и выбор необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, установление причинно - следственных связей

5

Первичное закрепление

-На какие же 4 группы можно разделить всех животных?

- Назовите главный признак зверей.

-Назовите главный признак рыб.

-Назовите главный признак насекомых.

-Назовите главный признак птиц (слайды)

Предлагает на доске и в тетради заполнить таблицу(слайд)

Группы

Признаки группы

Предста

вители

Птицы

Рыбы

Звери

Насекомые


Записываются существенные признаки (прикрепляют карточки).

Умение обобщать и классифицировать по признакам.


6

Физкультминутка

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек Катится колючий ежик

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Идут вперевалку. Двигаются, присев, сделав круглые спинки.

7

Включение нового знания в систему знаний

У каждой группы лежит конверт, в котором задание -Соберите изображение и определите, к какой группе относится животное. (слайд) -Объясните, как вы это определили.


Группы открывают конверты и достают из них разрезанные изображения животных. Учащиеся выполняют задание Каждая группа рассказывает, какое животное у них получилось. Картинку помещают в таблицу (представители)


Умение обобщать и классифицировать по признакам.

Умение слушать и понимать других.

Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

8

Подведение итогов. Рефлексия Учитель проводит рефлексию оценивания. - Что сегодня узнали о животных? - Какую цель ставили в начале урока? - Достигли этой цели?

- Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке. -Что больше всего понравилось?

-О чем захотелось рассказать родным и знакомым?

Дети делятся впечатлениями.

Я ЗАПОМНИЛ…

Я СМОГ… Я ЗНАЮ

Умение соотносить цель и результат учебной деятельности

9

Оценивание Достаньте из конверта сигнальные карточки. Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на уроке.

Дети поднимают:

Зелёный кружок - все понятно, запомнил, могу рассказать другому.

Жёлтый кружок - понял, но надо повторить.

Красный - не понял, ничего не запомнил. Самооценка

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самоприятия; формирование границ собственного «знания» и «незнания»


© 2010-2022