Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«По страницам любимых сказок». Хрушкова Н.В.

Игра «Звёздный час «По страницам любимых сказок».

Цель: повторение и систематизация знаний по народным и авторским сказкам. Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать любовь к сказкам, к литературе;

- прививать читательский интерес;

- воспитывать положительные черты характера на примере героев сказок;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- вспомнить героев русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, внимание, память, умение отвечать на вопросы, сравнивать, обобщать;

- развивать творческие способности, воображение, чувство юмора;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством учителя;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
- оценивать результаты своей деятельности;

- обогащать словарный запас учащихся.

Коммуникативные УУД:
- допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- формировать бережное отношение к фольклору, традициям народа, постижение мудрости сказки;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Оборудование: компьютер, проектор, колонки, мультимедийная презентация «По страницам любимых сказок», карточки с цифрами от 1 до 4 для ответов, «звёздочки» для оценивания, выставка сказок, диплом победителю. Участвуют 7 более активных ребят, которые ранее выбираются, участвуя в различных выставках, олимпиадах, конкурсах. Условия игры: ведущий задаёт вопрос, даётся определённое время на раздумье и по сигналу ведущего участники поднимают карточку с номером правильного, на их взгляд, ответа. За правильный ответ даётся «звёздочка».




Ход игры (слайд 1).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)

Сказка радость нам несет,

Тот, кто знает, тот поймет,

В сказке очень много смысла,

И любовь там ходит близко.

В сказке много приключений,

Очень радостных волнений,

Побеждает в ней добро,

Ведь, оно сильней, чем зло.

Тот, кто сказки уважает,

Непременно вырастает,

Превращаясь в мудреца,

Верит очень в чудеса.

И приходит чудо в гости,

Не обходит стороной,

Главное, в него поверить,

И оно уже с тобой.

Сказка - чудная копилка,

Что накопишь, то возьмешь,

А без сказки в этой жизни -

Непременно пропадешь.


- Сегодня мы отправляемся путешествовать по «Страницам любимых сказок». А путешествовать будем, играя в «Звёздный час». - Звёздный час. Когда он наступает? Для одних он наступает при успешном окончании учебного года, для других - при победе в каком-нибудь конкурсе. А сегодня звёздный час наступит для тех ребят, которые читали много сказок и многое помнят про их героев. - В нашей игре участвуют активные участники олимпиад и различных конкурсов ... Участники должны пройти несколько туров, в которых необходимо указать верный ответ, подняв карточку с нужным номером. Тот участник, который правильно поднимет номер карточки или первый поднимет карточку без номера, получает «звёздочку». Между турами будут предлагаться разминки, чтобы вы могли отдохнуть. Итак, отправляемся путешествовать в мир сказок! (Представление участников игры и состав жюри).

1 тур: «Угадай героя сказки». Ведущий: У каждого игрока сигнальные карточки с цифрами от 1 до 4, и есть сигнальные карточки без цифр. Сейчас вам понадобятся - с цифрами. В каждом вопросе по 4 варианта ответа. Вы должны подумать 10 секунд, и, выбрав нужный ответ, поднять карточку с цифрой, под которой написан, на ваш взгляд, правильный ответ. Карточку поднимать на слово «пожалуйста».
Первый вопрос (слайд 2).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Маленькая девочка весело бежит По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке скорей Отнести корзиночку, посланную с ней. (Белоснежка, Мальвина, Красная Шапочка, Алёнушка)
Второй вопрос (слайд 3).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Маленький, ушастенький И плачет без друзей. Так кто же этот маленький? Подскажи, скорей? (Заяц, Карлсон, Пятачок, Чебурашка)



Третий вопрос (слайд 4).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка не больше ноготка, В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, Как она мила. (Золушка, Баба Яга, Дюймовочка, Машенька)
Четвёртый вопрос (слайд 5).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Фея в принцессу её нарядила, Хрустальную туфельку ей подарила, Чтобы поехать на сказочный бал, Карета приехала на карнавал. Принцесса скрывала имя своё, А ну, подскажите, как звали её? (Фиона, Золушка, Старуха Шапокляк, Белоснежка)
Пятый вопрос (слайд 6).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Я деревянный человечек, Но всем хочу сказать, Что, несмотря на это - Умею танцевать! (Крокодил Гена, Незнайка, Чиполлино, Буратино)
Шестой вопрос (слайд 7).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Кто-то по лесу идёт, А дорога далека, А корзинка нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок! (Красная Шапочка, Мишка, Братец Иванушка, кот Матроскин)

2 тур: «Планета сказок» (слайд 8). Ведущий: Сейчас вам понадобятся опять карточки с цифрами. Думаем 10 секунд. Карточку поднимать на слово «пожалуйста». Кому принадлежат такие слова?
Первый вопрос

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Торопыжка был голодный, Проглотил утюг холодный. (Кощею, Змею-Горынычу, Чебурашке, Незнайке)
Второй вопрос (слайд 9).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) По амбару метён, По сусекам скребён, На сметане мешен, В печку сажен, На окошке стужен. (Людоеду, Винни-Пуху, Лисе Алисе, Колобку)
Третий вопрос (слайд 10).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Мальвина бежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя. (Артемону, Пьеро, Карабасу-Барабасу, Буратино)
Четвёртый вопрос (слайд 11).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Дровосекам, Красной Шапочке, Волку, Алёнушке)
Пятый вопрос (слайд 12).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Не садись на пенёк, Не ешь пирожок. (Бабушке, вороне, колобку, Машеньке)
Шестой вопрос (слайд 13).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
«Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет»? (Сове, Кролику, Ослику Иа, Винни Пуху)

Музыкальная пауза для участников и зрителей. Повторять движения за ведущим под музыку «У жирафа пятна, пятна ...»


Жюри подводит итоги первых двух туров. Участник, у которого меньше всех «звёздочек», выбывает из игры. Остаётся 6 участников.

3 тур: «Сказочный переполох» (слайд 14). Ведущий: Злой Волшебник заколдовал известные вам стихи. Расколдуйте их. Кто первый догадается, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр.

Первый вопрос

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс).

Уронили зайку (мишку) на пол, Оторвали зайке (мишке) лапу.
Второй вопрос (слайд 15).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Идёт медведь (бычок) качается, Вздыхает на ходу.
Третий вопрос (слайд 16).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Наша Лена (Таня) громко плачет, Уронила в печку (речку) мячик.
Четвёртй вопрос (слайд 17).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Зайку бросила лентяйка (хозяйка), Под дождём остался зайка.
Пятый вопрос (слайд 18).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)
Говорят, один рыбак В речке выловил башмак. Но зато ему потом На крючок попался дом (сом).

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 5 участников.

4 тур: «В гости к сказке» (слайд 19). Ведущий: Отгадайте название сказок. Кто первый, на ваш взгляд, узнает сказку, поднимает вверх сигнальную карточку без цифр. Первый вопрос

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)

Какая героиня русской народной сказки была сельскохозяйственным продуктом? (Репка) Второй вопрос (слайд 20).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Какой брат не послушался сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и за то жестоко поплатился? (Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») Третий вопрос (слайд 21).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Герой, какой французской сказки очень любил обувь, как его за это прозвали? (Кот в сапогах) Четвёртый вопрос (слайд 22).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) Пятый вопрос (слайд 23).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Домашняя птица из русской народной сказки, которая снесла изделие из драгоценного металла. (Курочка Ряба)

Жюри подводит итоги. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 4 участника.

Физминутка.

По тропинке леший шел,

На полянке гриб нашел.

(Ходьба)

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок.

(Приседания)

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся,

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся,

И до пола дотянулся.

А потом вперед пошел

И опять грибок нашел.

5 тур: «Звёздный дождь из букв» (слайд 24).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс) Ведущий: Из букв Г, А, Й, С, Т, Р, О, Н, К М вы должны составить слово, используя возможно большее количество букв. Правило такое: буквы не должны повторяться. В конкурсе участвуют и зрители. Кто из зрителей составит самое длинное слово - получает приз. По моей команде «стоп» - все заканчивают. «Звёздочка даётся тому, кто составил самое длинное слово. (крона, трон, строй, трос, настрой)

Слово жюри. Участник, у которого меньше всего «звёздочек» - выбывает. Остаётся 3 участника.

Ведущий: Итак, ребята, мы с вами приблизились к финалу. Осталось узнать, кто же получит звание «Лучший читатель»?

«Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей. Много ли вы знаете пословиц и поговорок (обращается к зрителям)? Их, как я уже говорила, бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых есть числа. Побеждает тот, кто последним назовет пословицу или по- говорку…

Одна голова хорошо, а две - лучше.

Один в поле не воин.

Одна рука узла не вяжет.

Хвастуну цена - три копейки.

У семи нянек дитя без глазу.

Семь раз отмерь - один отрежь.

На седьмом небе от счастья. Семеро одного не ждут.

Лук от семи недуг.

Сам не дерусь, семерых не боюсь.

На седьмом небе от счастья.

7 тур: ФИНАЛ (слайд 25).

Презентация + конспект урока по литературному чтению на тему: По страницам любимых сказок (2-3 класс)

Ведущий: Вам надо из слова «ВОЛШЕБНИК» составить как можно больше слов.

Побеждает тот, кто составил большее количество слов.

(вол, волк, ник, шило, бок, лоб, кол, небо, кино, блин, веник, белок)

Ведущий: Победителем становится …

Он и получает диплом «Лучший читатель» и памятный приз.

Наша игра подошла к концу. Надеюсь, вам понравилось соревноваться, кто-то узнал для себя что-то новое. Всем спасибо за игру.

До свидания, ребята! До новых встреч!

Играет песня Красной Шапочки.





























Литература:

  1. Виталева Т.И. Колейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие. - 5 изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2014. - 286 с.
  2. Корбакова И.Н. Внеклассные мероприятия в начальной школе: праздники, игры, внеклассные занятия. - Вып. 5.- Волгоград: Учитель, 2007. - 124с.
  3. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. Внеклассные мероприятия. 2 класс. - 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005. - 192 с.

Интернет-ресурсы:
  1. igraza.ru/rus-yaz/529-marafon.html - задачи
  2. otebe.info/stihi/stihi-pro-skazki.html#ixzz3eIJUmrvH-стихотворение «Сказка радость нам несёт»
  3. nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/07/08/igra-zvyozdnyy-chas-tema-puteshestvie-v-mir - вступительное слово
  4. detsadd.narod.ru/index_2_7_346.html - физминутка
  5. menobr.ru/workshop/SpH_k.pdf - «Аукцион пословиц и поговорок» для зрителей.
  6. «Песня Красной Шапочки» - chudesenka.ru/load/1-1-0-7
  7. «Ничего на свете лучше нету…» naitimp3.ru/search/?query=%D0%91%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B8%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%83



Внеклассное мероприятие - игра "Звездный час" проводится для учащихся начальных классов. Мероприятие интересно тем, что в нем могут участвовать все учащиеся класса. По завершении туров, выбирается победитель данного тура. В итоге выходит один победитель. Учащиеся с большим интересом выполняют задания. Красочный наглядный материал привлекает внимание детей. Учащимся дается возможность развивать свою память, мышление. Занятие проходит в атмосфере доброжелательности и плодотворно. Учащиеся понимают, что есть победители и побежденные и не обижаются друг на друга.

14


© 2010-2022